15:05 / 25 мая 2018

Секреты личного брендинга

Дарья Кабицкая о личном бренде как инструменте продаж, о наглости и скромности

ДОСЬЕ


Дарья Кабицкая — эксперт в области эффективных коммуникаций бренда, в том числе персонального, предприниматель, продюсер, писатель, основатель СEO «НАГЛОСТЬ.GROUP» — агентства, которое занимается упаковкой и продвижением спецпроектов. Создатель интенсивов «Креативный завод» и «Школа Наглости». В течение 5 лет была креативным директором самого успешного event-агентства в России и СНГ «Подъёжики», где создала первый креативный завод, рекорд производительности которого составил 27 концепций в день. В 2015 г. возглавляла рекламную кампанию «ReForum Winning The Hearts» — дважды победителя премии «Событие года» в номинации «Деловое мероприятие».

23 мая в Тюмени прошел уникальный форум «Brand личности», благодаря которому тюменцы познакомились с Дарьей Кабицкой, основателем «Креативного завода» и «Школы Наглости». Днем ранее она выступила перед гостями третьей встречи TMN MARKETING DAYS. tmn побеседовал с Дарьей о том, зачем нужно заниматься личным брендингом и почему сегодня это нужно даже наемным сотрудникам.

 
 

1tmn.ru: Дарья, раньше, кроме политиков и звезд, мало, кто задумывался о личном бренде. Сейчас эта тема начала развиваться. Как вы считаете, кому сегодня необходимо работать над своим личным брендом?

Дарья Кабицкая: Всем. Особенность нашего времени в том, что все очень быстро меняется. Большую часть работы скоро будут выполнять машины. Многие профессии скоро исчезнут и люди останутся без работы. В этих условиях уже недостаточно быть просто хорошим специалистом, нужно найти свою уникальность – первое, на чем строится личный бренд – и научиться рассказывать о ней через каналы коммуникации. Личный бренд в наше время становится единственной ниточкой, которая позволит специалисту не потерять работу и быть постоянно востребованным. Есть три определенные категории, которым точно необходимо развивать личный бренд. Первая – бизнес. Независимо от того, руководитель вы компании или просто индивидуальный предприниматель. Вторая – сотрудник корпорации. Он может усиливать продажи компании, если правильно ее позиционирует через свой личный бренд. Есть второй сценарий в этой категории: когда сотрудник хочет уйти из корпорации. Очень сложно отделиться от компании, когда ты всегда была «Даша. Сбербанк». Третья – государственный сектор. Личным брендом либо занимаются и управляют им, либо человеком управляет та репутация, которая сложилась стихийно. Люди этой категории в большинстве случаев обладают сложившейся репутацией. Поэтому, чтобы добиться результатов, они начинают осознанно заниматься личным брендингом.

 

Важно уметь рассказать о себе за 15–30 секунд, чтобы в случае, если вы оказались в лифте с инвестором, могли ему внятно и вкусно все объяснить

 
 

Что такое личный бренд? Это то, что ты делаешь, или то, как это преподносишь?

Я позиционирую личный бренд как инструмент продаж. Самый эффективный. И уже как следствие, это устойчивая ассоциация, которой я управляю. Благодаря этим устойчивым ассоциациям, ко мне придут бренды, меня будут приглашать на проекты, которые находятся в поле этих тегов. Но, прежде всего, личный бренд – это самый эффективный инструмент продаж, быстрорастущий инструмент влияния и инструмент, который все остальные процессы делает эффективнее. Это панацея для многих жизненно важных для бизнеса вопросов.

 

Если мы говорим про людей, которые не пользуются социальными сетями, но нуждаются в позиционировании, каким образом им строить личный бренд?

Важно понять, что личный бренд выстраивается для определенной аудитории. В данном случае, неважно, сколько человеку лет, важно, где находится его аудитория. Если я хочу построить личный бренд в аудитории чиновников, конечно, я не буду делать акцент на соцсети. Заниматься личным брендом люди начали не 5 лет назад, его развитием занимались и 50 лет назад. Но были другие инструменты. У нобелевского лауреата Орхана Памука в Стамбуле есть потрясающий музей «Дом невинности». Я очень часто посещаю интерактивные музеи и могу сказать, что этот – один из лучших. Музей посвящен событиям, которые происходят в его книге, и состоит из ряда инсталляций. По сути, это тоже инструмент брендинга. Есть онлайн-каналы и оффлайн-каналы. И оффлайн-каналов много: книги, СМИ, выставки, живые события. Дело в том, что раньше это не называлось личным брендингом, но, тем не менее, все этим занимались.

 

С чего стоит начать выстраивать личный бренд?

Любая стратегия – это концентрация на главном. Необходимо избавиться от всего ненужного. Первое – определить, с чем я хочу ассоциироваться, на какую аудиторию работать. И зафиксировать эту мысль. Я называю это «сформулировать пользу, которую я приношу целевой аудитории» или «авторским хештегом». В моем случае, например, это: «Я – Дарья Кабицкая, обучаю наглости представителей бизнеса и творчества в «Школе наглости». У меня большой бекграунд, в прошлом – 4 сложные профессии. Но я это все убрала на второй план и сконцентрировалась на том, чем занимаюсь последние 2,5 года. Важно уметь рассказать о себе за 15–30 секунд, чтобы в случае, если вы оказались в лифте с инвестором, могли ему внятно и вкусно все объяснить. Второе – качественный контент. В тех соцсетях или каналах, где человек присутствует, требования к контенту сейчас как в печатных СМИ. Третье – не концентрироваться только на соцсетях. Есть живые выступления, нетворкинг, взаимодействие с лидерами мнений. И четвертое – обратная связь. Необходимо постоянно проверять, правильные ли ассоциации вы вызываете. Отличный инструмент для этого – опросы в соцсетях. Это не только показывает, достигаете вы цели или нет, но и поднимает рейтинги постов. Затем добавить формирование внешнего облика, визуальная идентика очень важна. Необходима яркая деталь во внешнем облике. И следующее – нужно подружиться с лидерами мнений, чтобы они через свои каналы коммуникации развивали ваш бренд.Так все пойдет намного быстрее.

 

 

С чем вы чаще всего ассоциируетесь у людей?

Мне говорят, что я – вдохновитель, мотиватор, провокатор, даже инопланетянкой иногда называют.

 

Предпринимателю необходимо заниматься личным брендом, так как он, зачастую, является лицом компании. А если мы говорим о наемных сотрудниках, вы рекомендуете руководителям призывать сотрудников к развитию личного бренда?

На тех позициях, где это необходимо. Сотрудники, связанные с коммуникациями, переговорами, с публичностью, с внутренней аудиторией, точно должны строить личный бренд. А офис-менеджеры – не думаю. Как правило, если человеку нравится его профессия, он уже занимается развитием бренда неосознанно.

 

Назовите три главные тенденции в области построения личного бренда.

Первое – использование big data. Статистика особенно полезна на переговорах. Второе – искренность. Сейчас она, как никогда, ценится в коммуникациях. В ситуации засилья блогеров, которые продают посты, искренность очень важна для аудитории. Поэтому я рекомендую рассказывать именно о том, что вам нравится. И третье – наблюдение за конкурентами. Очень много механизмов можно перенять, особенно за рубежом. Как получать комментарии или делать охватные посты не нужно специально учиться, чтобы этого добиться, нужно быть просто наблюдательным.

 

Сотрудники в компании, связанные с коммуникациями, переговорами, с публичностью, с внутренней аудиторией, точно должны строить личный бренд

 
 

У кого, по вашему мнению, в России наиболее успешный личный бренд?

Первым на ум приходит имя Эвелины Хромченко, которая успешно и быстро реализовалась в целом ряде областей. Олег Тиньков конечно, он, со своим именем хоть что уже может продать сегодня. Мне нравится Хакамада. У нее несколько удачных упаковок, в том числе новая, она хороша в ней. И, наверное, Елена Крыгина.

 

Ольга Бузова занимает первое место в России по количеству подписчиков в Инстаграм. Имея охват и влияние, является ли она брендом?

Безусловно. Вопрос в том, для какой аудитории. Если я хочу продать куртку ценой до 1 000 рублей, есть смысл обращаться к Ольге Бузовой. Если я хочу продать куртку за 50 000 рублей, она вряд ли мне в этом поможет.

 

Вы любите наглых людей?

Я люблю смелых, а не наглых. В моей интерпретации, наглость – это смелость научиться рассказывать о том, что ты делаешь, и влюблять других в это. Моя наглость – не про раздутое эго. Я, на самом деле, от природы скромный человек. Поэтому у меня есть «Школа наглости». Я учусь наглеть и достаточно сильно обнаглела за последние годы.

 

 
 
 
 

Комментарии участников форума

 
 

Виктория Белявская,
руководитель спецпроектов ГК «Маркетинг-Консультант»

— Какие посты считать заходящими? Даша Кабицкая отвечает: те, что вызывают больше всего реакции. Такой контент привлекает внимание и поднимает публикации в ленте. Что ещё нужно начинающему блогеру? Особенно тем, кто, как и Дарья, максимально открыты миру, у кого каждое фото – это обращение ко многим и одновременно к себе. У аудитории уже аллергия на вымученные тексты, на репосты, шаблоны и «поставьте сердечко», на это реагируют только самые близкие и преданные друзья, ну и мама (но это не точно). Не можешь писать так, будто ты «под кайфом», тебя прет, ты влюблён, как Джек Доусен, или зол, как Уэнни Уилкс, даже не открывай FB или Instagram, потому что по-настоящему заходит только то, что щекочет, вызывает ужас и даёт полный эффект присутствия.

 
 

Ирина Катигарова,
генеральный директор Atlanta business travel
и визового центра VISARD

— Дарья Кабицкая оставила большинство записей в моем блокноте. Она необычная, живая, и очень вдохновляющая. Если вы видите себя блогером, то вам 100% нужно послушать Дашу лично. Счастье, что в Тюмень приезжают такие красавцы и немного встряхивают нашу провинциальную, размеренную жизнь!

 
 

Наталья Завитневич,
генеральный директор рекламно-производственного
предприятия «ОЛМАРПРЕСС»

— В течение двух дней ленты моих друзей в FB и Instagram – выполнение домашнего задания, которое дала Дарья. Просят поставить плюсы и задают вопросы… Стремясь быть оригинальными, большинство вновь слились в общий поток.
Спикер делился своим уникальным опытом, который интересен и полезен людям, заинтересованным в продвижении себя, своих услуг и товаров. Но не надо копипировать, надо не прекращать экспериментировать! Изучать и прощупывать свою аудиторию, пробовать новое и смотреть на реакцию. Именно это всегда делает Дарья, поэтому популярна и интересна.

 
 
 
 

Беседовала: Вероника Мелконян
Текст: Марина Нефёдова
Фото: Елена Грай