12:11 / 2 ноября 2015

ЗапСиб iNet

tmn_2015_4_IMG_8637_0

Новое слово в управлении услугами

Банковские интернет-сервисы сегодня – идеальное решение для каждого, кто ценит собственное время и деньги, поэтому дистанционное управление счетами уже давно стало популярным. Но желание идти в ногу со временем приводит к созданию новой идеологии взаимодействия клиента и банка – управлению банковскими услугами независимо от местонахождения.

Опреимуществах новейшей системы «ЗапСиб iNet» рассказывают начальник департамента корпоративного бизнеса ПАО «Запсибкомбанк» Андрей Скосырский и заместитель начальника департамента корпоративного бизнеса ПАО «Запсибкомбанк» Юлия Бочарникова.

СПРАВКА

tmn_2015_3_IMG_1739_1

Андрей Скосырский,

Начальник департамента корпоративного бизнеса ПАО «Запсибкомбанк»


tmn_2015_3_IMG_1739_1

Юлия Бочарникова,

Заместитель начальника департамента корпоративного бизнеса ПАО «Запсибкомбанк»

tmn: Андрей Геннадьевич, что послужило толчком для создания новой системы дистанционного банковского обслуживания?
Андрей Скосырский: Тюменская область традиционно выступает одним из лидеров в вопросах дистанционного обслуживания клиентов банков. Если в среднем по стране банковская статистика показывает порядка 32% клиентов, пользующихся дистанционными каналами, то в Тюменской области она превышает 34%. Таким образом, наши предприниматели, юридические лица более активно работают по удаленным каналам, нежели в целом по России. Поэтому мы разработали продукт, который будет интересен большинству клиентов, прежде всего в Тюменской области, поскольку банк наиболее широко представлен в этом регионе. Высокая востребованность и желание шагать в ногу со временем привели нас к созданию новой системы взаимодействия между клиентами и банком.

Каким образом вы презентовали новую систему широкому кругу своих клиентов?
Андрей Скосырский: Как и в любом проекте, презентация чаще всего начинается с фокус-группы, то есть проект не был единовременно запущен для всей клиентской базы. В фокус-группу попали наиболее активно работающие с системами дистанционного банковского обслуживания клиенты. Они тестировали и помогали выявлять очень важные мелочи, требовавшие доработки. Что касается официальной презентации, то, пожалуй, сегодняшнее интервью – первое, призванное широко заявить о существовании новой системы – «ЗапСиб iNet».

Юлия Валериевна, вы курировали проект и принимали непосредственное участие в работе над ним. Как она продвигалась?
Юлия Бочарникова: На начальном этапе мы советовались с банками, которые тоже переходили на новые интернет-системы. Согласно их рекомендациям, нами не было организовано громкой рекламной кампании на этапе устранения шероховатостей и недочетов. Однако теперь мы можем ответственно заявить о существовании системы «ЗапСиб iNet», востребованной, эффективной и функциональной. Доказательствами тому служат результаты независимых оценок, по итогам которых наша система была признана одной из самых удобных и эффективных.

Высокая востребованность и желание шагать в ногу со временем привели нас к созданию новой системы взаимодействия между клиентами и банком

На этапе тестирования системы вы прибегали к помощи представителей крупного, малого бизнеса или индивидуальных предпринимателей?
Андрей Скосырский: Тестирование проводилось для разных категорий бизнеса, но в первую очередь мы уделяли внимание количеству совершаемых операций и готовности клиента сотрудничать с нами на данном этапе. В итоге сложилось так, что мы проверили работу системы на всех категориях пользователей: представителях крупных корпораций, среднего и малого бизнеса, а также ИП. Сейчас мы можем заявить, что среди федеральных и крупных частных банков, попавших в оценку, «ЗапСиб iNet» была признана одной из лучших банковских систем. К тому же «ЗапСиб iNet» – более интеллектуальный продукт, нежели просто отправка платежных поручений и получение выписок по счету.

Ваша система «ЗапСиб iNet» заняла третье место по эффективности и ряду других показателей среди всех российских банков. Как удалось достичь столь высокого результата?
Юлия Бочарникова: Мы уделили достаточно много времени анализу работы существующих интернет-банков, выявили потребности клиентов, и только после этого была сформирована команда, которая занималась конкретной разработкой продукта и его внедрением. Не стоит также сбрасывать со счетов скрупулезное тестирование «ЗапСиб iNet» перед запуском. Третье место в рейтинге1 мы считаем достойным результатом нашей работы. Нам удалось обойти многих грандов, которые заявляют о себе с позиции отлаженной работы с корпоративными клиентами. При этом наши высокие результаты – плод независимых исследований.

Среди федеральных и крупных частных банков, попавших в оценку, «ЗапСиб iNet» была признана одной из лучших банковских систем. К тому же «ЗапСиб iNet» – более интеллектуальный продукт, нежели просто отправка платежных поручений и получение выписок по счету

Как долго шел процесс подготовки к запуску и совершенствованию программы?
Андрей Скосырский: Тестирование «ЗапСиб iNet» продолжалось четыре месяца – с ноября 2014 года. В массовое пользование система была запущена с февраля 2015-го. То есть, по сути, столь высокому результату в рейтинге предшествовал очень короткий пользовательский период – февраль, март, апрель и май.

Насколько безопасна система?
Юлия Бочарникова: Программа безопасна. Прежде всего, для подписания документов и их отправки в банк клиенту необходимо воспользоваться рутокеном, на котором хранится уникальная электронная подпись. Вторым уровнем защиты является СМС-уведомление клиента на разных этапах проведения операции – от момента входа в систему до момента исполнения платежа.
Безусловно, технологии не стоят на месте, поэтому каждый год мы что-то совершенствуем в своей системе безопасности. С 1 сентября текущего года нашим клиентам стал доступен дополнительный комплекс мер для защиты денежных средств клиента от удаленных атак – сервис «Пакет безопасности». Он включает в себя уникальное устройство визуализации подписываемых в системе «ЗапСиб iNet» документов – SafeTouch – и сервис «Белый список», позволяющий формировать перечень доверенных контрагентов.

tmn_2015_4_IMG_8611_1

Сколько клиентов уже пользуется вашей системой?
Андрей Скосырский: К «ЗапСиб iNet» сегодня подключено более 8000 предприятий. Если сравнивать три действующие системы – «Банк-Клиент», «Интернет-Банк» и «ЗапСиб iNet», – то по количеству подключенных клиентов последний уже выходит на лидирующее место. Темпы перехода на более совершенную программу грандиозные: около 1000 клиентов ежемесячно подключаются к «ЗапСиб iNet». В течение нынешнего года мы планируем перевести на «ЗапСиб iNet» большую часть пользователей. В следующем году число клиентов составит около 20 000.

Как бы вы объяснили клиенту, чем именно ему интересна новая система?
Юлия Бочарникова: В плане функционального наполнения система «ЗапСиб iNet» не только позволяет клиентам совершать платежи и обмениваться сообщениями с банком, но и выступает в роли информационного сервиса, благодаря которому клиент может отслеживать остатки по корпоративным картам, вкладам и картотеке. Также появилась возможность управления выплатой заработной платы сотрудникам предприятия в рамках одной системы. Таким образом, «ЗапСиб iNet» – это легко, удобно, безопасно.

В каком направлении планируете развивать ваши сервисы в дальнейшем?
Андрей Скосырский: Основными направлениями развития на 2016 год станут: открытие и управление вкладами; открытие и управление корпоративными картами; ведение валютных контрактов. Наша идеология – предоставить клиенту качественный сервис с максимальным набором услуг в системе «ЗапСиб iNet». Подводя итог: ценишь деньги и время – подключай «ЗапСиб iNet»!


*источник: журнал tmn №25 (август–сентябрь 2015)


Текст: Светлана Сафронова
Фото: Владимир Семёнов
на правах рекламы
генеральная лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций
№ 918 от 30.07.2015

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика