Двигатели для самолетов вертикального взлета выпускали два завода в мире: в Лондоне и Тюмени
Заказы поступали в областной центр и из-за границы, например для оснащения китайских авианосцев.
Первый подъемно-маршевый авиационный двигатель Р-27В-300 тюменские моторостроители изготовили в 1975 году. Он предназначался для самолетов палубного базирования Як-36 и Як-38 с вертикальным взлетом и посадкой, которыми оснащались тяжелые авианесущие крейсеры «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Адмирал Горшков». Целых 12 лет Тюменский моторный завод занимался серийным выпуском этих двигателей и создал более трехсот единиц.
Тюменский моторный завод выполнял и секретные заказы, в том числе на двигатель для российского космического челнока, корабля многоразового использования «Буран». В режиме высокой секретности также выпускались двигатели для ракет различных типов: к примеру, ракеты морского базирования «Москит» или С-300 «земля-воздух» – детали для двигателей знаменитых МИГов, самолетов транспортной авиации.
Кроме секретной продукции, на моторном заводе выпускалась и вполне известная. Самоходные шестиколесные тележки или муфты сцепления для автомобиля «Москвич-412» исчислялись миллионами.
Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-27В-300 представлял собой двигатель с изменяемым вектором тяги с парными соплами и предназначался для установки на самолеты с вертикальным взлетом и посадкой.
В Тюмени собрано 300 таких моторов за 12 лет их производства.
Они использовались по всему миру.
В каждом двигателе – около 4500 деталей.
В 1974–1989 годах на Тюменском моторном заводе в общей сложности был построен 231 самолет Як-38 различных модификаций.