we-enter
17:11 / 3 Ноябрь 2021

Далеко за пределы Тюмени

Далеко за пределы Тюмени

Как компании региона завоевали рынки России

we-enter

В Тюменской области созданы одни из самых благоприятных условий для старта и развития бизнеса. В 2020 году «выживаемость» трехлетних стартапов была на уровне 60%, в то время как в России всего 5-10%. Кроме того, очень многие предприниматели, открыв свой бизнес в регионе, масштабировались до российских и даже международных размахов. Ниже пойдет речь именно о таких представителях нашей области.

 

Веб-студия Creative

Как крошечной веб-студии из патриархальной Тюмени – а таких было и есть тысячи в России – удалось вырасти в крупный аутсорс-продакшн, чьи IT-специалисты работают на известные российские компании? Поставить перед собой амбициозную цель – стать лидерами российской веб-разработки – и все время идти в этом направлении. Конечно, дорога получилась не безупречно прямой. В первые пару лет основателю компании Федору Селиванову пришлось совмещать развитие IT-проекта и работу штатным дизайнером в местном новостном портале. А потом и вовсе прикрыть студию и уехать на заработки в Москву, где он успел даже поработать арт-директором компании Rambler. Но в 2009 году Селиванов возвращается в родной город, набирает в штат двух сотрудников, и у студии Creative начинается вторая жизнь. Любопытно, что едва ли не первым проектом студии в 2004 году был заказ на разработку сайта администрации Пуровского района и менеджером со стороны клиента был Дмитрий Кобылкин, который через несколько лет станет губернатором ЯНАО. А в 2010 продолжение сотрудничества с администрацией Ямала по нескольким проектам дало основной импульс к развитию компании, и в 2012 года агентство уверенно вышло на федеральный уровень, а потом и на международный.

«С 2014 года мы начали быстро расти и стали лидерами в Тюмени. А потом вдруг заметили, что сейчас у нас вообще ни одного клиента из нашего города. Теперь география заказов – это вся Россия и ряд клиентов из-за рубежа, – вспоминает директор Creative. – В прошлом году у нас был опять рекорд по выручке и чистой прибыли. Это как минимум приятно».

В последние годы агентство сделало ставку на аутсорсинг. Сейчас их ключевые клиенты – это Сбербанк, Альфа-банк, РБК, «Открытие брокер». Среди заказчиков сотрудники Creative получили прозвище Бэтмены – за то, что всегда готовы прийти по первому зову и вытащить даже самый провальный проект.
В это же время Федор Селиванов становился победителем рейтингов «Выдающийся предприниматель Тюмени» и «ТОП-100 самых выдающихся молодых людей Тюмени». В типичных для таких проектов анкетах на вопрос, планирует ли он уезжать из Тюмени, его неизменным ответом всегда было «безусловно, не собираюсь».

 

Группа компаний «Геокад»

Группа компаний «Геокад» – это представитель малого бизнеса Тюмени в сфере инженерных изысканий. Детищу Николая Моисеева в этом году будет 12 лет. За этот небольшой, в общем-то, срок предприятие из трех человек выросло до группы компаний, оказывающей широкий спектр услуг по нескольким направлениям: инженерные изыскания, проектирование наружных инженерных сетей, геодезические и кадастровые услуги. А его партнерами и клиентами являются крупнейшие компании Уральского и Сибирского федеральных округов: «Газпром межрегионгаз Север», «УСТЭК», «Фортум», «Ростелеком», «СИБУР»... На своей малой родине «Геокад» не раз становился победителем конкурса «Тюменская марка», а на федеральном уровне его отметили дипломом конкурса «100 лучших товаров России».

Среди самых важных и значимых проектов своей компании Николай Моисеев называет участие в реконструкции международного аэропорта Тюмени, а также модернизацию сетей водоснабжения и водоотведения в Тюмени. У «Геокада» открыты полные допуски СРО по проектным работам и инженерным изысканиям, которые позволяют работать на технически сложных, опасных и уникальных объектах. Благодаря такой «полной готовности» даже в кризисный 2020 год компания не сидела без дела, а расширялась.

Далеко за пределы Тюмени

Фото: предоставлено Николаем Моисеевым

«В 2020 году мы преобразовали деятельность в группу компаний, открыли собственную грунтовую лабораторию, запустили полноценное подразделение на территории Челябинской области. Технически запустили интернет-площадку по продаже и покупке специализированного профессионального оборудования GeoMarket», – рассказывает глава «Геокада».

Имея опыт работы в других регионах России, Николаю Моисееву есть с чем сравнить условия, в которых живет тюменский бизнес: «Инвестиционную привлекательность Тюменской области я оцениваю на 8 из 10 баллов. Ничем не хуже, чем ближайший сосед Свердловская область или Ленинградская область, а в чем-то даже и лучше. Бизнесом в регионе заниматься достаточно комфортно, учитывая существенно отличающиеся от других территорий налоговые режимы. Единственное, с чем сложно работать, – это дефицит квалифицированных кадров и невозможность конкурировать малому бизнесу с большим или средним по уровню предложений заработных плат и социальных гарантий», – говорит он.

Тюменская область занимает лидирующие позиции среди регионов как по объему субсидий на поддержку бизнеса как в абсолютных значениях, так и по доле субсидий на поддержку бизнеса в общем объеме регионального бюджета. Инвестиционная привлекательность области способствует открытию новых компаний, их росту и развитию далеко за пределами региона.

we-enter