Туристическая компания «Карта открытий» основана в самый разгар кризиса 2008 года и с первого дня специализировалась в основном на премиум-заказах, сформировав навык решения любых сложных вопросов для взыскательных клиентов. За более чем 10-летний срок многократно расширился спектр услуг: сегодня компания может выбрать лучшее место для обучения детей за рубежом и параллельно с этим бронировать VIP-поездку на летнюю Олимпиаду в Токио. Как хозяйке компании Анне Харченко удалось не просто прожить кризисы, а вырасти в них?
1tmn.ru: Начну с провокационного вопроса: не потеряли ли актуальность туристические агентства в век цифровизации, когда каждый может сам найти билеты, забронировать отель?.. Один кризис сменяется другим, люди начинают экономить. Может вы уже и не нужны сейчас?
Анна Харченко: Кризисы нас не пугают: мы родились в кризис. (Смеется.) Конечно, изменения налицо, цифровизация бизнеса развивается стремительно: вроде ты две кнопки в iPhone нажал – и можешь куда угодно лететь или где угодно жить. Но разве настоящий сервис, когда нам нужно учесть, предусмотреть десятки деталей и мелочей, – это фастфуд?
Недавно к нам обратился клиент, разочарованный в выборе места для обучения в Англии консьерж-сервисом одного крупного российского банка. Да, ему подсказали несколько мест, которые он мог за 10 минут найти по запросу в любом поисковике. Но ведь это же только 1% от того, что нужно сделать дальше: сравнить соотношение цены-качества, предоставить рейтинги школ, вузов, колледжей, знать их специализацию, помочь подготовиться к экзаменам, выбрать опекунское агентство, сопровождать ребенка на протяжении учебы и еще десятки других нюансов. Какое мобильное приложение поможет ответить на все эти вопросы не тысячам «таких, как вы», а лично вам? Именно из-за умения работать с «невидимыми мелочами» нам и доверяют подготовку деловых, туристических поездок и организацию получения среднего и высшего образования в Англии.
Для наших специалистов абсолютно нормально работать для вас по принципу 24/7, при этом комиссия за их услуги зачастую такая же, как при заказе билетов и отелей в системах онлайн-бронирования – то есть вы совсем нам не переплачиваете. Однако успешную поездку «бездушные» сервисы вам никогда не гарантируют. Выбрать лучшие варианты, оформить правильно мульти-визу, трансфер, организовать корпоративное мероприятие, свадьбу с идеальным сочетанием цены и качества: согласитесь, опытные агенты сделают это лучше и с гарантией. Вам всегда будет с кого спросить!
Мы не боимся срочных и эксклюзивных запросов, а вдохновляемся ими. Вкладывать душу и сердце — это именно то, что умеем мы, и не умеют электронные сервисы. Наши клиенты знают это и очень ценят — спасибо им
Расскажите, как к вам пришло решение об открытии своего бизнеса, тем более как руководителю юридического департамента холдинга «Партнер».
Всё началось с Любви. Потому что я всегда искренне любила путешествия. И уже чуть позже появилось желание надолго открыть собственное дело, в котором я могла бы проявить организаторские способности, общаться с людьми и быть им полезной. И еще никогда не угасало стремление создать команду единомышленников. Когда все эти векторы совпали, тогда и родилась «Карта открытий». Это было в 2008 году, во времена кризиса: тогда все считали убытки, а мы – новых клиентов. Кризис не ощутили, да и сегодняшний кризис отрасли, о котором говорят некоторые эксперты, для нас не слишком очевиден. Нашей компании уже больше 10 лет, и я ни разу не пожалела о том, что однажды решилась на самую крутую перемену в своей жизни.
Какие заказы вы считаете самыми сложными? Отказываетесь от чего-то?
Конечно же, нет. Даже если к нам обращаются с небольшими просьбами – мы относимся к ним так же ответственно, как к крупным корпоративным поездкам. У нас нет сложных – есть любимые заказы, требующие индивидуального подхода, детального продумывания. И даже когда наш клиент летит в каком-то городе на воздушном шаре или ужинает в мишленовском ресторанчике в глухой деревне – он всегда на связи с нашим специалистом, и мы готовы решить возникшую проблему либо, наоборот, перестроить маршрут под новые задачи. Очень понравилось делать путешествие по следам саги «Властелин колец» или поездку на «Евровидение». Дайвинг-турам, паломническим турам, экстремальным путешествиям у нас просто не было числа. Про оформление виз в США, Канаду, шенгенские и другие страны я и не говорю.
Кстати, сейчас самое время запланировать и срочно бронировать поездку на летнюю Олимпиаду в Токио 2020 года, где нас ждут захватывающие спортивные состязания и презентация уникальных новых технологий (беспилотные автомобили, революционные применения роботов и прочее). Уже сейчас непросто забронировать отель, купить билеты на закрытие и открытие Олимпиады: будем счастливы помочь в этом, у нас есть все ресурсы и надежные партнеры как в России, так и в Японии.
Главное — к каждому клиенту относиться как к близкому человеку, с вниманием и любовью! Искусственный интеллект заменит многое, но только не сердце
Часто ли к вам обращаются не за горящими турами, а с горящими запросами? Мол, срочно и эксклюзивно. Это вообще реальные запросы?
Часто. В такие минуты мы чувствуем себя словно на острие ножа. Но мы не боимся таких запросов, а вдохновляемся ими. Вкладывать душу и сердце – это именно то, что умеем мы и не умеют электронные сервисы. Наши клиенты знают это и очень ценят – спасибо им.
Сложно иметь расширенный спектр услуг? Это вам не мешает?
Многие считают, что мы занимаемся исключительно VIP-турами, но это не совсем так. Мы всегда готовы предложить демократичные варианты путешествий, пакетные туры, и они будут не менее увлекательными, уверяю вас. Но помог нам вырасти большой опыт работы именно с VIP-клиентами.
Расскажите про свою команду. Насколько ваша компания – это вы? Какой вы руководитель?
Клиенты обращаются к нам в том числе и благодаря тому, что доверяют мне лично. У нас очень профессиональная команда, с большим опытом работы, каждый сотрудник уникальный, со своими компетенциями, трепетно относящийся к подбору отдыха для каждого клиента, с готовностью работать на полной самоотдаче 24 часа в сутки. Я безмерно ценю и очень люблю свой коллектив.
Моя команда полностью разделяет мои ключевые ценности. Я всегда работаю на максимуме, это в моем характере, полу- или недорезультат меня не устраивает и моих коллег тоже.
Даже когда наш клиент летит в каком-то городе на воздушном шаре или ужинает в мишленовском ресторанчике в глухой деревне — он всегда на связи с нашим специалистом, и мы готовы решить возникшую проблему либо, наоборот, перестроить маршрут под новые задачи
Что в вашей работе вы цените больше всего и ради этого не променяли бы ее ни на какую другую?
Главное – к каждому клиенту относиться как к близкому человеку, с вниманием и любовью! Искусственный интеллект заменит многое, но только не Сердце. Говорят, что будущее – за информационными технологиями. Но когда вокруг вас будут сплошь и рядом «роботы» и алгоритмы, неужели ценность индивидуального сервиса, искреннего внимания отойдет на второй план? Нет, она будет только возрастать. У искреннего внимания, а не только у цифровизации – большое будущее! Мы годами накапливали профессионализм, чтобы ни одна мелочь не испортила вам лучшие впечатления вашей жизни. Можно быть недовольным в отеле делюкс и наслаждаться душевностью отеля четыре звезды; наша задача подобрать для каждого именно его вариант поездки.
*источник: журнал tmn №39 (октябрь 2019)
Текст: Елена Селивёрстова
Фото: Алёна Ган