we-enter
10:01 / 30 Январь 2014

Откровения Елены Тян

Откровения Елены Тян

Число брендов, известных абсолютно любой женщине страны, можно буквально пересчитать по пальцам одной руки. Mary Stone – один из них. В начале «нулевых» это имя Тюмени открыла Елена Тян, затем она же представила известную марку в ключевых северных городах области. Сделав магазин лучшим в городе по статусу, сервису и популярности, добившись высочайшего уровня продаж, она ушла из компании.

we-enter

Только журналу «Тюмень» Елена Тян рассказала, зачем оставила дело на пике успеха и почему вернулась к нему в 2013 году.

ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРОЩАНИЯ

Первый в Тюмени салон «Мэри Стоун» открылся под моим руководством в торговом доме «Пенелопа» больше 10 лет назад, затем были «Океан», «Рентал», ЦУМ, рынок «Привоз». Параллельно к нам подключились Нижневартовск и Сургут. В каждом городе мы арендовали квартиру, чтобы сотрудники могли ездить в командировки для обмена опытом. Без преувеличений, нам удалось сформировать лучшую команду в регионе. Показательно, что уровень дохода продавцов был значительно выше среднего заработка их коллег из других магазинов, а многие из тюменских ноу-хау стали корпоративными стандартами ТД «Мэри Стоун»: те же самые командировки, система мотивации, корпоративная культура. Даже манера отвечать на звонки вместо привычного «Алло» фразой «Торговый дом ‘‘Мэри Стоун’’, здравствуйте!» появилась с нашей подачи. В итоге мой перфекционизм плюс возможности компании дали великолепный результат. Не все полюбили то, что получилось, но не заметить роста было нельзя.

Толчком для мыслей об уходе стало решение владельца и креативного директора компании Стеллы Каминской завершить формирование cеверного департамента торгового дома «Мэри Стоун». Никакого расширения и открытий больше не будет – пришло время просто «подкручивать тарелочки». Для меня это было неприемлемо. Как можно не развиваться? Около года я мучительно размышляла. Искала любую возможность встретиться с руководством, с близкими мне людьми, чтобы понять, куда двигаться дальше. На тот момент в каждом из городов региона, где были открыты салоны, уже твердо стоял на ногах местный директор. В Тюмени – Наталья Александровна Бессонова, в Нижневартовске – Наталия Владимировна Овсянникова, в Сургуте – Елена Викторовна Бобнева. Мы вместе составляли крепкую команду, коллеги понимали и принимали все мои принципы работы. А вот у меня появилось предчувствие, что еще пару лет сытой и спокойной жизни, и я стану просто не способна ни на какие прогрессивные действия, а буду только кормиться из корпоративного корытца. Да, я понимала, что меня ждут в любом из «моих» городов. Не боятся, а действительно ждут. Скучают, хотят получать новые знания, хвастаться достижениями. Трогательно, но мне не хватало героических моментов.

Поделилась с руководством своими переживаниями. Ответ был такой: «Это не проблемы, а просто рабочие моменты. Куда вы пойдете, Елена Валерьевна? Вот если бы вас в ‘‘Дженерал Моторс’’ пригласили, тогда еще можно было бы думать. Но ведь не пригласили?» Я никогда не хотела и сейчас не хочу быть просто девочкой или просто умной. Хочу быть умной девочкой. Ну, и счастливой, конечно. Написала заявление об увольнении в связи с окончанием срока действия трудового договора и приложила благодарственное письмо для Стеллы Ивановны. Написала в нем, что хочу быть достойной ученицей талантливого учителя и, если формирование сети закончено, желаю своими достижениями на новом поприще подтвердить обретенный в компании статус. Уходить из «Мэри Стоун» было непросто. Во время двухнедельной отработки хотела поддержать людей, попрощаться. Но меня уволили в один день. Это был канун 2005 года.

Откровения Елены Тян

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

После зимних каникул я полетела в Москву с твердым намерением открывать в Тюмени что-то новое, интересное, полезное для себя и для города. В итоге выбрала торговую сеть магазинов товаров для дома «Домино». Цели перед собой поставила те же, что и в «Мэри Стоун»: стать лучшими.

Магазин открылся 5 марта 2005 года. Это был абсолютно новый формат. Может быть, сейчас это звучит невероятно, но мы стали первыми в Тюмени, кто отошел от стандартной «прилавочной» торговли. Постельные принадлежности, посуда были представлены в естественной обстановке. Покупатели увидели застеленные кровати, сервированные столы. Многие из прежнего коллектива «Мэри Стоун» пришли ко мне с просьбой принять их на работу. Меня, конечно, порадовала такая сплоченность, но не хотелось срывать людей с хороших рабочих мест, подрывать деятельность слаженной сети. Тогда меня «припугнули» тем, что уйдут все равно, хоть «в никуда», – пришлось поддаться. Ассортимент, коллектив, реклама, посещаемость и уровень продаж в первый месяц радовали. А потом головное предприятие компании «Домино» в один момент оказалось расформированным. Офис исчез даже без сверки счетов. Поскольку это был франчайзинг и мы проработали всего два месяца, не успев освоить рынок, то такое событие стало началом конца. Хороший опыт, а воспоминания грустные.

Многие из Тюменских ноу-хау стали корпоративными стандартами «Мэри Стоун»: командировки, система мотивации, корпоративная культура

Наступил период небытия, молчания. Даже из дома я выходила только с мужем. Было страшно, хотелось погрузиться еще глубже в себя. Чувство сродни такому испытывает король, когда вдруг теряет свою свиту, мантию, трон, царство, наконец. Однако царственность не зависит от внешнего антуража, она – внутри. Когда острота переживаний спала, я отчетливо поняла: повторись этот момент моей жизни вновь, поступила бы точно так же.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

К 2013 году я уже успешно работала у Ларисы Калининой в Entrer Boutique. Стаж – два года. Успехи компании за это время были очевидны, но полноты ощущений у меня так и не возникло. Я как будто пришла на чужой праздник: рада за людей, но своего дня рождения не чувствую. Договорилась с Ларисой Михайловной, что буду искать новую работу. Со вздохом сожаления она меня отпустила. «Вам надо реализовываться!» – так и сказала.

Я составила резюме, всем вокруг рассказала о поиске очередного места. Мне стали звонить с предложениями. Сети обувных магазинов, ювелирных, обои, ковры, шубы, магазины самообслуживания в огромных залах, федеральная сеть универмагов… Не совпадало. Мне не нравилось, я не нравилась.

А потом вдруг раздался звонок от Стеллы Ивановны. Она позвонила в «неудобный» момент, когда мы с Ларисой Михайловной обедали. Удивительно, но Лариса Михайловна сразу поняла, кто звонит и зачем. Ее реакция была спокойной: «Елена Валерьевна, на самом деле, это ваше».

Вдруг раздался звонок от Стеллы Ивановны. Она позвонила в «неудобный» момент, когда мы с Ларисой Михайловной обедали

Вечером я более подробно поговорила с руководителем компании «Мэри Стоун», испытав потрясающее чувство, что мы говорим на одном языке, что мы в одной «теме». Стелла Ивановна говорила, что из-за перемен в головном офисе она перезапускает сеть. Звучали те предложения и решения, что я старательно внедряла в компанию Ларисы Калининой. Временами я ловила себя на мысли: это что, шутка такая? Видимо, мы параллельно развивались все эти годы и просто чувствовали друг друга. Через пару недель я побывала на открытии нового салона в Екатеринбурге. Очень красивый интерьер, качественная и стильная одежда, сильная команда.

Пожалуй, сейчас мне для реализации своих амбиций нужно быть в этой компании. Равно как и компании нужно, чтоб я была в ней, для достижения желаемых результатов в нашем регионе. Я счастлива не в тот момент, когда побеждаю, а когда могу без надрыва и давления делиться с людьми своим опытом, знаниями и позитивным настроем, преумножая успех фирмы.

30 ноября в Тюмени заработал первый, после перерыва, официальный салон MARY STONE. На сегодня это второй магазин в России, открытый после ребрендинга. Думаю, что сегодня это моя площадка для «улучшения мира».

текст Татьяна Паласова 
фото Александр Зубков

we-enter