08:03 / 2 Март 2020

Тренд маркетинга и пиара — подкастинг. Не слышали?

Тренд маркетинга и пиара — подкастинг.  Не слышали?

В России фиксируется серьезный рост интереса к подкастам: если в августе 2018 года объем сообщений по теме составлял 31 000, то в августе 2019 года – уже 124 000, то есть поток вырос в четыре раза.
 
 

«Радио в кармане», «радио по интересам» так называют подкасты и они в России переживает второе рождение. Меня лично это вдохновило на свой подкаст «ПИАР ЭНД МАРЕКТИНГ».

Подкастерами сначала стали радийщики – им сам Бог велел, потом и газеты – им нужно было читателей удерживать, потом блоггеры, потом и любители подтянулись.

Мне как журналисту, подкасты нравятся тем, что они более настоящие чем газета. Честно скажу: текстовый материал бывает очень далек от оригинала, при том как в лучшую, так и в худшую сторону. Видеоконтент требует более серьезной подготовки и технического оснащения. А вот аудиформат – в самый раз.

Надо сказать, что у подкастов появляются уже и рекламодатели и платные подписчики. То есть хобби перерастают в коммерческие проекты.

А всё почему?

Ответ прост – подкасты отвечают ключевым трендам соцмедиа: перетеканию пользователей на тематические площадки и персонализации контента.

Поэтому подкастинг – растущий тренд рынка пиара и маркетинга и стоит к нему присмотреться. Тюмень пока в отстающих, поэтому тем более важно быть первым.

 
ГДЕ И СКОЛЬКО СЛУШАТЬ?

Эксперты заметили, что чаще всего аудиоблоги слушают в дороге, во время занятий спортом, готовки ужина, то есть наедине с собой. Эту особенность многие авторы подкастов используют для выбора хронометража. К примеру, если путь от работы до дома занимает примерно час, то человек выбирает часовые, а если супчик сварганить, то 30-минутной записи вполне достаточно. И в данном случае аудиоформат очень удобен в отличие от видео-контента, который отвлекает.

Подкасты отвечают ключевым трендам соцмедиа: перетеканию пользователей на тематические площадки и персонализации контента

 
 

А вот слушают чаще всего на YouTube. Русскоязычные пользователи соцмедиа упоминают именно его. эта платформа встречается в 26% (9,2 тысяч) сообщений по теме. На втором месте по упоминаемости русскоязычными пользователями соцмедиа тоже не совсем «родной» подкастерам ресурс – традиционно ассоциирующаяся с музыкой платформа Soundcloud с 15% (5,5 тысяч) упоминаний.

И только на третьем месте мы видим самое популярное в мире специализированное приложение – Apple Podcasts (5 тысяч, 14%). Почти столько же упоминаний (4,9 тысяч, 14%) получила подкаст-платформа от крупнейшей российской соцсети «ВКонтакте» – VK Podcasts.

 
О ЧЕМ СЛУШАЮТ?

Подкасты про спорт – самые обсуждаемые в соцмедиа. За ними с небольшим отрывом следуют аудиоблоги литературной тематики. Многие эксперты считают, что в подкасты перетекает аудитория аудиокниг. На третьем месте по количеству упоминаний в соцсетях – подкасты про музыку.

Если говорить о новшествах, то трендом можно назвать интерес к подкастам производителей нишевого контента разной тематики: финансы, обучение, история, иностранные языки и другие.

 
КТО СЛУШАЕТ?

Среди слушателей подкастов больше всего представителей возрастной группы, которую среди маркетологов принято называть «молодая активная аудитория». Это люди от 25 до 34 лет, их 37%. Также аудиоблоги популярны среди молодежи до 24 лет (27%) и более зрелых людей в возрасте 35-44 лет (18%). Среди слушателей подкастов больше мужчин (55%).

Сегодня подкасты воспринимают как один из инструментов саморазвития. Наиболее частые запросы по тематикам: литература, психология, история, биология и другие. Контент определяет и портрет аудитории. Аудиоблоги привлекают людей, неравнодушных к ЗОЖ, экологичному потреблению и так далее. А также ценящих высокий уровень персонализации.

 
ГДЕ РЫБА ВОДИТСЯ?

Подкасты появляются везде, где аудитория привыкла потреблять видео- и аудиоконтент. Слушатели часто выбирают не специализированные сервисы и приложения, а привычные, пусть и не совсем «про подкасты» площадки, например видеохостинг YouTube.

Вслед за популярностью подкастов растет и интерес к ним. За последний год собственные платформы презентовали Яндекс, «ВКонтакте» и другие крупные игроки.

 
Ну и а чтобы не быть голословной, вот вам первый тюменский подкаст послушать – «ПИАР энд МАРКЕТИНГ со Светланой Романовской».

Полезные и веселые разговоры про ПИАР & Маркетинг и истории из жизни экспертов-практиков. Гости – известные маркетологи, пиарщики, блоггеры и просто люди, которые знают как продавать и пиариться не понаслышке.
 

Для прослушивания – нажмите на фотографию

Тренд маркетинга и пиара — подкастинг.  Не слышали?

 
 

Текст: Светлана Романовская