13:04 / 27 апреля 2015

Nature product от семьи Табанаковых

222

Группа компаний «Ясень» — пример настоящего семейного бизнеса.

Сейчас вся продукция выпускается под единым брендом
«С родины Распутина»

После ребрендинга все магазины и продукция будут представлены под новой маркой «Покровский»

logo

Его основал Пётр Николаевич Табанаков, и сегодня здесь задействованы все три сына.

Мы побеседовали со старшим сыном Владимиром Табанаковым и узнали, почему «Ясень-Агро» не сотрудничает с федеральными сетями и почему свежий натуральный продукт – для предприятия вопрос принципиальный.

Комплексный подход к ведению бизнеса – залог стабильного результата, уверены в «Ясень-Агро». Все началось 12 лет назад с небольшого молочного завода и фермы в Ярковском районе, а сегодня на предприятии действует полный сельскохозяйственный цикл. Здесь выращивают зерновые, кормовые и овощные культуры, занимаются разведением крупного рогатого скота, перерабатывают мясо и субпродукты, изготавливают молочную и колбасную продукцию, полуфабрикаты – и это далеко не полный список продукции агрохолдинга.
 

С родины Распутина

Только цифры

8300 голов крупного рогатого скота содержится на предприятии

Более 170 видов продукции

5 тонн говядины в день перерабатывает мясокомбинат компании

35 тонн молока в сутки перерабатывает молочный завод «Ясень-Агро»

20 000 тонн овощей в год реализует агрофирма 30% продукции агрохолдинга отправляется в школы и детские сады региона

Около 25% составил рост выручки «Ясень-Агро» в 2014 году по отношению к предыдущему

Откормочные площадки, где агрохолдинг выращивает элитный скот; мясоперерабатывающий комбинат, включающий убойный цех и цех переработки; молочный завод и остальное производство – все это расположено в районе села Покровского.

Основное направление хозяйства — молочно-мясное. В январе 2014 года там же были введены в эксплуатацию новый убойный цех и цех по переработке мяса. Сегодня на предприятии содержится 8300 голов крупного рогатого скота (за два года поголовье увеличилось более чем на 3000 голов. – Прим. ред.), из них примерно 3200 дойных коров, а остальные – мясные, европейских пород Симменталь и Герефорд. Молочный завод перерабатывает 35 тонн молока в сутки. Кроме того, компания выпускает пельмени, мясные консервы, муку, хлебобулочные изделия. Вся эта продукция попадает на прилавки Тюмени и Тюменской области под брендом «С родины Распутина».

Успешно развиваясь и в других направлениях, агрофирма выращивает овощные культуры, такие как картофель, морковь, лук, свекла, капуста. Ежегодно реализуется порядка 20 000 тонн овощей.

Недавно на прилавках сети собственных фирменных универсамов «Покровский» появился один из самых известных в мире мясных деликатесов – мраморная говядина. Мраморной она называется потому, что на срезе напоминает испещренный прожилками камень. Этот эффект достигается благодаря тонким прослойкам жира, которые и делают вкус мяса удивительно легким, сочным и нежным. Главное отличие тюменского деликатеса, помимо вкусовых свойств, в стоимости: это мясо примерно в два с половиной раза дешевле импортного и совсем ненамного дороже обычной свинины и говядины.

IMG_7576
 

В условиях импортозамещения

Современная ситуация с торговым эмбарго только в плюс сыграла местному производителю. Владимир Табанаков оценивает положение дел так:
— Раньше 70% объема говядины поставлялось из-за рубежа и только 30% производили самостоятельно. На сегодняшний день в связи с торговым эмбарго стал ощутим сильный дефицит говядины, что сказалось и на цене – она выросла. Поскольку импорта было очень много, то сейчас образовалась большая нехватка мяса, и говорить о конкуренции среди местных производителей не приходится. Сейчас нам всем необходимо наращивать объемы производства, чтобы удовлетворить покупательский спрос.

В «Ясень-Агро» замкнутый цикл производства: мы сами выращиваем, сами производим и сами продаем. Благодаря этому у нас очень демократичные цены

В сложившейся ситуации у многих производителей проблема как раз в сырьевой базе. Те из них, кто имеет свое сырье, то есть сам выращивает говядину и свинину, смогут без перебоев производить продукцию, причем из свежего мяса, а не из завезенного замороженного и так называемой «блочки». Причем со свининой проще: ее на рынке достаточно много, а вот с говядиной все гораздо сложнее. Соответственно, остальным мясокомбинатам сейчас придется очень тяжело. В «Ясень-Агро» же замкнутый цикл производства: мы сами выращиваем, сами производим и сами продаем. Благодаря этому у нас очень демократичные цены. Многие наслышаны о нас, и тут дело вовсе не в маркетинговых технологиях, а в качественном и, главное, свежем продукте.

IMG_7414

 

Пути реализации

Предприятие активно занимается розничной продажей своей продукции. Сейчас в составе уже пять супермаркетов «Покровский».

«Многие люди знают нашу продукцию и даже специально едут за ней в другой район города. Часто звонят, спрашивают, где можно купить поближе», – признается Владимир. В «Ясень-Агро» учли и это: чтобы быть доступнее тюменскому покупателю, продукция предприятия обещает появиться на полках торговых сетей «Тамара» и «Катран». Пока же дистрибьюторская сеть агрофирмы насчитывает несколько фирменных универсамов «Покровский», а также ряд торговых точек на тюменских рынках. «С федеральными сетями мы не сотрудничаем. Там выставляют другие критерии к продуктам. У нас ставка на свежесть. К примеру, у йогуртов срок годности всего пять суток, они полностью натуральные. Сетям же выгодно брать продукты с длительным сроком годности», – объясняет свою позицию Владимир Табанаков. Тщательный подход в производстве с ориентацией на качество товара распространяется не только на молочную продукцию. В переработке мяса особое место занимает так называемая «охлажденка»: свежее мясо от «Ясень-Агро» поступает в продажу ежедневно. Кроме магазинов, кафе и ресторанов, около 30% продукции агрохолдинга приобретают школы и детские сады региона. Социальная сфера – важная часть бизнеса сельхозпроизводителя.

Агрохолдинг «Ясень-Агро» активно сотрудничает с местными товаропроизводителями: у сельхозгиганта «КРиММ», находящегося в Упорово, покупают семена, у свинокомплекса «Рощинский», расположенного недалеко от Тюмени, – свинину.

«Тюменцам нужно вести более здоровый образ жизни. К сожалению, в местных супермаркетах много товаров сомнительного качества. Например, молочные продукты с сумасшедшими сроками годности и непонятного происхождения. Выбор же в пользу местных производителей – это залог того, что продукты будут свежие и, соответственно, более полезные. И очень жаль, когда люди экономят на еде, а потом очень много денег тратят на восстановление своего здоровья», – считает Владимир.

Чтобы обеспечить покупателям еще большую узнаваемость товаров, «Ясень-Агро» решил провести ребрендинг компании, который сейчас находится на завершающей стадии. В результате ребрендинга все собственные магазины и вся продукция – от молока до мясных изделий – будут представлены под новой торговой маркой – «Покровский».

Журнал tmn №22 (февраль – март 2015)
беседовала Вероника Мелконян
текст Михаил Захваткин
фото Владимир Семёнов
на правах рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика