16:07 / 20 июля 2015

Авиационный двигатель

title3

Двигатели для самолетов вертикального взлета выпускали два завода в мире: в Лондоне и Тюмени

Заказы поступали в областной центр и из-за границы, например для оснащения китайских авианосцев.

Первый подъемно-маршевый авиационный двигатель Р-27В-300 тюменские моторостроители изготовили в 1975 году. Он предназначался для самолетов палубного базирования Як-36 и Як-38 с вертикальным взлетом и посадкой, которыми оснащались тяжелые авианесущие крейсеры «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Адмирал Горшков». Целых 12 лет Тюменский моторный завод занимался серийным выпуском этих двигателей и создал более трехсот единиц.

Тюменский моторный завод выполнял и секретные заказы, в том числе на двигатель для российского космического челнока, корабля многоразового использования «Буран». В режиме высокой секретности также выпускались двигатели для ракет различных типов: к примеру, ракеты морского базирования «Москит» или С-300 «земля-воздух» – детали для двигателей знаменитых МИГов, самолетов транспортной авиации.

Кроме секретной продукции, на моторном заводе выпускалась и вполне известная. Самоходные шестиколесные тележки или муфты сцепления для автомобиля «Москвич-412» исчислялись миллионами.

 

Факты

1

Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-27В-300 представлял собой двигатель с изменяемым вектором тяги с парными соплами и предназначался для установки на самолеты с вертикальным взлетом и посадкой.

 

2

В Тюмени собрано 300 таких моторов за 12 лет их производства.
Они использовались по всему миру.

 

3-1

В каждом двигателе – около 4500 деталей.

 

4

В 1974–1989 годах на Тюменском моторном заводе в общей сложности был построен 231 самолет Як-38 различных модификаций.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика