we-enter
10:04 / 4 Апрель 2016

Вице-президент из регионов

Вице-президент из регионов

В сентябре 2015 года Наталья Девяткова стала двенадцатым вице-президентом РГУД.

we-enter

Досье

Наталья Девяткова,
Генеральный директор ГК «Денова», вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов


ОБРАЗОВАНИЕ
Тюменская академия искусств и культуры, MBA (Русская школа управления), Институт коммерческих инвестиций в недвижимость (США)


ДОСТИЖЕНИЯ
В группу компаний «Денова» входят:
ООО «Денова консалтинг»,
ООО «Денова недвижимость»,
ООО «Денова управление»,
ООО «Денова право»

Среди реализованных проектов: бизнес-центры «Панорама», «Менделеев House», «Альянс», «Звезда»; торгово-развлекательные центры «Фаворит», «Солнечный», «Ретро» и другие.

Наталья Девяткова является полномочным представителем Российской гильдии управляющих и девелоперов на территории Тюменской области (включая округа), членом Российского совета торговых центров.


ПЕРСОНАЛ
20 человек


СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
замужем, двое детей

О деятельности РГУД и современной ситуации на рынке недвижимости мы поговорили с Натальей Девятковой, руководителем ГК «Денова» – первой и единственной в Тюменской области компании, специализирующейся на работе с крупноформатной недвижимостью.
tmn: Наталья, почему некоммерческое партнерство «Российская гильдия управляющих и девелоперов» (РГУД) является столь уникальным в масштабах России?
Наталья Девяткова: РГУД – это профессиональное сообщество основных игроков отрасли: топ-менеджеров рынка недвижимости и инвестиций, представителей профильных министерств, ведомств, масс-медиа России и стран СНГ. Гильдия объединяет более 400 девелоперских и управляющих компаний из 40 городов России.

Эта организация объединяет всех, кто реально работает на рынке недвижимости, без разделения на специальности и форматы бизнеса. Именно такая работа делает жизнь Гильдии очень насыщенной и содержательной. Мы постоянно генерируем новый опыт и активно делимся им друг с другом. Всегда есть возможность посмотреть под разным углом на одну и ту же проблему, и за счет этого у нас всегда есть полная картина происходящего. Например, когда наши юристы говорят, что грядущие изменения законодательства затронут архитекторов, то любой застройщик понимает, что рано или поздно эти новации отразятся и на нем, и сразу включается в обсуждение проблемы.
Есть ли другие организации в России, которые могут качественно выполнять те же функции?
Организации, объединяющей интересы представителей коммерческой и жилой недвижимости, кроме РГУД, в России нет. Ее преимущества как для Тюмени, так и для России в целом заключаются в лоббировании, опыте, обучении, РR и рекламе, обучении и льготах. Что касается лоббирования, РГУД сотрудничает по различным проектам с органами государственной власти, региональными администрациями, ведущими отраслевыми общественными объединениями. За плечами не один законодательный акт, качественно облегчающий жизнь девелоперам и управляющим. Для увеличения опыта сообщество проводит конференции, круглые столы, бизнес-туры по объектам недвижимости, встречи по наиболее актуальным вопросам рынка недвижимости и смежных рынков. Членам Гильдии предоставляются выгодные условия участия в основных мероприятиях рынка недвижимости России и за рубежом. Так, 15–18 марта пройдет традиционная международная выставка инвестиционных проектов MIPIM (г. Канны), скидки для членов РГУД достигают более 300 евро. Ежегодный членский взнос любого участника составляет 18 тысяч рублей, получается, что за одну поездку есть возможность оправдать два года членства в РГУД.

Члены ТП РГУД — ведущие компании, которые постоянно в динамике, развивают лучшие практики на территории Тюменской области. Моя заслуга лишь в том, что я смогла объединить их

Насколько нам известно, вы первый вице-президент из регионов за всю историю существования РГУД и уж тем более – первый из Тюмени. Почему именно вас избрали вице-президентом?
Для меня это тоже было большой неожиданностью. У меня есть только предположения по этому поводу. Думаю, мне просто очень повезло. Я возглавила тюменское представительство РГУД в 2014 году, и мы как-то сразу стали активны: легко генерируем идеи и воплощаем их в жизнь. Для сравнения: мы проводим в год порядка 16 мероприятий, другие представительства в среднем четыре-пять.

Члены ТП РГУД – ведущие компании, которые постоянно в динамике, развивают лучшие практики на территории Тюменской области. У Компании Брусника шесть строек по всей России и уже известный федеральный бренд, «Партнер-Строй» – лидер в сфере экологии малоэтажной застройки России, «Меридиан Констракшн», «Сибстройсервис», ГК «Энко», «Снегири» и другие мощные девелоперские и управляющие компании – цвет и гордость нашего региона. Моя заслуга лишь в том, что я смогла объединить их. Первый год я формировала и контролировала работу торгового, офисного, жилого и других комитетов. Сейчас они живут самостоятельной жизнью, сами генерируют встречи и повестки. Второй плюс в мою копилку: мне удалось в президиум ТП РГУД пригласить лидеров профильных сообществ: архитекторов, риэлторов, отельеров. Таким образом, мы имеем доступ и интеграцию во все знаковые мероприятия рынка недвижимости региона. Благодаря этому проводимые тюменским представительством мероприятия имеют соответствующий масштаб и уровень.
tmn_2015_6_J69B9581_0

Какое самое крупное мероприятие вы провели от РГУД в Тюмени? А какое за пределами Тюмени стало для вас наиболее знаковым?
Наверное, самое крупное – Рождественский Саммит в Тюмени, в котором приняли участие более 200 руководителей-профессионалов рынка недвижимости из 16 городов России. Мы провели итоговую конференцию с аналитикой по каждому сегменту рынка недвижимости, профильные круглые столы, подвели итоги регионального конкурса на лучшее новогоднее оформление жилого, торгового и офисного здания.

За пределами Тюмени запомнилась международная выставка PROEstate. Тюменская делегация была самая многочисленная и отметилась в различных областях. Наши делегаты были активными спикерами и экспертами на всех панельных дискуссиях, вошли в профильные Комитеты РГУД. Впервые нас возглавил представитель органов власти региона, и мы достойно показали наш регион на площадке Минстроя РФ. Аншлаг в зале произвел наш земляк, Сергей Разуваев, презентовав свою книгу «До последнего квадратного метра». Компания «Партнер-Строй» прославила наш регион путем победы в ежегодной премии Urban Awards.
С чего начиналась и чем сейчас является основанная вами компания «Денова»?
ГК «Денова» в этом году отметит 10-летний юбилей. Все эти годы мы были верны выбранной стратегии – специализированная компания полного цикла по работе с коммерческой недвижимостью (концепция, операции с недвижимостью, управление объектами). Фишка компании – работа с крупноформатными объектами, инвестиционными проектами.

Плохо это или хорошо, но за 10 лет так и не появилось конкурирующей компании. Создав десять лет назад голубой океан, мы так и плаваем в нем красивым, но одиноким корабликом.

Действительно, работа с объектами коммерческой недвижимости очень трудоемкая и растянута во времени. Самая короткая сделка по аренде с федеральным оператором в среднем длится 6–8 месяцев, инвестиционные сделки идут годами. И всё это время вы не получаете авансов, а только вкладываете и делаете всё возможное, чтобы были удовлетворены все стороны сделки и наконец она свершилась.

Самое главное в бизнесе, на мой взгляд, репутация — это стержень в бизнесе. Она зарабатывается годами, количеством и качеством удачно реализованных проектов

Рынок недвижимости в России сейчас стоит или падает? А если падает, то как именно? И два извечных русских вопроса: кто виноват и что делать в этой ситуации?
Рынок находится в состоянии стагнации. Однозначно это рынок покупателя/арендатора. Того, кто диктует свои условия по причине малочисленности. Предложение в любом сегменте качественно превышает спрос. Особенно на рынке офисной недвижимости, где в 2014 году было введено 72 000 квадратных метров офисных площадей. При условии, что в стабильное время мы потребляем не более 25 000 квадратных метров, представляете, какой объем остался не реализован. Как следствие, из 48 бизнес-центров Тюмени только три имеют стопроцентную наполняемость, у остальных вакантные площади составляют от 15 до 38%. Что касается рынка торговой недвижимости, то рыночный товарооборот стал падать уже во втором квартале 2014 года, покупательская активность по итогам 2015 года сократилась более чем на 20%. Покупать в прежних объемах потребители уже не могут – денег заметно меньше, а брать кредиты невыгодно и опасно. В результате денежная масса, поступающая на рынок торговой недвижимости, резко сократилась: люди стали экономить и, следовательно, меньше ходить в торговые центры. Вопрос «что делать?» сейчас задает себе каждая девелоперская и управляющая компания. Спрос сужается, и на этом фоне борьба за своего покупателя/арендатора идет нешуточная. Мы видим увеличивающиеся рекламные бюджеты, огромное количество акций и спецпредложений. Каждый девелопер или управляющая компания, как невеста на выданье, демонстрирует свои преимущества.
Насколько известно, в Тюмени в строительной отрасли страшная конкуренция. Или есть регионы, где страшнее?
Страшнее, на мой взгляд, когда конкуренция отсутствует как таковая. И такие регионы есть. Я много езжу, вижу, как 3–4 строительные компании «держат» город. Им не нужны никакие профессиональные сообщества, как следствие – низкий уровень предпринимательской активности, развития в отрасли, однотипная застройка.

Тюменские девелоперы находятся в очень конкурентной среде: 89 строительных компаний работают сегодня в регионе. Конкуренция порождает желание выделиться, тщательней разработать продукт, добавить ему уникальных сервисных характеристик. От этого выигрывают и потребитель, и регион в целом.
tmn_2015_6_J69B9662_0

Какие у вас и у «Деновы» на сегодняшний день самые крупные проекты?
Каждый проект коммерческой недвижимости уникален и требует индивидуального подхода. В работе на текущую дату находятся 53 бизнес-центра, 21 торговый центр, более 1800 объектов street-retail. Плюс отделом маркетинга разрабатывается одна концепция МФК и две реконцепции торговых центров. Это очень большой объем работы, при условии, что количество в компании не превышает 20 человек.

Мы радуемся и гордимся, что практически к каждому объекту крупноформатной недвижимости в регионе мы приложили свои знания и опыт. Мы помогаем развиваться целым жилым микрорайонам, открываем качественные объекты торговли и общепита, тем самым повышаем качество жизни в нашем регионе.

Как правило, мы можем говорить только о реализованных проектах, потому что объект в стадии разработки слишком уязвим и не нуждается в широкой огласке.

Нами реализованы такие инвестиционные проекты, как ЖК «Звёздный мыс», «Солнечный», «Добрый», ТРЦ «Солнечный», «Фаворит», «Ретро» в Ялуторовске, «5 звёзд», ДЦ «Ямал», БЦ «Панорама», «Альянс», «Звезда», «Менделеев House» и другие. Наше присутствие в проектах может быть различным: поиск площадки или инвестора в проект, брокеридж, продвижение и управление объектом.
Какова стратегия работы «Деновы» на 2016–2020 годы? Что точно предвидите и как собираетесь работать в такой нестабильной обстановке?
Цели и задачи компании на текущую пятилетку не только не снизились по сравнению с другими, более стабильными годами, а даже повысились. Появились планы по открытию филиала, увеличению клиентской базы и зоны охвата, увеличились ежемесячные финансовые показатели отделов по Программе лидера.

Конечно, в первую очередь этот посыл идет от меня, как руководителя и идейного вдохновителя компании. По духу и сущности я – антикризисный менеджер. Во времена нестабильности я чувствую необычайную работоспособность и подъем. Все чувства обостряются, интуиция работает безошибочно. Это мое время.

Так случилось, что я выросла без родителей, в стенах детского государственного учреждения. Это было не самое сладкое время для страны и тем более для таких ребятишек, как мы. Мы вечно ходили голодные, бритые под машинку, гуляли в дырявой обуви. До 14 лет у меня нет ни одной фотографии. Я интуитивно чувствовала, что единственный выход из сложившейся ситуации – это любовь к знаниям, постоянное обучение и развитие. Так с этим посылом я и иду всю жизнь. Я окончила все возможные образовательные российские и международные учреждения по коммерческой недвижимости и продолжаю учиться дальше.

Спрос сужается, и на этом фоне борьба за своего покупателя/арендатора идет нешуточная. Каждый девелопер или управляющая компания, как невеста на выданье, демонстрирует свои преимущества

Это условие действует и для каждого сотрудника в компании. Каждые три недели мы читаем новую профильную книгу, проводим тренинги, еженедельные политинформации и другие формы обучения. В компании сложился костяк, который работает больше пяти лет. Есть команда, отточенные бизнес-процессы, умение генерировать идеи и брать ответственность за их реализацию. Мы в хорошей форме и готовы к рывку.
Есть ли несколько секретов «женского стиля управления» от Натальи Девятковой? И каких принципов, ценностей, правил придерживаетесь при ведении дел?
Есть несколько жизненных принципов, по которым я живу:
— Только в здоровом теле могут быть здравые мысли.
— Выносливость делает тебя конкурентоспособным.
— Соблюдай библейские истины.
— Иди по жизни легко, прощай и не копи обиды.
— Не трать время на то, что тебе неинтересно, умей говорить нет.
— Карма настигает в двух случаях: когда берешь чужое и отдаешь свое.
— Жить надо в гармонии: души и тела, возможностей и желаний.
— Радоваться каждому дню и любить жизнь во всех ее проявлениях.


*источник: журнал tmn №27 (декабрь–январь 2016)


Текст: Валерий Гут
Фото: Фрол Подлесный

we-enter