we-enter
15:06 / 5 Июнь 2014

Сладкая жизнь

Сладкая жизнь

За полгода Алёна Девяткова построила свой бизнес – онлайн-кондитерскую City Bisqwit. Снимала пробу редакция tmn Woman.

we-enter

В семье Алёны нет ни одного шеф-повара или кондитера. Сладкое дома любят, но в культ торты никто никогда не возводил. Однажды вечером Алёна решила испечь что-нибудь на день рождения. Друзьям и родственникам выпечка так понравилась, что многие попросили у девушки рецепт. Первый корж получился не «комом», а фруктовым тортом с ванилью.

Через две недели к Алёне стали обращаться с заказами родственники. Еще через две – друзья друзей. Постепенное оттачивание кулинарных навыков позволило начать принимать заказы на сладкое разного вида: торты, капкейки, макаруны, французские пирожные из заварного теста с добавлением малины, личи и крема на основе розовой эссенции. Алёна пробовала все новые и новые рецепты, просматривала сайты, статьи, но каждый раз обязательно готовила по-своему, что-то добавляя, а что-то отодвигая в сторону.

tort

О бизнесе

Алёна получила образование мирового экономиста и думала, что в будущем откроет свой бизнес, но не предполагала, что он будет связан с пищевым производством. Спрос на торты спровоцировал создание целого предприятия. Папа Алёны – предприниматель. Он учил своих детей исследовать потребности людей и относиться к ним с интересом. Так для Алёны и ее бизнеса наступил следующий этап – создание бренда, разработка логотипа. По мнению девушки, в слове Bisqwit есть что-то неимоверно вкусное, а масштаб бизнеса обозначен словом City: городской. Так на билбордах и в лифтах появилась реклама кондитерской. Были напечатаны визитки, разработан авторский фартук и колпак.

Алёна утверждает, что делает все с любовью. Именно поэтому все получается. Но кроме неимоверного желания у нее было понимание рынка спроса и предложения, талант к выпечке и убежденность, что торт – это основа праздника, его кульминация. Сегодня продукцию Алёны Девятковой продвигают люди, которые рассказывают своим друзьям и знакомым о свежих тортах, сдобных капкейках и неимоверно вкусных макарунах.

В слове Bisqwit есть что-то неимоверно вкусное, а масштаб бизнеса обозначен словом City: городской

Но основная сила – «Инстаграм». «Как бы ни смеялись многие, но люди любят смотреть на красивые фото вкусной еды. Я завела аккаунт, где можно любоваться фотографиями, а при желании и заказать свой маленький кусочек счастья. Онлайн-кондитерская решила все возникающие вопросы: можно посмотреть на торт, указать любимые ингредиенты – и уже через день лакомство будет стоять на праздничном столе».

О кухне

Рабочий день Алёны начинается очень рано и заканчивается далеко за полночь. По словам девушки, торт будет готов лишь после того, как пропитается, а для этого ему нужно постоять ночь. Алёна старается не отказывать клиентам в их заказах, поэтому с недавнего времени у нее есть помощница.

«Из квартиры я перебралась в собственное помещение, куда в первую очередь приобрела большую кухню. Духовой шкаф пока один, но, несмотря на 24-часовую занятость, он справляется».

Кухня Алёны наполнялась всем постепенно: требовался венчик – покупала, подсмотрит в видеоуроке, как делают другие, – приобретет необходимое. Если бы понадобилось сразу наполнить кухню всей утварью, то это вышло бы неимоверно дорого, а так продажи постепенно обеспечили покупку оборудования.

Вначале все в кондитерской делалось только вручную, и это было слишком трудоемко. Сегодня техника помогает, но вот фигурки на торты все так же занимают от пары часов до нескольких дней. Алёна с улыбкой вспоминает, как, глядя на фотографию, лепила огромный дом с маленькой кошкой на крыльце.

tort2

«Мой папа в молодости рисовал, и художественный талант, видимо, передался и мне. Я не училась оформлять пирожные и красиво смешивать мастику, но мне это доставляет большое удовольствие».

Все рецепты Алёна подбирала методом проб и ошибок, а иногда и выпеканием заказанных сластей заново.

Однажды ей поступил заказ на изготовление 15 макарунов. Одна партия за другой после вытаскивания из духовки отправлялись в мусорное ведро. Почти сутки Алёна не спала, но не выполнить заказ для нее означало подвести клиентов. Над макарунами были пролиты и девичьи слезы. Лишь пятая партия вышла из духовки идеальной. Надо было наловчиться настолько, чтобы понимать поведение привередливых пирожных по одному взгляду на них. Все это время ее поддерживала мама Алёниного друга – Наталья.

О предпочтениях

«Мой любимый торт – шоколадно-банановый. А фаворит наших клиентов – фруктовый».

У людей разное представление о покупных тортах и о том, что делает City Bisqwit. Кондитерская использует лучшие ингредиенты, отказывается от химии, красители заказывает за границей. Для Алёны самое главное, чтобы клиенты не только получали удовольствие от вкуса, но и были уверены в качестве сладостей.

Друзья часто рассказывают Алёне об открытии новых кондитерских. Девяткова спокойно реагирует на конкурентов, считая, что, когда делаешь то, что нравится лично тебе, найдутся и единомышленники. Она часто пробует десерты в кофейнях города и радуется, если находит выпечку вкуснее, чем у себя: «У людей должен быть выбор».

О будущем

«Торт – это праздник. Когда доставляешь его клиенту и видишь улыбку, понимаешь, что старалась не зря. Я хочу заниматься этим всю жизнь, только глобально: превратить бизнес в франшизу. Считаю, что каждая идея проходит свой путь. Мы уже выдвинулись в дорогу, теперь дело за самым сложным – подбором команды, которая будет видеть в City Bisqwit свой бизнес. Мне хочется развития, поэтому в планах – обучение в кулинарных школах за границей. На Западе считают, что обязательно нужно поделиться с множеством людей своими рецептами, тогда твое дело будет жить. Все эти знания вложу в свой собственный большой кулинарный дом, куда сможет приехать любой желающий, попробовать выпечку и заказать понравившийся десерт».

текст Елена Познахарёва фото Александра Мещерякова

Источник: журнал tmn Woman, выпуск 3, весна 2014

we-enter