06:09 / 29 сентября 2014

Миссис Конгениальность

мама и лочь

Мнение имиджмейкера об образе Марины Бакулиной, директора детского центра "Ступеньки" и её дочери Есении.

Мы по телефону обсуждаем с Мариной Бакулиной, директором детского центра «Ступеньки», съемку, прилагающуюся к этой статье. «А что, на фотосессию придется краситься?» – спрашивает Марина, и у меня на секунду пропадает дар речи.

Такой вопрос можно услышать от тех, кто готовится к профессиональной съемке впервые в жизни и заодно мало выходит «в люди». Логично, что оба эти обстоятельства не имеют отношения к Бакулиной: она давно переросла статус рядового,пусть и очень инициативного педагога, и теперь заботиться об имидже ее обязывает положение дамы, в городе весьма известной и вхожей в высокие круги.

Марина Бакулина, директор детского центра «Ступеньки» с дочкой Есенией.

Нельзя сказать, что Марина Бакулина пренебрегает собственной внешностью: умная женщина в любом случае задумывается и о своей привлекательности, и о хотя бы минимальном соответствии среде. У Марины, насколько я ее знаю, эта забота – на грани утилитарности: на собрание нужно приходить в платье, на встречу с мужчиной лучше появиться на каблуках. Судя по всему, директор «Ступенек» слишком нацелена на содержание, чтобы придавать значение форме. От такой точки зрения мне как имиджмейкеру следует скептически скривиться: я пропагандирую идею, что нельзя недооценивать «впечатленческий» ресурс. Однако главный показатель – это результат, и, надо полагать, Марина вполне справляется, используя тот образ, который у нее сложился.

Единственный, пожалуй, намеренный имиджевый ход в ее облике – светлые волосы: Марина красит их не столько из эстетических, сколько из «политических» соображений: в образе блондинки, как оказалось, проще решать многие вопросы. В целом же владелицу «Ступенек» можно отметить за почти полное отсутствие социальной маски, нетипичное для публичной персоны. Эта маска у нее тонка и условна, Марина сбрасывает ее при всяком удобном случае, как туфли на выход. И тут за блондинистым «фасадом» показывается еще недавняя брюнетка – азартная, порывистая и прямолинейная, всегда чем-то увлеченная. Образ Марины напоминает мне персонажей Сандры Баллок: этакая Мисс Конгениальность,наряжающаяся исключительно для спецзадания, типичная girl next door, веселая, простая, без лишних условностей, которая может наравне с мальчишками и кросс пробежать, и в космос полететь.

Как бы генетически ни передавался характер, достаточно взглянуть на Есению, чтобы увидеть различия в образе матери и дочери. Если Марина по репертуару – это озорная и простая Сандра Баллок, то Есения, скорее, персонаж Кристины Ричи – загадочная, глядящая исподлобья, не по годам серьезная девочка

Конечно, Марина сейчас демонстрирует остепенившийся вариант соседской девчонки: она при деле, уже довольно крупном, замужем и в ожидании второго ребенка. Этакий пример успеха для своих клиентов и заодно для трехлетней дочери. Будет лимама-перфекционистка неосознанно делать из Есении свою копию или, напротив, попытается уйти от образа пацанки, какой, по ее словам, она была в юности? С одной стороны, Бакулина комментирует, что «с таким характером девочке в жизни будет тяжело»: Есения, как утверждает бабушка, так же упряма и своевольна, как когда-то сама Марина. С другой, она не хочет, чтобы дочь выросла «блондинкой», которой она старательно притворяется сама. Похоже, Есении с возрастом придется самой разрешить для себя это противоречие.

Как бы генетически ни передавался характер, достаточно взглянуть на Есению, чтобы увидеть различия в образе матери и дочери. Если Марина по репертуару – это озорная и простая Сандра Баллок, то Есения, скорее, персонаж Кристины Ричи – загадочная, глядящая исподлобья, не по годам серьезная девочка. Ее сложно назвать открытой или простой. Да и внешне о стиле соседской девчонки говорить не приходится: Есения уже сейчас щепетильна и избирательна в одежде и предпочитает исключительно платья, как и полагается принцессе, которой считает себя девочка.

Мне кажется, что образ принцессы для Есении не просто шаблон из сказок и мультиков, любимый большинством маленьких девочек. Дочь Марины Бакулиной с рождения живет с осознанием, что садик, в который она ходит, принадлежит ее семье. Для другого ребенка такой статус означал бы большие поблажки, но для Есении этот факт, скорее, влечет за собой необходимость соответствовать. В будущем перед дочерью яркой и активной матери обычно встают два варианта позиционирования: попытаться «перепрыгнуть» маму и производить то же впечатление в превосходной степени или специально «отстроиться» от нее и выбрать свой, непохожий путь. Я лично – насколько мне удалось понять Есению – делаю ставки на последнее.

 

текст и фото Марина Кочаровская
Источник tmnWoman № 2/4 | осень | 2014

 

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика