Интервью с главой Западно-Сибирское отделения Сбербанка Евгением Светловым
Евгений Светлов возглавил Западно-Сибирское отделение Сбербанка в непростое время: c одной стороны – пандемия, повлиявшая в целом на экономическую ситуацию в России и в мире, с другой – изменения в концепции развития самого Сбербанка. Он рассказал о том, какие банковские приложения и сервисы сегодня востребованы у тюменцев и поменялась ли жизнь клиентов Сбербанка в связи с ребрендингом и новыми реалиями в стране.
Евгений Светлов, управляющий Западно-Сибирским отделением Сбербанка
Родился 17 января 1977 года в селе Кетово Курганской области.
Получил высшее образование в Новосибирском государственном университете по специальности «Математические методы и исследование операций в экономике».
Работал долгое время в структуре правительства Курганской области.
Начал карьеру в Сбербанке в 2007 году с должности начальника экономического отдела Тюменского городского отделения.
Затем был заместителем управляющего этим отделением, занимал высокие посты в Западно-Сибирском территориальном банке, в том числе три года работал заместителем председателя.
Руководил Курганским отделением Сбербанка с января 2016 по август 2020 года.
Женат, воспитывает троих детей.
1tmn: Евгений Николаевич, полгода назад вы переехали в Тюмень, чтобы занять пост управляющего Западно-Сибирским отделением Сбербанка. Ставили ли вы перед собой какие-то новые задачи в связи с такими переменами в вашей карьере?
Евгений Светлов: Я вернулся в Тюмень как домой, потому что уже знал людей и их потенциал. Эта команда всегда отличалась высокой результативностью и стабильностью, с большинством специалистов я начинал работать еще в 2007 году, когда пришел в Сбербанк на должность начальника экономического отдела Тюменского городского отделения. Поскольку последние четыре года я работал также в структуре Сбербанка, то особо перестраиваться не пришлось. Моя главная задача как руководителя – вместе с командой дать клиенту лучший сервис, обеспечить отделению стабильный финансовый результат и оставаться лидерами даже во время перемен – трансформации банка в экосистему.
Сегодня, чтобы оставаться близким и полезным, мало реагировать на уже существующие потребности, нужно смотреть в будущее и приходить туда, где возникают новые потребности
Команда оказалась готова к тем глобальным изменениям, которые сейчас происходят в банке?
Конечно, ведь все изменения логичны, закономерны, а потому и ожидаемы. Вот уже несколько лет наряду с финансовыми сервисами мы активно развиваем наши нефинансовые услуги в таких сферах, как здоровье, доставка продуктов питания, логистика и другие. Просто теперь все они объединены под единым брендом – Сбер. К слову, по версии консалтинговой компании Brand Finance Сбер вошел в ТОП-3 самых сильных брендов в мире, а также был признан самым сильным банковским брендом.
Как жители нашего региона реагируют на то, что Сбер теперь – больше чем банк?
Судя по проводимым Сбербанком опросам, клиенты довольны происходящими изменениями. Оформляясь как экосистема, Сбер становится не просто финансовым помощником, а помощником для жизни, для решения насущных задач людей, в том числе и жителей нашего региона. Ведь сегодня, чтобы оставаться близким и полезным, мало реагировать на уже существующие потребности, нужно смотреть в будущее и приходить туда, где возникают новые потребности.
Сбербанк стал экосистемой, которая окружает человека удобными сервисами и продуктами для жизни. При этом он остается крупнейшим игроком на финансовом рынке страны и мира
Какие сервисы наиболее популярны у жителей Тюменской области?
У нас есть предложения в сфере финансового образования, информационных технологий, сервисов для ведения бизнеса, для отдыха и туризма. Тюменцы уже по достоинству оценили сервис по доставке продуктов «СберМаркет». Молодежи понравился наш мобильный оператор «CберМобайл», популярностью пользуется такси «СитиМобил» и доставка еды из ресторанов Delivery Club. Кроме того, в пандемию наблюдается прирост клиентов у онлайн-кинотеатра Okko и, конечно, у медицинского сервиса «СберЗдоровье».
Кстати, исследование потребительских настроений во время пандемии коронавируса, проведенное международной компанией BCG и исследовательским холдингом «Ромир», показало: Сбер стал одним из самых любимых «брендов на карантине». В опросе потребителей мы заняли второе место — нас выбрали 23% респондентов. Других банков, кроме нас, в ТОП-20 нет.
Насколько, на ваш взгляд, пандемия повлияла на экономическую ситуацию в стране в целом?
Это глобальный вопрос: влияние пандемии мы будем еще очень долго ощущать в самых разных областях нашей жизни. Могу точно сказать, что в сложившейся ситуации Сбербанк поставил задачу обеспечить непрерывность деятельности, поэтому даже в самые пиковые периоды пандемии все сервисы бесперебойно функционировали и мы оказывали услуги без каких-либо ограничений.
Сбербанк разрабатывал собственные программы, работал в рамках государственных программ поддержки бизнеса, выдавая кредиты под 0% и под 2%, кредиты на зарплату, делая всё возможное, чтобы ущерб от пандемии был минимальным.
Легко ли региональный бизнес перешел в онлайн в условиях пандемии? Какую поддержку в этой ситуации предпринимателям оказывал Сбербанк?
За время действия госпрограммы кредитования под 2% выдано 2289 кредитов на сумму 2,4 миллиарда рублей. Количество заявок на реструктуризацию для компаний малого и микробизнеса превысило 1700. Что касается реструктуризации кредитов, то самый высокий спрос мы фиксировали в ретейле, перевозках, общепите, отрасли бытовых услуг. Мы реструктурировали 969 договоров. Объем реструктурированной задолженности составил 1,9 млрд руб. По госпрограмме кредитования под 0% на зарплату мы выдали 357 кредитов на сумму 671 миллион рублей.
Исследование потребительских настроений во время пандемии коронавируса, проведенное международной компанией BCG и исследовательским холдингом «Ромир», показало: Сбер стал одним из самых любимых «брендов на карантине». В опросе потребителей мы заняли второе место — нас выбрали 23% респондентов
Сбербанк – активный участник различных программ господдержки, а как складываются отношения с властью на региональном уровне?
Мы всегда настроены на тесное сотрудничество с местной властью, и у нас есть что предложить помимо основного бизнеса – проекты, которые разработаны дочерними структурами в разных сферах: например, с использованием искусственного интеллекта и нейросетей, с распознаванием визуальных образов и речи.
Так, в медицинских учреждениях Тюменской области внедрили систему голосового заполнения медицинских протоколов Voice2Med, разработанную группой компаний ЦРТ, входящей в экосистему Сбера. Регион приобрел 50 лицензий на пользование системой в учреждениях здравоохранения. Голосовой ассистент появится в отделениях судебно-медицинской экспертизы, в гистологическом, биологическом и медико-криминалистическом отделениях.
По ряду проектов активно сотрудничаем и с администрацией города Тюмени. В конце прошлого года при финансировании Сбера и участии дочерней компании «СберТелеком» в областной столице появились две умные остановки, а в ближайшем будущем на базе городской школы №65 будет реализован проект «Умный офис», который позволит регулировать микроклимат и управлять оборудованием здания.
Какими предложениями Сбера вы пользуетесь сами?
Сложно представить банкира, который не пользуется финансовыми сервисами хотя бы ради того, чтобы в них разбираться. Стараюсь своих детей, а их у меня трое, учить правильному отношению к деньгам. Недавно 9-летней дочери сделал настоящую банковскую карту с лимитом, которой она может распоряжаться самостоятельно. Она понимает, что это не игрушка и относится к расходам ответственно.
Из новых продуктов приобрел приставку SberBox, которая нужна, чтобы смотреть фильмы онлайн, слушать музыку, играть в игры. В нее интегрированы сберовские виртуальные ассистенты, сейчас помощников трое и все они с разными характерами. В нашей семье у каждого свой любимый виртуальный помощник, и они совершенно отучили нас пользоваться пультом телевизора. Думаю, скоро освоим и другие опции умных помощников – например, делегируем им бронирование столиков в ресторанах, покупку билетов в театр и заказ еды.
По версии консалтинговой компании Brand Finance Сбер вошел в ТОП-3 самых сильных брендов в мире, а также был признан самым сильным банковским брендом
Как можно заметить, вы настоящий фанат современных технологий, а что еще вас вдохновляет и заряжает? Что побуждает двигаться вперед в это непростое время?
Я очень люблю активный отдых – охоту, рыбалку, профессиональный туризм. Увлекаюсь спортом – несколько лет занимаюсь горными лыжами, научился кататься на «красных» трассах. У меня есть права яхтенного капитана, участвую в регатах. Научно доказано, что мозг человека развивается при получении новых навыков, поэтому я всё время придумываю что- то новое, что позволяет получать опыт и расширять кругозор.
Беседовала: Вероника Мелконян
Текст: Елена Сидорова
Фото: Денис Яковлев
На правах рекламы