Наталья Паденко, собственник и директор клининговой компании Clean with love, о том, как жить в чистоте
Возможно, Тюмень стала еще счастливее, когда Наталья Паденко открыла клининговую компанию Clean with love. Миссия этого дела: изменить мир к лучшему и, как минимум, подарить людям больше свободного времени и хорошую привычку – жить в чистоте.
Изначально мне казалось, что это легкий способ заработать деньги.Еще в институте мы с подругами представляли, что будем крутыми businesswomen, будем получать кучу денег, а работать мало. В итоге, конечно, всё оказалось не так. И в бизнесе есть свои сложности. Но, поворачивать уже было поздно.Тем более, бизнес – это свобода. Как говорится, хочу работаю ночью, хочу в воскресенье. Могу корректировать свой график. А еще круто, когда делаешь то, что нравится, и меняешь мир.
Я довольно долго и системно искала, каким бизнесом заняться. Хотела продавать бижутерию, например. Но выбрала клининг – я видела, как это происходит в мире, стремительно развивается в Москве и Питере, какие интересные новинки сервиса появляются в этой сфере. Уровень жизни в Тюмени хороший, на рынке почти не было компаний, которые предлагают услуги по уборке именно жилых помещений, а не офисов.Поэтому, в основном, мы работаем с физическими лицами. Есть, конечно, и компании, но это скорее постоянные клиенты, которые просят нас убираться еще и в офисах своих компаний.
Изначально я хотела продавать франшизу, но не сложилось. Не все понимают, что франшиза – это не инвестирование в готовый бизнес, а бизнес-модель, в которой нужно работать самому
Стандартный цикл заказа: клиент звонит в компанию, менеджеры консультируют, какой именно тип уборки ему стоит заказать, в зависимости от потребностей.Оформляется заявка, согласно которой в назначенный день и время приезжает бригада из одного-двух операторов уборки и менеджера. Клиент уточняет, на что обратить особое внимание, и бригада приступает к работе. Многие клиенты оставляют ключи и уходят по своим делам, некоторые остаются дома, приглядеть за бригадой. Когда уборка закончена, клиент принимает работу совместно с менеджером, и оплачивает заказ. На следующий день клиенту еще раз позвонит менеджер, чтобы уточнить, качественно ли оказана услуга.
Проблема «чужих людей, которые ходят по моей квартире» очень преувеличена. Ведь когда мы заказываем окна, или делаем ремонт, мы тоже оставляем в доме незнакомых нам людей. По моему опыту, хороших, адекватных людей, которые просто хотят честно зарабатывать, больше, чем хитрых мошенников, которые решили внедриться в клининговую компанию, чтобы обворовывать квартиры.
Также со всеми работниками заключен договор, в котором закреплена обязанность неразглашения любой информации о клиентах.Тем более можно быть спокойным, обращаясь в серьезную компанию: у нас три офиса в разных городах, мы никуда не прячемся, и тщательно подбираем сотрудников.
В нашей работе персонал – это главное. Большая часть работы состоит в отборе и обучении людей. В первую очередь мы смотрим, откуда пришел человек. Большинство сотрудников приходит по рекомендации других наших сотрудников: подруги, сестры, мамы, тети.Большинство отсеивается прямо на собеседовании, потом анкетирование, заключение договора, обучение, стажировка. Новички ходят на заказы только с уже проверенными работниками. На стажировке менеджер всегда осуществляет контроль качества работы.
Каждый сотрудник обязательно проходит обучение – стандартный обучающий курс, где рассказывается, как общаться с клиентами, как правильно пользоваться химией, правила конфиденциальности.Потом можно пройти повышение квалификации, обучиться делать химическую чистку мебели. Периодически мы проводим дополнительное обучение для тех сотрудников, к которым есть замечания, обсуждаем конкретные моменты и причины, почему что-то не получается. Вообще причины обычно две: либо лень, либо недостаток знаний, как что-то отмыть. С первым бороться сложно, со вторым – помогают консультации.
Чистота – это то, что мы можем обеспечить. А порядок может навести только сам человек, определив, как будут храниться его вещи, какие из них уже не нужны.Когда два этих ингредиента присутствуют, есть ощущение гармонии в жизни
Операторы уборки в нашей компании достойно зарабатывают, во всем мире это такая же профессия, как и все остальные. В каждой сфере можно стать мастером и достичь хорошего уровня профессионализма. На ежемесячных собраниях мы обсуждаем новинки в сфере клининга, новую бытовую химию, девчонки обсуждают сложные случаи, делятся опытом. Они действительно глубоко разбираются в том, что делают. И существует большая разница между непрофессиональной уборкой и клинингом от профессиональной бригады, которая наведет чистоту быстро и качественно.
Всю бытовую химию я выбирала сама, ездила на клининговую выставку в Москву. Сейчас мы используем немецкий бренд, лидирующий на российском рынке. Это довольно дорогие средства, но, работая с ними, можно не беспокоиться о порче вещей, качестве уборки, и здоровье хозяев квартиры и их детей. Важно, что мы используем только биоразлагаемую бытовую химию, то есть после высыхания она перестает быть активной и действовать на поверхности.
Операторы уборки в нашей компании достойно зарабатывают, во всем мире это такая же профессия, как и все остальные. В каждой сфере можно стать мастером и достичь хорошего уровня профессионализма
Во-первых, я пользуюсь услугами своей же компании. Сначала было некомфортно, но сейчас я привожу в порядок только личные вещи. Глупо комплексовать перед профессиональными операторами уборки, наших девчонок мало чем удивишь. Удивительно, но, кроме крайне деловых людей с отсутствием времени, много клиентов домохозяек. И я считаю их домохозяйками с повышенным уровнем, ведь если всматриваться вглубь веков,задачей женщины было организовать хозяйство в зависимости от достатка семьи: либо контролировать большое количество персонала, либо нанять одну помощницу по хозяйству. Сейчас понятие «домохозяйка» поменяло свой первоначальный смысл, хотя, когда у женщины 3–4 ребенка, ей есть чем заняться, кроме уборки. Лучше приготовить вкусный ужин, например.
Каждый сотрудник обязательно проходит обучение – стандартный обучающий курс, где рассказывается, как общаться с клиентами, как правильно пользоваться химией, правила конфиденциальности
В регулярную уборку входит уборка всех поверхностей снаружи не выше 170 см. Подходит для тех, кто любит проводить тщательную уборку самостоятельно, или для квартир, где живут непостоянно.А в генеральную уборку «эксперт» я попыталась включить максимальный набор услуг. Уборка всех поверхностей сверху донизу – кондиционер, люстры, все шкафы снаружи и изнутри. Уборка ванной и кухни, всех бытовых приборов, кроме холодильника. Следующий уровень – уборка после ремонта, которая включает мытье стен и потолков.Также мы предлагаем химчистку ковров и мебели, глажку белья, мытье посуды.
Изначально я хотела продавать франшизу, но не сложилось. Не все понимают, что франшиза – это не инвестирование в готовый бизнес, а бизнес-модель, в которой нужно работать самому. Поэтому приняла решение просто открыть филиалы в двух крупных городах: Уфе и Екатеринбурге. Сейчас там уже работают обученные бригады, есть хорошие отзывы. Работаем через Тюмень, то есть всё, что связано с приемом заказов, закупом, маркетингом идет через нас. Конечно, процесс подбора хороших менеджеров был долгим, но всё получилось.Бешеной конкуренции я не чувствую, просто нужно время, чтобы зарекомендовать себя.
В регулярную уборку входит уборка всех поверхностей снаружи не выше 170 см. Подходит для тех, кто любит проводить тщательную уборку самостоятельно, или для квартир, где живут непостоянно.
Мне кажется, есть два разных понятия:чистота и порядок. Чистота – это то, что мы можем обеспечить. А порядок может навести только сам человек, определив, как будут храниться его вещи, какие из них уже не нужны. Когда два этих ингредиента присутствуют, есть ощущение гармонии в жизни.
По субботам мы с мужем уезжаем, гуляем, и в это время идет уборка в нашей квартире. Мы приходим в чистоту, пахнет свежестью, открыты окошки, и каждый раз ощущение чуда. Так начинается новая удачная неделя. К этому привыкаешь, и это хорошая привычка. Это то, что окупается атмосферой в семье.
В нашей работе персонал – это главное. Большая часть работы состоит в отборе и обучении людей. В первую очередь мы смотрим, откуда пришел человек. Большинство сотрудников приходит по рекомендации других наших сотрудников