В России фиксируется серьезный рост интереса к подкастам: если в августе 2018 года объем сообщений по теме составлял 31 000, то в августе 2019 года – уже 124 000, то есть поток вырос в четыре раза.
«Радио в кармане», «радио по интересам» так называют подкасты и они в России переживает второе рождение. Меня лично это вдохновило на свой подкаст «ПИАР ЭНД МАРЕКТИНГ».
Подкастерами сначала стали радийщики – им сам Бог велел, потом и газеты – им нужно было читателей удерживать, потом блоггеры, потом и любители подтянулись.
Мне как журналисту, подкасты нравятся тем, что они более настоящие чем газета. Честно скажу: текстовый материал бывает очень далек от оригинала, при том как в лучшую, так и в худшую сторону. Видеоконтент требует более серьезной подготовки и технического оснащения. А вот аудиформат – в самый раз.
Надо сказать, что у подкастов появляются уже и рекламодатели и платные подписчики. То есть хобби перерастают в коммерческие проекты.
А всё почему?
Ответ прост – подкасты отвечают ключевым трендам соцмедиа: перетеканию пользователей на тематические площадки и персонализации контента.
Поэтому подкастинг – растущий тренд рынка пиара и маркетинга и стоит к нему присмотреться. Тюмень пока в отстающих, поэтому тем более важно быть первым.
ГДЕ И СКОЛЬКО СЛУШАТЬ?
Эксперты заметили, что чаще всего аудиоблоги слушают в дороге, во время занятий спортом, готовки ужина, то есть наедине с собой. Эту особенность многие авторы подкастов используют для выбора хронометража. К примеру, если путь от работы до дома занимает примерно час, то человек выбирает часовые, а если супчик сварганить, то 30-минутной записи вполне достаточно. И в данном случае аудиоформат очень удобен в отличие от видео-контента, который отвлекает.
Подкасты отвечают ключевым трендам соцмедиа: перетеканию пользователей на тематические площадки и персонализации контента
А вот слушают чаще всего на YouTube. Русскоязычные пользователи соцмедиа упоминают именно его. эта платформа встречается в 26% (9,2 тысяч) сообщений по теме. На втором месте по упоминаемости русскоязычными пользователями соцмедиа тоже не совсем «родной» подкастерам ресурс – традиционно ассоциирующаяся с музыкой платформа Soundcloud с 15% (5,5 тысяч) упоминаний.
И только на третьем месте мы видим самое популярное в мире специализированное приложение – Apple Podcasts (5 тысяч, 14%). Почти столько же упоминаний (4,9 тысяч, 14%) получила подкаст-платформа от крупнейшей российской соцсети «ВКонтакте» – VK Podcasts.
О ЧЕМ СЛУШАЮТ?
Подкасты про спорт – самые обсуждаемые в соцмедиа. За ними с небольшим отрывом следуют аудиоблоги литературной тематики. Многие эксперты считают, что в подкасты перетекает аудитория аудиокниг. На третьем месте по количеству упоминаний в соцсетях – подкасты про музыку.
Если говорить о новшествах, то трендом можно назвать интерес к подкастам производителей нишевого контента разной тематики: финансы, обучение, история, иностранные языки и другие.
КТО СЛУШАЕТ?
Среди слушателей подкастов больше всего представителей возрастной группы, которую среди маркетологов принято называть «молодая активная аудитория». Это люди от 25 до 34 лет, их 37%. Также аудиоблоги популярны среди молодежи до 24 лет (27%) и более зрелых людей в возрасте 35-44 лет (18%). Среди слушателей подкастов больше мужчин (55%).
Сегодня подкасты воспринимают как один из инструментов саморазвития. Наиболее частые запросы по тематикам: литература, психология, история, биология и другие. Контент определяет и портрет аудитории. Аудиоблоги привлекают людей, неравнодушных к ЗОЖ, экологичному потреблению и так далее. А также ценящих высокий уровень персонализации.
ГДЕ РЫБА ВОДИТСЯ?
Подкасты появляются везде, где аудитория привыкла потреблять видео- и аудиоконтент. Слушатели часто выбирают не специализированные сервисы и приложения, а привычные, пусть и не совсем «про подкасты» площадки, например видеохостинг YouTube.
Вслед за популярностью подкастов растет и интерес к ним. За последний год собственные платформы презентовали Яндекс, «ВКонтакте» и другие крупные игроки.
Ну и а чтобы не быть голословной, вот вам первый тюменский подкаст послушать – «ПИАР энд МАРКЕТИНГ со Светланой Романовской».
Полезные и веселые разговоры про ПИАР & Маркетинг и истории из жизни экспертов-практиков. Гости – известные маркетологи, пиарщики, блоггеры и просто люди, которые знают как продавать и пиариться не понаслышке.
Для прослушивания – нажмите на фотографию
Текст: Светлана Романовская