Наталья Паденко, директор клининговой компании Clean with love, рассказала о пользе регулярной уборки для бизнеса.
Собственник и директор клининговой компании Clean with love Наталья Паденко о том, почему регулярная уборка офиса – часть стратегии развития компании.
Представьте себе, сколько пыли образуется в офисе за 1 рабочий день. Мы проводим на работе значительную часть нашего времени. Возможно частые больничные вашего сотрудника – следствие скопившейся в кондиционере пыли. Получается, что поддержание чистоты в вашем офисе – не формальность, а действительно важная часть организации рабочего пространства. Мотивированный, здоровый и удовлетворенный сотрудник будет работать продуктивнее. А эффективная работа – это путь в направлении к развитию и росту.
1
Частота уборки рабочего помещения зависит от количества сотрудников офиса и его «проходимости». Чем чаще к вам в офис приходят клиенты, тем больше грязи и пыли скапливается в помещении.
Если в офисе ежедневно находятся:
• от 1 до 4 человек и к вам не часто приходят гости, то достаточно уборки два раза в неделю;
• от 4 до 10 человек, то необходима уборка не менее трех раз в неделю;
• более 10 сотрудников – нужна ежедневная уборка
2
Во многих офисах уборка ограничивается мытьем пола. Этого мало. Мытье пола – это заключительная часть уборки, но никак не единственная ее составляющая. Также необходимо:
• протирать от пыли все поверхности: рабочие столы, оргтехнику и открытые шкафы;
• мыть ножки столов и стульев – там скапливается пыль и грязь от уличной обуви.
3
Плинтуса – это отдельный этап уборки помещения, их очистка должна производиться каждый раз, когда идет мытье полов.
• зачастую в углах и стыках плинтусов остается много пыли и грязи. Поэтому плинтуса необходимо очищать отдельно, хотя бы в рамках проведения генеральных уборок.
4
Не копите мусор. Опустошать мусорные корзины и заменять в них мусорные мешки рекомендуется сразу после того, как они заполняются наполовину. Этот пункт особенно важен, если в мусор попадает большое количество пищевых отходов – иначе вы разводите вредные бактерии.
Представьте себе, сколько пыли образуется в офисе за один рабочий день, а ведь мы проводим на работе значительную часть нашего времени
5
Обеспечьте сотруднику клининговой компании доступ к рабочим столам и оргтехнике. Не стоит устраивать на рабочем столе склады бумаг. Существует теория о том, что наш рабочий стол – это отражение того, что происходит в нашей голове. Кроме того, если документы хранятся в лотках или ящиках, то убрать пыль со столов гораздо легче.
6
Компьютеры, принтеры, провода, клавиатуры – всё это притягивает и собирает на себе пыль. Эти вещи лучше убирать с помощью антистатических средств, чтобы на них скапливалось меньше пыли. Такие помощники есть в любой линейке очищающих средств, предусмотренных для уборки помещений.
7
Также не забываем о труднодоступных местах: полки, шкафы, ножки стульев и столов, боковые поверхности мебели – самые любимые для пыли места. Именно здесь она скапливается в больших количествах.
СОВЕТ:
Раз в неделю после прихода сотрудника клининговой компании проводите визуальный осмотр этих элементов, это займет не много времени, а качество уборки будет под контролем.
8
Люстры, бра, настольные лампы – осветительные приборы будут светить ярче, если убрать с них слой пыли.
9
Не забывайте об окнах, или вспоминайте о них хотя бы два раза в год.
10
Если в офисе есть мягкая мебель или ковровое покрытие – пользуйтесь услугами выездной химчистки не менее двух раз в год:
• текстильные элементы добавляют в наши офисные пространства уют, но скапливают пыль, как и прочая офисная мебель. Однако их очистка – весьма трудоемкий процесс, поскольку почистить текстильную поверхность не просто. Слой за слоем пыль всё глубже погружается в эти детали интерьера.
Сухая чистка пылесосом позволяет поддерживать их в приемлемом состоянии, но не заменит химической очистки, которая устраняет глубоко осевшую пыль, освежает цвет и удаляет неприятные запахи с ковров и мягкой мебели.
Материал подготовлен при поддержке PR-Агентства «Идол».