we-enter
20:06 / 15 Июнь 2021

С российским адресом и тюменской пропиской

Человек нашего времени

Компании, завоевавшие рынки за пределами своего региона

we-enter

В Тюменской области созданы одни из самых благоприятных условий для старта и развития бизнеса. Как результат – в 2020 году «выживаемость» трехлетних стартапов в регионе была на уровне 60%. В среднем по стране этот уровень намного ниже – 5-10%. Однако масштаб каждой предпринимательской инициативы изначально разный, как и амбиции самих предпринимателей. И кому-то очень быстро становится тесно внутри своего региона. Мы расскажем о трех компаниях из разных отраслей, которые давно добились успеха и стали известны за пределами своей области.

 

Агентство недвижимости «Этажи»

Сейчас компанию «Этажи» можно встретить практически в каждом крупном городе России – всего у компании более 160 офисов, включая и зарубежные. В них работает более 16 тысяч сотрудников, а сама компания входит в ТОП-25 крупнейших в России. При этом штаб-квартира организации до сих пор располагается в родной Тюмени, и это принципиальная позиция ее директора Ильдара Хусаинова.

С российским адресом и тюменской пропиской

Фото: http://www.urbanawards.ru/storage/juries/51/qRvmfHKNdpWpsiTRpZx2NMMGUpq0TJbMwBRQtpXH.jpeg

К слову, по собственному признанию Хусаинова, в риелторском бизнесе он оказался случайно. Первый офис агентства открылся в Тюмени в 2000-м, и свой взрывной рост компания показала далеко не сразу. «Этажи» учились методом проб и ошибок, постепенно вырабатывали свою политику, тактику и ценности. Через 2 года они были уже вторыми на рынке Тюмени, в компании трудилось уже более сотни человек. Кризисный 2008 год заставил переосмыслить возможности, и глава агентства принял очень важное решение, которое на тот момент выделило их среди всех конкурентов: автоматизировать бизнес-процессы, на 40% передать работу специалистов машинам. И это позволило сотрудникам внимательнее и глубже подходить к запросам своих клиентов.

Незаурядным этот бизнес сделало то, что «Этажи» много раз становились первыми на рынке в выборе того или иного решения. Например, они первыми смогли добиться особых преференций по ипотеке для своих клиентов. Первыми стали работать и по единой цене с застройщиком. Первыми оформили сделку онлайн. И вот тогда, осознав свои возможности и мощь управления, компания рванула вперед. В 2012 году «Этажи» вышли на федеральный уровень и с тех пор стремительно растут. «Мы эффективнее всех в разы, потому что всегда были сторонниками нового, – говорит Ильдар Хусаинов. – Из 35 инноваций в нашей сфере 34 делали мы. И благодаря этому дико нарастили долю рынка».

Сегодня руководитель компании четко может ответить на вопрос, что будет с его детищем через 10 и 15 лет. А еще он уверен, что никогда и ни за что не покинет родную Тюмень.

 

Агентство «Маркетинг-Консультант» (GMK)

Одним из первых кейсов только что созданного и никому не известного тюменского агентства «Маркетинг-Консультант» был заказ от фирмы-производителя бутилированной воды и звучал он приблизительно так: «Надо, чтобы люди начали покупать воду, которая бесплатно течет из крана». Начинающие маркетологи с задачей справились на отлично, а компания-продавец воды до сих пор остается одним из лидеров своего рынка. После нее появились и другие клиенты из разных сфер, а с 2005 года «Маркетинг-Консультант» начала многолетнюю работу со своим первым застройщиком, благодаря чему девелопмент стал одним из ключевых направлений работы компании. За годы ее работы при маркетинговой поддержке тюменцев было введено около 6,5 млн квадратных метров жилья. К ним обращаются крупнейшие застройщики и девелоперы не только из России, но и разных стран мира – из ОАЭ, Кипра, Узбекистана и Казахстана. При этом руководитель GMK Сергей Разуваев не считает свою компанию федеральной, он просто отмечает для себя, из какой точки страны или мира его клиент. Головной офис агентства по-прежнему находится в Тюмени, три года назад открыт офис в Краснодаре и совсем недавно – в Москве и Казахстане.

С российским адресом и тюменской пропиской

Источник: <--statictilda-->tild3838-6635-4336-b330-303531326465/Razuvaev.jpg

Как сделать так, чтобы с провинциалами захотели работать крупнейшие застройщики столицы? Убедить их в своем профессионализме. «Мы постоянно ищем интересные кадры. Один человек у нас учился в Китае, другой – в Лондоне, третий работал в Нью-Йорке... Области, в которых мы работаем, не существуют как профессии. Нигде не учат на консультанта по маркетингу и продажам. Поэтому мы делаем ставку на формирование среды, в которой сотрудники становятся специалистами», – говорит Сергей Разуваев.
В 2017 году его консалтинговое агентство было признано первым в России в области маркетинга и PR (по данным рейтингового агентства «Эксперт»). Стоимость услуг компании – одна из самых высоких по рынку. Но при этом и добавленная стоимость на продвигаемые GMK объекты становится выше на 20% и более. Разуваева и его команду интересует маркетинг в самом глубоком его понимании, когда речь идет о создании идеологии, концепции. Не так давно они сняли первый документальный фильм о девелопменте – о том, как среда новых микрорайонов влияет на образ мысли человека и формирует его привычки. А серия книг о девелопменте – «Библиотека девелопера», написанная Разуваемым, стала настольной для многих, кто занят на этом рынке.

 

«АТМ АЛЬЯНС»

Свой бизнес выпускник Тюменского госуниверситета Денис Кучаев основал в 2008 году. Найдя инвесторов, он сначала занялся поставками банкоматов и POS-терминалов из Европы, Америки и Китая. Но очень скоро, кроме поставок самого оборудования, предприниматели начали развивать сеть филиалов банковских устройств самообслуживания, начав с Урала и затем переместившись на Дальний Восток. Можно сказать, что «АТМ АЛЬЯНС» сразу географически была мало привязана к Тюменской области, если не считать места ее регистрации. За считанные годы компания в разы увеличила количество контрактов, проектов и численность сотрудников. В 2015 году головной офис компании переезжает в Москву, и компания начинает завоевывать центральную часть России.

На сегодняшний день уже холдинг «АТМ АЛЬЯНС» входит в ТОП-5 компаний-поставщиков банковского оборудования в стране. В штате заняты более 1500 человек в 56 подразделениях, которые обслуживают порядка 400 тысяч объектов.

С российским адресом и тюменской пропиской

Денис Кучаев, который также был победителем рейтинга выдающихся предпринимателей Тюменской области, является членом многих экспертных групп и комитетов в платежной индустрии. Он входит в общественную организацию «Опора России», в «Клуб лидеров» по продвижению инициатив бизнеса и активно занимается благотворительностью. Его компания не собирается останавливаться на достигнутом и в 2021 году начинает экспансию на территорию СНГ – в ближайшее время там планируется открыть три филиала.

Но и малой родине «АТМ АЛЬЯНС» уделяет особое внимание. Так, в конце 2020 года там был открыт высокотехнологический сервисный центр по ремонту оборудования. «Тюменская область — это наш домашний регион, и несмотря на то, что мы давно уже являемся федеральной компанией, мы уверены, что дома мы получим максимальную поддержку и понимание. Долгое время область была ориентирована на сырьевой сектор, и вся экономическая составляющая крутилась вокруг нефти и газа, сейчас ситуация кардинально меняется, регион разворачивается на малый бизнес, создаются специальные условия для комфортной работы», – оценил Денис Кучаев свой регион с точки зрения развития экономики и комфорта для бизнеса.

В последние годы Тюменская область удерживает лидирующие позиции по объему субсидий на поддержку бизнеса как в абсолютных значениях (34,4 млрд рублей, 4-е место в России), так и по доле субсидий на поддержку бизнеса в общем объеме расходов регионального бюджета (5-е место в России). Благоприятный климат для внутренних и внешних инвестиций обязательно приведет к тому, что в уже в ближайшее время мы узнаем о новых тюменских компаниях, которые расширят свой бизнес за пределами региона по всей стране и ее границами.

we-enter