we-enter
10:10 / 7 Октябрь 2016

Правила жизни Антона Шароева

Правила жизни Антона Шароева

Создателя и руководителя первого Тюменского камерного оркестра «Камерата Сибири».

we-enter

Досье


Антон Шароев


Потомственный музыкант и аристократ, создатель и руководитель первого Тюменского камерного оркестра «Камерата Сибири», правнук великого композитора, пианиста и дирижера, основатель Петербургской консерватории и Русского музыкального общества Антона Рубинштейна. Возраст — 87 лет

Полагаю, моим отцом было задумано, чтобы я занимался музыкой, ведь сам он был музыкантом в третьем поколении. Я наследую великую музыкальную кровь и родился ровно через сто лет после Антона Рубинштейна. Папа решил, что если будет сын, назовет его Антоном.

Дом – это место, в котором мы находимся чаще всего. И нужно получать удовольствие от нахождения там, испытывать радость. В нем должно быть всё для будущего поколения, для процветания и счастья семьи, чтобы время текло дальше, а дом оставался ценностью, куда хочется возвращаться всегда.

«От любви дети рождаются лучше», – так, внезапно для меня, сказал мне знаменитый дирижер Валерий Гергиев, когда я рассказал ему историю своей жизни и свою семейную ветвь. Никто из прямых потомков Рубинштейна музыкантом не стал.

Я за такую аристократию, в которой есть элемент демократии.

Музыке посвящена жизнь, очень долгая. Но до сих пор я постоянно в чем-то развиваюсь, ставлю себе всё более серьезные задачи. И не только в музыке, которая для меня является основой.

Я потратил 12 лет, чтобы найти партитуру забытой и потерянной последней оперы Антона Рубинштейна «Христос». Нашел, отредактировал и исполнил. Это моя особая миссия, которая для меня самого является высшей точкой в жизни. Она дает мне энергию.

2_

Я не знаю усталости, сплю по четыре-пять часов. Засыпаю только, когда начинает светать. Независимо от смены часовых поясов или времени года раньше трех-четырех утра я не засну

У меня уже путаница, где же мой главный дом: Тюмень, где я живу в гостинице, или Москва, где живут мои внуки и дети? У меня выработалась тяга к этому городу, и это длится уже почти 18 лет.

Моя жизнь неразрывно связана с Тюменью, поэтому «Христос» приходит в этот мир спустя 115 лет именно через этот город. Здесь осуществлены мои главные планы, ради которых я родился. Как я могу не любить Тюмень?

У меня нет специального секрета долголетия: я не употребляю особые продукты, не занимаюсь спортом специально ради того, чтобы жить дольше, могу выпить вина.

По моему мнению, чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь. Я не говорю про материальные ценности, в моем случае это происходит через музыку.

30 апреля 1894 года в Концертхаус в Берлине оркестром под руководством Антона Рубинштейна исполнялись сцены из его оперы «Христос». Спустя 122 года в этом же зале силами тюменских музыкантов в такие напряженные для Европы и всего мира дни прозвучит опера «Христос» в моей редакции. Из России, из Тюмени привезут не нефть или газ, а «Христа», как знамя мира.
 


*источник: журнал tmn №29 (июль–август 2016)



Текст: Ирина Гоок
Фото: Марина Кочаровская

we-enter