we-enter
10:06 / 6 Июнь 2020

Самые необычные заказы периода пандемии

Самые необычные заказы периода пандемии

we-enter

Разговор с владельцами и топ-менеджерами компаний, оказывающих премиум-услуги, о том, что заказывают их клиенты во время кризиса.

Привезти лучшего парильщика в город Муравленко, устроить онлайн-ужин с шефами из The Best 50 и построить защитный бункер от коронавируса на всю семью — все запросы состоятельных клиентов должны быть удовлетворены.

Самые необычные заказы периода пандемии

Михаил Чуев,
основатель консьерж-службы Equilibrium Concierge

«До перехода на самоизоляцию все проходило в обычном режиме. Запросы были привычные: открыть ночью музей для клиента, лучшего парильщика привезти в город Муравленко, доставь билеты на «Тайную вечерю», открыть ресторан со звездой «Мишлен» в 10 утра, сшить наряд у Чапурина, привезти ящик Бароло 1963 года. В первые дни истерии на тему пандемии нас просили найти ИВЛ, различные антисептики в крупных масштабах, появились запросы на чартеры по России, а также на поиск дома на Алтае (с возможностью автономного существования около 10 дней). Но довольно быстро все успокоилось, и вновь посыпались необычные заказы. Так, один клиент наконец-то нашел свободное время, хочет построить генеалогическое древо до седьмого колена и просит найти лучшего специалиста».

Самые необычные заказы периода пандемии

INSTAGRAM @EQUILIBRIUM_CONCIERGE

«Я считаю, что деньги никуда не денутся, так как просто перейдут из одних карманов в другие. Наша задача их найти, сформировать спрос и удовлетворить его. 80% наших клиентов — это предприниматели, а «сжигать деньги в камине» они перестали еще в 2015 году. Все клиенты настроены позитивно. Один сказал: «Ну хорошо, с борта частного самолета я, возможно, пересяду в первый или бизнес-класс, а из президентского номера в сьют поменьше, но изучать мир не перестану». Еще пример. В воскресенье клиент в Москве захотел сходить в ресторан. В итоге мы сняли номер в гостинице «Метрополь», и они накрыли красивый стол. Человек был счастлив, получив прекрасный сервис, красивую посуду и вкусную еду».

 

Самые необычные заказы периода пандемии

Данила Андреев,
директор компании «Спецгеопроект», занимающейся возведением частных бункеров
и «комнат безопасности»

«С разгара пандемии в апреле—мае произошло резкое увеличение количества заказов, в четыре-пять раз. Моя компания занимается строительством полноценных подземных бункеров для тех, кто хочет быть в абсолютной безопасности во время войны, техногенных катастроф и так далее. Бункеры мы делали площадью до 400 кв. м и стоимостью до $2 млн Однако большим спросом пользуются герметичные комнаты безопасности (цена колеблется от 1 млн до 10 млн рублей в зависимости от комплектации). Такие убежища в основном востребованы жителями поселков на Новой Риге, Рублевке, а также Ярославском и Дмитровском шоссе. Наши убежища защитят их владельцев не только от зараженного воздуха или отравляющих газов, но и от преступников или мародеров в случае беспорядков во время пандемии, как сейчас происходит в Америке. Убежища оснащаются банковскими дверями класса защиты БР4, бронированными окнами и ставнями, способными выдержать без вреда не только автоматные очереди, но и удары кувалдой. А также автономными энергосистемами, системами вентиляции и даже системами регенерации воздуха, как на МКС (они стоят порядка 500 тыс рублей и способны в течение суток обеспечивать людей воздухом в полностью герметичном убежище). Многие клиенты сейчас просят, помимо установки систем мониторинга окружающей среды, оборудовать убежища датчиками на коронавирус, но сделать это не представляется возможным, потому что он не летает. Я всегда говорю клиентам: «Не бойтесь, к вам в окно коронавирус не прилетит». Прожить в такой комнате в безопасности можно до месяца, не испытывая особых затруднений, и выкурить человека оттуда крайне сложно».

 

Самые необычные заказы периода пандемии

Карина Полянцева,
владелица сети магазинов «Технология спорта» с товарами для занятий конным спортом

«Моему бизнесу в этом году исполнилось 19 лет. Мы начали с одного магазина в КСК «Битца», а сейчас их уже в общей сложности 15 в разных городах страны. Наша целевая аудитория — конники-любители, спортсмены и владельцы лошадей. Среди клиентов есть люди из шоу-бизнеса, политики, известные спортсмены и медийные личности. Сейчас нормальная торговля невозможна, но мы продолжаем продавать корма для лошадей и развозить заказы, оформленные в интернет-магазине. Все офисные сотрудники сидят на удаленке. Два магазина сейчас работают официально. Интернет-торговля выросла в пять раз. Все товары продаются в привычной докризисной пропорции, но резко вырос спрос на конские седла. А седла — один из самых дорогих наших товаров (150–350 тыс рублей). Продаем запасы, а новые закупки будут по новым ценам, так что многие мои конкуренты уже подняли цены».

Самые необычные заказы периода пандемии

ПРЕСС-СЛУЖБА

«Какие перспективы? Считаю, что бизнес много потеряет, но прогноз по выходу из кризиса положительный. Во-первых, владельцы лошадей люди небедные. Во-вторых, лошади — это страсть, от которой многие просто не могут отказаться».

 

Самые необычные заказы периода пандемии

Елена Филипченкова,
генеральный директор направления Россия и СНГ консьерж-сервиса Aspire Lifestyles

«До самоизоляции самыми популярными запросами в нашей консьерж-службе были рестораны, авиабилеты и отели. Сейчас — запросы, связанные с медициной и здоровьем, досугом, доставкой воды, еды, вина, организацией подарков и цветов. Но основной тренд — желание сохранить свои привычки в новых обстоятельствах. Был интересный запрос: «Организовать в пятницу ужин дома и подобрать достойный концерт или оперу онлайн, чтобы был повод одеться». Нашли для клиента несколько мероприятий (выбрал трансляцию «Щелкунчика» в Большом), для ужина предложили доставку на выбор (в итоге заказали морепродукты из «Сахалина»), организовали доставку вина. В результате клиент облачился в смокинг и прекрасно провел время. Теперь каждую неделю предлагаем ему различные активности: онлайн-концерт Moscow Jazz Orchestra с Игорем Бутманом, оперу «Трубадур» с Йонасом Кауфманом Баварской государственной оперы, визит в галереи Музеев Ватикана или Национальной галереи искусств Ватикана, совместный ужин Анатолия Казакова с иностранными шефами из The Worlds 50 Best Restaurants».

Самые необычные заказы периода пандемии

INSTAGRAM @ASPIRE.LIFESTYLES

«Но лучший, на мой взгляд, запрос: «Займите наших детей на пару дней». Разработали план на два дня, начиная с утренней зарядки и до вечера, и подобрали онлайн-бебиситтера, который удаленно помог организовать досуг детям в самоизоляции (6 и 12 лет). Из активностей были квесты на тему Гарри Поттера (Джоан Роулинг создала онлайн-сервис по мотивам книг о Гарри Поттере с викторинами, головоломками, тестами и DIY-видео для юных волшебников), а также онлайн-уроки рисования, скрапбукинг, квиллинг, квесты детективов от «Умной Москвы» и радиоспектакль. Все остались довольны».

 

Самые необычные заказы периода пандемии

Наталия Шастина,
руководитель отдела маркетинга алкогольного дистрибьютора

«На протяжении последних 12 лет мы покупали вино в Бордо, и сейчас у нас очень большой сток вин категории Grand Cru. Офис работает, так как мы осуществляем поставки продуктов питания ретейлерам. Привозим в Россию и отгружаем заказы от поставщиков. Отлично работает отдел продаж, который занимается винными бутиками и частными клиентами. Онлайн-продажи алкоголя запрещены, поэтому самая удобная для клиента схема — оформление заказа онлайн и самовывоз из офлайновой точки. Винотеки очень активно работают. В данный момент мы наблюдаем рост спроса на крепкий алкоголь, в основном в категориях водки и виски, — на уровне 15-30% (зависит от ценовой категории и раскрученности бренда). Увы, значительно уменьшился интерес клиентов к категориям игристых и тихих вин. Если говорить о будущем, пока ситуация неясна. В тот момент, когда поймем, что сфера HoReCa вернулась на рынок, в каком количестве она вернулась, вернулись ли клиенты и что с экономикой страны, тогда решим, как именно нужно будет изменить стратегию».

 

Самые необычные заказы периода пандемии

Андрей Корыстов,
начальник службы консьержей гостиницы «Метрополь», президент общественной организации «Золотые ключи консьержей»

«Консьерж-службы сейчас, как и многие наши друзья, переживают непростой период. В большинстве отелей консьерж-стойки закрыли до будущих, хороших времен, так как сейчас загрузка отелей на уровне 2-5%. Люди сидят в номерах и ничего там не делают, поэтому потребностей в услугах консьержей, к моему глубокому сожалению, нет. Театры, рестораны, экскурсии сейчас невозможно организовывать по известным вам причинам. Что касается необычных запросов, то в самом начале карантина, когда люди думали, что все быстро пройдет, у нас заселилась одна семья, которая собиралась пересидеть две недели карантина в отеле. И они заказывали много игрушек для детей. Гоняли по пустым коридорам отеля машинки на радиоуправлении, устраивали гонки. Из недавнего — люди истосковались по ресторанам и просто в номере устроили себе праздничный ужин с официантом, с вином, красивой подачей блюд, как будто они в хорошем дорогом ресторане. Но фактически это проходило в номере отеля».

 

Самые необычные заказы периода пандемии

Евгений Магидович,
управляющий частным авиапарком из нескольких бизнес-джетов

«В отсутствие регулярных рейсов в разгар пандемии бизнесмены перешли на бизнес-джеты. Знаю, что много вылетов было в марте. Скорее всего, бизнес-джетами пользовались те бизнесмены, которые возвращались из-за границы, где вводились карантинные меры. В апреле вылетов было очень мало, но в мае количество полетов значительно увеличилось. Кто летал? В основном государственные делегации и бизнесмены (имеющие вид на жительство), которые полетели в свои дома в Европе, где частично уже сняты ограничительные меры по коронавирусу. Прежде всего это Испания, Франция, Англия, Кипр. Даже сейчас сделать это непросто, потому что практически все полеты надо согласовывать с Татьяной Голиковой. Что касается стоимости, то перелет джетом из России в Европу стоит €15–30 тыс, а в самолете одновременно могут лететь до 12-13 пассажиров».

 
 


Источник: style.rbc.ru

we-enter