16:04 / 8 апреля 2014

Forbes – самый деловой о самых влиятельных

forbes_magazine_new_york_corbis_42_26815488_hkohlv

История создания знаменитого журнала

Открывая свой маленький, но, безусловно, важный бизнес, юный предприниматель лелеет среди прочих одну пылкую мечту – попасть на обложку журнала Forbes, удостоиться чести занять одну из позиций в рейтингах самых успешных, самых богатых и самых влиятельных мира сего. Но как достигло такого успеха американское бизнес-издание?

Ежемесячный журнал Forbes, посвященный финансам и экономике, издается американской компанией Forbes Incorporated. Ей принадлежат также Wall Paper, Newsweek и другие издания. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке на Пятой авеню. Главным редактором журнала является Стив Форбс, бывший до конца 2010 года президентом компании. Девиз издания – «Инструмент капиталиста».

Forbes публикует на своих страницах новости бизнеса, интересные журналистские расследования, обзоры состояния разных отраслей бизнеса, истории взлета и поражений мировых предпринимателей, рейтинги самых успешных бизнесменов, спортсменов, звезд шоу-бизнеса (указываются данные за определенный период). На сегодняшний день аудитория издания превышает 5 млн человек. Forbes – это второй по размеру аудитории деловой журнал США после Business Week.

Журнал Forbes основан в 1917 году выходцем из Шотландии Берти Чарльзом Форбсом. Сначала изданию планировали дать название «Дела и их вершители» (англ. «Doers and Doings»). Первый номер журнала жители США увидели 15 сентября.

Берти Чарльз Форбс

Берти Чарльз Форбс в 1917 году основал журнал Forbes

Спустя несколько лет Forbes вошел в список самых популярных деловых изданий Соединенных Штатов.

В 1947 году умер основатель издания Берти Форбс, после чего вице-президентом Forbes Incorporated стал его сын Малкольм. Он пытался приумножить состояние отца, но собственные политические амбиции ставил выше издательского бизнеса.

В 60-е годы Forbes становится самым влиятельным изданием. В то время главным редактором был Джим Майклс. Эксперты утверждают, что на формирование современной бизнес-журналистики повлияла редакционная политика Forbes в тот период. Зачастую конкурентные издания публиковали лестные материалы о разных бизнес-структурах, но Forbes проводил журналистские расследования и рассказывал людям о деятельности предпринимателей. В конце 70-х годов Forbes стал лидером среди деловых изданий в Америке.

В 1981 году президентом США стал Рональд Рейган. Во время его правления в стране наблюдался стремительный подъем. Тогда Forbes сыграл важную роль в общественно-политической жизни, проповедуя свое понимание народного патриотического капитализма.

В 1990 году Малкольм Форбс умер, и генеральным директором (президентом) стал его сын – Стивен Форбс. Ему в наследство перешло состояние размером 1,4 млрд долларов и 35 % общего капитала Forbes Incorporated. Помимо этого он получил 51 % акций с правом голоса. Стивен Форбс продолжил семейный бизнес. Но он, как и его отец, пытался удовлетворить собственные политические амбиции. В 2000 году во время участия в президентской кампании он продал акции Forbes и снизил свою долю до 50%.

Стив Форбс

Стив Форбс, главный редактор журнала Forbes

Во время работы Стивена Форбса издание стало затрагивать более широкий круг тем, начало выходить на японском и португальском языках, охватывая немалую аудиторию в Азии и Латинской Америке. Для максимального увеличения рекламных полос издатель использовал разные маркетинговые тактики, предлагал хорошие скидки на подписку. В 1992 году ходила информация о том, что Forbes терпит большие убытки. Стивен Форбс опровергал это.

В 90-е годы Forbes публиковал самый содержательный анализ нового интернет-предпринимательства, что выделяло журнал среди конкурентов. Помимо этого в издании пропагандировалась идея унификации подоходного налога. В нынешнее время данная идея применяется в большинстве стран, в том числе и в России.

В 2000-е годы компания Forbes Inc. продолжает выходить на мировой рынок. В 2004 году Forbes Inc. и российская компания Axel Springer Russia заключили соглашение, благодаря чему появился журнал Forbes Russia. Ежемесячный российский Forbes пишет о деятельности крупнейших предпринимателей, инновациях в области бизнеса и инвестиций, публикует списки самых состоятельных людей России и другие рейтинги. Его информаторами  выступают топ-менеджеры крупных компаний, политики, ньюсмейкеры.

Аудитория одного номера издания, согласно приводимым на сайте издателя данным, составляет 769 600 человек. Тираж журнала на российской территории, по данным TNS Россия, составлял с сентября 2008 года по февраль 2009 года 140 тысяч экземпляров; базовый тираж основного журнала в 2012 году, по собственным данным издателя, – 100 тысяч экземпляров.

Никому не известны точные данные относительно оборота Forbes Inc. и о доходах самого Стивена Форбса. Несколько лет назад состояние гендиректора корпорации оценивалось в 400 млн долларов (не учитывая 1,4 млрд долларов, которые он унаследовал от отца). Ежегодно Форбс сам себе выплачивает около 1,2 млн. долларов. Естественно, это не все его доходы.

За последние годы издание Forbes стало еще более популярным, влиятельным и цитируемым. По объему рекламы журнал считается мировым лидером в медиаиндустрии.

Текст портал tmn