18:01 / 11 января 2018

Флагман аппетитного бизнеса

Иван Рыбаков, директор Ишимского мясокомбината о тенденциях рынка мясных изделий, о расширении ассортимента и о запуске новых брендов.

На протяжении последних трех лет объем производства колбасных изделий в России сократился. В 2015 году – на 3,8%, в 2016 году – еще на 1,3% ниже. Аналитики отмечают, что основными причинами стали снижение покупательской способности населения и удорожание импортного сырья.

Не менее четверти используемой в колбасе говядины производители закупают за рубежом. При этом, по информации Тюменьстата, в нашем регионе в 2016 году производство колбасных изделий выросло на 5,8%. Ишимский мясокомбинат, который занимает больше половины тюменского рынка, по сравнению с прошлым годом прирос на 6%.

Объемы растут третий год, более 20 видов новых колбас и полуфабрикатов выпустит на рынок Ишимский мясокомбинат в текущем году, а также расширит ассортимент существующих. За счет чего наш производитель наращивает производство и что помогает предприятию расти даже на падающем рынке, говорим с директором Иваном Рыбаковым.

 

OGN_ПЗЮ_Рыбаков_029

 

tmn: Иван Владимирович, количество товарных позиций Ишимского мясокомбината растет, хотя в целом на рынке ситуация трудная. Какие новые товары и линейки брендов планируете запускать и почему сейчас?

Иван Рыбаков: За девять месяцев 2017 года было выпущено 18 новых позиций, готовых изделий и полуфабрикатов. В ноябре появятся еще три-пять новых видов, сейчас даем им названия. Причина этой работы очевидна: мы изучаем рынок и стараемся дать покупателям лучшие предложения.

Вы разработали новый бренд в вашей линейке. Что нового в марке «Аппетитная страна»?

Под этим брендом мы выпустим продукты с ценой реализации ниже среднего для блюд на скорую руку, но с достойным качеством. Спрос на данную продукцию достаточно высокий, поэтому вряд ли данный сегмент можно отнести к временному. Для покупателей решающим всегда будет соотношение цена-качество, именно это мы учли при разработке новой торговой марки.

Снимок экрана 2017-10-04 в 0.02.40__
Снимок экрана 2017-10-04 в 0.02.15

«Барьево» заняло свою нишу на рынке, спрос на него стабильный. Сейчас перераспределяем доли продуктов внутри самой марки и задумываемся о ее расширении в будущем

 
 

Одна из ваших марок – «Барьево» – нацелена на премиум-сегмент. Есть ли у нее покупатели сегодня?

«Барьево» заняло свою нишу на рынке, спрос на него стабильный. Сейчас перераспределяем доли продуктов внутри самой марки и задумываемся о ее расширении в будущем. Наши специалисты регулярно посещают выставки, изучают новые направления в премиальном сегменте. Возможно, в будущем несколько изменим внешний вид продуктов.

На наш рынок заходят конкуренты из других областей, вы готовы к этому? Притом тюменское мясо всегда считалось более дорогим по сравнению с сырьем из других регионов. Как собираетесь удерживать свою долю рынка?

Мы представлены в разных сегментах: «ИМК» – средний, «Аппетитная страна» – демократичный, «Барьево» – премиум-класс. Это позволяет охватить большее число клиентов. Мы учитываем также и то, что на рынке нет дефицита сырья, а цена на некоторые виды импортной свинины, например из Бразилии, даже с учетом транспортных расходов может быть конкурентной на российском рынке. Исходя из этого строим свою ассортиментную линейку и ценовую политику.

Снимок экрана 2017-10-03 в 23.57.42

За девять месяцев 2017 года было выпущено 18 новых позиций, готовых изделий и полуфабрикатов. В ноябре появятся еще три-пять новых видов

 
 

Замкнутый производственный цикл помогает удерживать низкие цены?

В первую очередь повышается эффективность в целом. Большая часть себестоимости продуктов складывается из стоимости сырья, а мы – в структуре агрохолдинга «Юбилейный», и мясо у нас свое. Корма тоже свои. Внутри холдинга наблюдается рост по всем направлениям. Потому любые колебания цен на мировых рынках сглаживаются внутри компании. Холдинг занимается и селекцией, удалось значительно улучшить качество мяса, что можно измерить и «пощупать»: доля мяса первой категории увеличилась более чем вдвое, а третьей – снизилась почти вдвое. Плюс постоянное качество входного сырья внутри компании значительно отражается на качестве конечного продукта.

Многие сельхозпроизводители недовольны политикой крупных сетей. Как вам удается сотрудничать с ними, стоят ли усилия результата?

Рынок и сформировавшиеся каналы сбыта диктуют нам правила, и под них приходится подстраиваться. Динамика реализации через крупные торговые сети с каждым годом увеличивается и уже достигает четверти от нашего общего объема. Поток покупателей в сетях так же неуклонно растет. А мы подбираем ассортимент так, чтобы выгодно было и сетям, и нам. К тому же присутствие в сетях автоматически расширяет географию реализации.

Снимок экрана 2017-10-03 в 23.57.50

OGN_ПЗЮ_Рыбаков_027

Под брендом «Аппетитная страна» мы выпустим продукты с ценой реализации ниже среднего для блюд на скорую руку, но с достойным качеством. Спрос на данную продукцию достаточно высокий, поэтому вряд ли данный сегмент можно отнести к временному

 
 

Продолжается ли модернизация на предприятии, во что вкладываются средства?

Модернизация продолжается. Приобрели современную упаковочную линию, обновили оборудование на некоторых технологических линиях по производству колбас и полуфабрикатов. Стоит задача занять определенную нишу на новых рынках, что невозможно без наращивания темпов производства и соответствующей техники. Цеха в среднем по году загружены на 85%, это очень много. Однако мы проанализировали результаты работы в текущем году и четко понимаем, где еще необходимы улучшения в следующем.

В производстве еще есть куда расти?

Конечно! По итогам девяти месяцев 2017 года мы увеличили объемы на 6%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Но не весь потенциал освоен, на выходе новые контракты с крупными сетями.

СПРАВКА


Агрохолдинг «Юбилейный»

Одно из крупнейших предприятий агропромышленного сектора России, самое масштабное сельхозпредприятие Тюменской области.

Бренды

45% колбасные изделия ИМК
(«Ишимский мясокомбинат»)
5% «Барьево»
40% Полуфабрикаты «ИМК»
10% «Аппетитная страна»

Более 200 наименований продукции:
— колбаса вареная и копченая
— сосиски
— мясные деликатесы
— полуфабрикаты
— пельмени
— мясо в маринаде
— фарш
— котлеты
— шашлыки

Новинка «Мясной прованс» (мясо плюс овощи, в сдвоенном пакете для запекания)

География продаж

Тюменская, Омская, Курганская, Свердловская области, Казахстан,
ХМАО–Югра и ЯНАО

Цифры и факты

7400 тонн продукции — объем производства за 9 месяцев 2017 года +6%

690 количество сотрудников

3,2 млрд рублей товарооборот в 2016 году

До 60 тонн в сутки объем мясной переработки

150 000 поголовье свиней

700 голов свинины и 140 голов КРС проходят в день через убойный цех

250 млн рублей объем инвестиций за последние 5 лет

2500 торговых точек реализуют продукцию

54% доля рынка по югу
Тюменской области

 
 


*источник: журнал tmn №34 (сентябрь–ноябрь 2017)



Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Сергей Рыбаков, а также www.ядоверяю.рф