10:01 / 17 Январь 2019

Must have застройщика

Must have застройщика

О трендах девелопмента на рынке недвижимости — в заглавном материале спецпроекта tmn «Самые концептуальные дома Тюмени»

В последние год–два многие застройщики переосмысливают стратегии и проекты, с которыми выходят на рынок: позволить себе строить, как раньше, выдавая только квадратные метры, становится рискованно. Они глубже задумываются о самом продукте, его наполнении и функциональности – не только о том, что касается квартиры, но и о местах общественного пользования, о входных группах, о дворовом пространстве, да и в целом о развитии территории.

В специальном проекте мы расскажем об аспектах, в которых прогрессивные застройщики Тюмени не уступают столичным и даже европейским. Это must have системного застройщика; явления, которые открыли рынку трендсеттеры девелопмента и которые подхватили другие.
 
 


 
 

МАТЕРИАЛЫ

Застройщики стали уделять всё больше внимания фасадным решениям домов, приглашая европейские архитектурные бюро либо сотрудничая с продвинутыми российскими компаниями. Федеральные игроки привносят на рынок новые продуктовые решения и опыт использования новых материалов.

Хороший тон сегодня – сочетание различных материалов в отделке фасада, оформление наружных блоков кондиционеров, панорамное остекление окон и балконов; если говорить об архитектуре в целом – дома, создающие закрытое пространство двора. Модно делать акценты и архитекурные доминанты в проекте. Как правило, это решение европейских архитекторов, которое не всегда понятно нашим покупателям и в целом может быть экономически не оправдано.

Must have застройщика

«Продал квартиру и забыл о клиенте», — эта установка уже, что называется, «прошлый век». Сегодня застройщик принимает участие в жизни ЖК даже после ввода его в эксплуатацию

 
 


 
 

ТЕХНОЛОГИИ / ИННОВАЦИИ

Отдельные технологичные элементы уже стали обязательными в жилье не ниже класса «комфорт» (видеонаблюдение, домофоны, иногда видеофоны), другие пока только «вишенка на торте» некоторых ЖК: услуга «виртуальный консьерж», места для зарядки ноутбуков или смартфонов, бесплатный Wi-Fi во дворе, счетчики учета, которые сами передают показания в УК, мобильные приложения для управления «умным домом». Интересно, настолько ли у нас продвинутые покупатели квартир, какими их видят застройщики?

С другой стороны: насколько сами застройщики смогут воспользоваться дальше полученной информацией? Опыт пользования жилья – какой расход воды, тепла – и пользования общественными местами – дорогого стоит. Сбор этих данных с «умного» дома позволит и предвидеть смену пользовательских стерепотипов поведения, и лучше понимать своего клиента, и по-другому подходить к строительству новых объектов.

Must have застройщика

Сергей Разуваев, директор компании
«Маркетинг-Консультант»:

Для одних компаний – таких как «ПИК», «Брусника», «Легенда», «Унистрой» – это тренд многолетний; создание функционального и комфортного пространства для жителей – их философия.
Но, к сожалению, таких немного, порядка 15% от общего числа участников рынка. Хотя очевидно, что это сложившийся тренд и в России, и в Тюмени в частности.

 
 
 


 
 

ТЕРРИТОРИЯ

Благоустройство становится более продуманным и разнообразным, в проект «встраивают» набережные, парки, тематические площадки. Актуальны решения, которые гармонизируют облик городской среды и дают возможность человеку провести время с семьей, заниматься спортом, больше гулять.

Сергей Разуваев: Что стало причиной качественных изменений на рынке? Люди стали больше покупать квартиры для себя (а не для инвестиций) и, соответственно, стали предъявлять больше требований к продукту. И еще одно: они уже знают, чего хотят. У людей появился опыт приобретения нескольких квартир, от студии до «трешки» (растет семья – растут потребности).
 
 


 
 

ПРОДУКТ

Разнообразие планировочных решений – уже не новость, но появляются кардинально новые форматы жилья: от урбан-вилл и квартир с палисадником до smart-планировок для семей с детьми и двухуровневых квартир в нью-йоркском стиле с отдельным входом. И это не просто маркетинговые «фишки» или старые идеи на новый лад – это действительно отражение реальных потребностей различных категорий покупателей.

Сергей Разуваев: 80% рынка застройщиков реагирует на новые требования покупателей сегодня, но не прогнозирует развития рынка в дальнейшем. А 17–18% мыслят самостоятельно, они проактивны, иногда их решения выглядят революционно и неоднозначно, как, например, отказ от балконов. Еще 2–3% выходят на рынок с пониманием, что они должны выделяться на фоне лидеров рейтинга, строить что-то другое, чтобы быть просто заметными.

«Делайте не так, как привыкли, а так, как комфортней будет жить людям» — если бы все застройщики сегодня руководствовались этим принципом, мы бы завтра жили в другой стране

 
 


 
 

МАРКЕТИНГ И КОММУНИКАЦИИ С КЛИЕНТОМ

Качественно новый подход к маркетинговым и рекламных коммуникациям проявляется в трех аспектах: во-первых, он релевантен аудитории, к которой обращается; во-вторых, он отличается от других и позволяет застройщику отстроиться от конкурентной среды, и, в-третьих, он является продолжением идеологии проекта. Маркетинг начинается еще на этапе идеи проекта – и не завершается с вводом объекта в эксплуатацию. Реклама больше не докучает клиенту – она объясняет ему продукт. А визуальные коммуникации – это не просто красивая упаковка, а формирование добавленной стоимости проекта.
 
 


 
 

СРЕДА, АТМОСФЕРА, КОМЬЮНИТИ

«Продал квартиру и забыл о клиенте», – эта установка уже, что называется, «прошлый век».

Сегодня застройщик принимает участие в жизни ЖК даже после ввода его в эксплуатацию. Соседские, досуговые центры, клубы новоселов, организация праздников и выпуск «журналов нашего двора», не говоря уже ведении страничек типа «Привет, сосед!» для жителей ЖК в соцсетях, – все эти активности приятны жителям и на пользу застройщику (репутация, «есть что показать» новым клиентам, повторные сделки).

В Тюмени пока не развита покупка квартиры как часть «входного билета» или опыта проживания, когда важны не столько квадратные метры, сколько уникальные возможности объекта – уборка квартиры, доставка продуктов питания и консьерж-сервис, скидки на такси и VIP-билеты на лучшие постановки. Так что нашим застройщикам еще многое можно предложить своим клиентам.

Сергей Разуваев: Рынок сейчас сбалансирован с точки зрения потребительского спроса и предложения. Но в будущем можно прогнозировать определенный дефицит (к этому есть все предпосылки, в частности, связанные с серьезным видоизменением долевого строительства), и поэтому большая часть реактивных застройщиков не будет продуманно подходить к работе над продуктом. Берут – и хорошо. Важно, чтобы проактивных компаний все-таки было больше, именно они качественно меняют жизнь широкого круга людей.

 
 

Подробно о некоторых концептуальных проектах недвижимости в Тюмени:

— Маяк House De Luxe. Читать
— Жилой комплекс «Аристократ». Читать
— Жилой район «Айвазовский». Читать
— Клубный дом VIVALDI. Читать
— Новин. Дом 5. Читать
— Скандиа. Квартал на берегу. Читать
— Микрорайон «Правобережный». Читать
— Жилой комплекс «Авиатор». Читать
— Малоэтажный квартал в Ново-Патрушево. Читать

 
 


*источник: журнал tmn №37 (октябрь–декабрь 2018)


 

Текст: Виктория Белявская
Фото: Дмитрий Забелин, продюсерский центр «Баza»