16:08 / 24 августа 2018

В России сократились продажи крупнейших люксовых брендов

Российские подразделения мировых fashion-брендов опубликовали финансовые результаты 2017 года. Оказалось, что в 2017 году было зафиксировано снижение выручки. За прошлый год выручка компании Chanel в России уменьшилась на 5,5% – с 14,23 млрд до 13,441 млрд руб., у Christian Dior снизилась на 1,3%, до 1,49 млрд руб., а в Prada сообщили о снижении на 1,6%, до 2,49 млрд руб. Также в России упали продажи у Bogner (–1,1%, 1,08 млрд руб.) и Hugo Boss (–3,5%, 3,1 млрд руб.).
 

Chanel Retail Accessories Store at Fashion Show Mall Inside Neiman Marcus
1
2
3
4
 

Снижение показателей произошло на фоне резкого увеличения темпов роста продаж в 2016 году. Тогда динамика продаж некоторых компаний в России намного опережала общемировые темпы. К примеру, выручка Prada в 2016 году выросла в России на 15% при общемировом спаде на 11%. У Chanel в этот же год выручка повысилась на 9%, а общемировые продажи снизились на 9%.

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс прокомментировала: «Люкс – наиболее стрессоустойчивый сегмент fashion-рынка. На долю люксового и премиального сегментов приходится порядка 10% рынка, и эта доля в кризис осталась неизменной. Для европейских люксовых компаний Россия продолжает оставаться стратегически важным рынком с высоким спросом»

Некоторые производители все же остались в плюсе. Продажи увеличились, в частности, у Tiffany & Co (+19,2%, 1,46 млрд руб) и Bvlgari (+63,9%, 0,785 млрд руб.), у Fendi (+40,2%, 565 млн руб.) и Burberry (+15,7%, 788 млн руб.).
 

5
6
7
8
 

Рынок «люкса» стал показывать снижение темпов роста с 2012 года и к 2015-му и вовсе показал отрицательную динамику, по данным Fashion Consulting Group, снижение в рублях тогда составило 9%. В 2016-м объем рынка увеличился незначительно, на 1%, а по итогам 2017-го объем рынка «люкса» вырос в годовом выражении на 3%, до 236,5 млрд руб.

По словам Анны Лебсак-Клейманс, за период с 2013 по 2017 годы реальные располагаемые денежные доходы населения (денежные средства на необязательные траты) снижались на 11,5%, последовательно год от года с разной степенью активности. При этом цены в среднем на рынке на все продукты увеличились на 32,5%. Несмотря на такие позитивные факторы, как рост зарплат и социальных выплат на 4,4%, а также снижение темпов инфляции, располагаемые доходы у населения сократились и в ближайшей перспективе не ожидается существенных изменений.

Сокращение трат у россиян связано не только с экономической ситуацией в стране. Существует еще три важных фактора, которые носят глобальный характер: рациональный покупатель на конкурентном рынке, fashion-индустрия 4.0 и fashion tech и digital-потребители. Покупатель – не экономный, а именно рациональный, поэтому, по словам Анны, огромной ценностью для ритейлера становится правильно поданная информация о товаре, на основании которой покупатель принимает решение о совершении покупки.

По прогнозам аналитиков консалтинговой компании Bain & Company, рынок товаров класса люкс в текущем году вырастет на 6–8%, до €276–281 млрд. Рост сохранится до 2025 года – рынок будет расти в среднем на 4–5% в год и достигнет 366–390 млрд евро (27 трлн рублей – 28,7 трлн рублей*). Согласно исследованию, сильнее всего вырастут продажи драгоценностей, аксессуаров, парфюмерии и косметики, в то время как продажи одежды и часов покажут небольшой рост или останутся на прежнем уровне.

 

КОММЕНТАРИЙ

Оксана Кожина,
директор департамента консультирования по налогообложению
и праву компании «Deloitte СНГ»

— Изменяющаяся экономика, цифровая трансформация и изучение потребительских предпочтений создают новые перспективы и тенденции развития мирового рынка товаров класса люкс, который продолжает показывать рост.
 
 
 

Материал подготовила: Екатерина Требуховская
Фото: www.unsplash.com, www2.deloitte.com