we-enter
18:11 / 27 Ноябрь 2015

Принцесса Монако

Принцесса Монако

История жизни Грейс Келли – одной из самых интересных и неоднозначных актрис XX века.

we-enter

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ

У Грейс Келли – ирландские и немецкие корни, хотя родилась она в Америке в семье богатого промышленника Джека Келли, в прошлом – олимпийского чемпиона по академической гребле, и бывшей фотомодели Маргарет Майер, чья красота передалась и Грейс. У будущей принцессы были старшая сестра Пегги, брат Джон и младшая сестра Лизанна. Семейство Келли проживало в роскошном особняке в Филадельфии. С детства будущая принцесса получила доступ в высшее общество, однако она мечтала добиться успеха в другом увлекательном мире, непохожем на тот, где жила ее семья.

Грейс получила строгое католическое образование в религиозном колледже. Именно там в шестилетнем возрасте она впервые вышла на сцену в роли Девы Марии в театрализованном рождественском представлении.

45356-1_0

К моменту выбора профессии девушка окончательно решила стать актрисой, однако родители не были в восторге от ее планов. Более того, когда она приехала в Нью Йорк, набор в академию был закончен. Попасть туда помог любимый дядя – Джордж Келли, известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии, по просьбе которого будущей звезде организовали прослушивание. И хотя голос ее не был поставлен, прослушивание удовлетворило членов комиссии.

Вопреки ожиданиям родителей, считавших Грейс неудачницей, совсем не приспособленной к самостоятельной жизни, девушка быстро нашла себя в Нью-Йорке. Более того, она начала получать деньги, подрабатывая моделью и снимаясь в рекламе. При этом будущей княгине Монако было все равно, что рекламировать, – сигареты, пиво, нижнее белье или пылесосы. Часть заработанных средств она отправляла отцу, чтобы не быть обузой для семьи.
 


 

РОМАНТИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ

Преподаватель академии Дон Ричардсон стал первым ухажером Грейс, который получил жесткий отказ ее родителей. Будучи воспитанной в строгости, девушка долго не хотела афишировать свои отношения, но на последнем курсе обучения решила привезти жениха в родной дом.

Знакомство закончилось, не успев начаться. Немолодой, небогатый и к тому же некогда женатый мужчина сразу не понравился родителям Грейс. Однажды, когда влюбленные были на прогулке, мать актрисы безо всякого стеснения порылась в вещах гостя и обнаружила документ, в котором говорилось, что Дон до сих пор находится в стадии развода. После этой находки Ричардсона попросили покинуть дом благочестивых Келли и больше никогда не возвращаться.

«Господи, я не спрашиваю Тебя, почему Ты забрал ее у меня, но благодарю за то, что Ты дал ее нам», – произнес на могиле жены безутешный Ренье. Князь пережил свою принцессу на 20 с лишним лет и до самой смерти оставался вдовцом

Несмотря на такую развязку, девушка не сразу порвала свои отношения с возлюбленным. Вернувшись в Нью-Йорк, она возобновила запретные встречи, но ненадолго. Выходить замуж вопреки воле родителей Грейс не собиралась. Кроме того, вокруг было много других мужчин, которые желали заполучить ее в жены.

Впрочем, у распорядителя банкетов Филиппа Клодиуса шансов было не больше, чем у Дона. Иранский шейх Пехлеви, который буквально усыпал Грейс дорогими украшениями, тоже оказался неподходящей партией. Модельер Олег Кассини был настроен весьма решительно, однако и он потерпел фиаско. Его возраст и многочисленные разводы заставили родителей Грейс убедить ее в невозможности этого брака.
 


 

КАРЬЕРА В КИНО

Кинокарьера Грейс Келли длилась всего четыре года, с 1952 по 1956-й, и все-таки считается одной из самых успешных среди голливудских звезд. Еще раньше, в 1949 году, после нескольких неудачных с точки зрения кинодивы рекламных контрактов ей удалось прорваться на Бродвей. Там Грейс сыграла в пьесе Стриндберга «Отец». С 1950 по 1952 год она часто появлялась в разных телевизионных программах, а в 1951 году ее пригласили на эпизодическую роль в фильм «14 часов».

23535

На следующий год Грейс Келли снялась у Фреда Циннеманна в вестерне «Ровно в полдень», где ее партнером оказался Гэри Купер. В 1953 году Джон Форд предложил ей сыграть в «Могамбо», а партнерами по площадке стали знаменитые Кларк Гейбл и Ава Гарднер. За эту работу Грейс была выдвинута на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана. Получила же она этот почетный приз, как и премию нью-йоркских критиков, за другую роль – созданный ею образ подруги озлобившегося певца-алкоголика, которого играл Бинг Кросби, в картине «Деревенская девушка» (1954). Позже актриса с грустью вспоминала ночь после церемонии «Оскара»: «Вот так мы и сидели вместе, только "Оскар" и я, и никого больше. Это было ужасно. Никогда в жизни я не чувствовала себя так одиноко».

За Келли утвердилась слава актрисы авантюрных фильмов. Вскоре на нее обратил внимание Альфред Хичкок, у которого она снялась в трех фильмах. Два из них – «В случае убийства набирайте “М“» (1954) и «Окно во двор» (1954) – называют в числе лучших работ режиссера. Грейс была любимицей Хичкока, поэтому он платил отступные кинокомпании MGM, с которой у Келли был фактически кабальный контракт, чтобы она могла сниматься в его фильмах.
 


 

СУДЬБОНОСНАЯ ВСТРЕЧА

В 1955 году Грейс Келли возглавляла голливудскую делегацию на Каннском фестивале, чтобы представить фильм «Поймать вора» европейским зрителям. Именно там ей было суждено познакомиться со своим будущим мужем.

В программе визита была запланирована встреча с князем Монако Ренье III в его личной резиденции. Эта идея принадлежала фотографу «Пари Матч» Пьеру Галанту, который жаждал сделать эксклюзивное фото для обложки журнала: кинодива Грейс Келли и князь Монако Ренье III пожимают друг другу руки.

В ожидании князя Грейс показывали дворец – настоящий сказочный замок, розовый снаружи и бело-золотой внутри, со старинной мебелью и тяжелыми портьерами. Правящая семья Гримальди жила там с XIII века. Ренье III опаздывал и прибыл только через час, когда потерявшая терпение Грейс уже готова была уехать. Он застал кинозвезду в углу зала, где она, готовясь приветствовать его светлость, тренировалась приседать в реверансе. Такая непосредственность вмиг развеяла дурное настроение князя.

Ренье III было в это время 32 года, он был примерно одного роста с Грейс, плотного сложения, с крупной головой и четко вылепленными чертами лица

Grace Kelly - The Country Girl 1954

Он оказался моложе и красивее, чем ожидала Грейс, а их разговор неожиданно сложился легко и приятно. Князь показал девушке прекрасные дворцовые сады и захватывающий вид с высоты практически на всё его государство – лежащее в подкове гор на берегу моря княжество площадью менее квадратной мили.

Короткий визит голливудской делегации на Каннский фестиваль закончился живой перепиской его высочества и актрисы. Через полгода князь перешел к решительным действиям и посетил родителей девушки. В этот раз они одобрили выбор дочери.
 


 

ЗНАМЕНИТАЯ СВАДЬБА

GA675005_02

Подвенечное платье Грейс до сих пор вызывает восхищение модниц всего мира. Созданное художницей по костюмам киностудии Metro-Goldwyn-Mayer Хелен Роуз, оно до сих пор считается самой дорогой работой дизайнера и эталоном свадебной моды.

Хелен хотела сшить платье «простое, но элегантное, женственное, благородное, и не обязательно по-королевски величественное», такое, чтобы не затмевало красоту невесты. И ей это удалось на все сто. К наряду цвета слоновой кости даже прилагалась целая инструкция с подробным описанием, как правильно его надевать. Дизайнер Оскар де ла Рента был в восторге от свадебного наряда Грейс: «Образ Грейс Келли в день ее свадьбы, начиная королевской фатой и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал ее идеальной невестой».

Вопреки ожиданиям родителей, считавших Грейс неудачницей, совсем не приспособленной к самостоятельной жизни, девушка быстро нашла себя в Нью-Йорке. Более того, она начала получать деньги, подрабатывая моделью и снимаясь в рекламе

34646

Свадьба американской кинозвезды и князя Монако состоялась 18 апреля 1956 года и вошла в историю как одна из самых ярких свадеб XX века. Больше 30 млн телезрителей в девяти странах мира следили за тем, как знаменитая актриса стала княгиней Монако.

Выйдя замуж, Грейс навсегда попрощалась с кинематографом и приступила к самой важной и сложной роли в своей жизни – роли принцессы Монако. «Я знала, что ради титула придется пожертвовать в том числе и карьепрарой в кино. Но это было лучшим выбором, который я когда-либо делала», – впоследствии скажет бывшая звезда. Ее последними фильмами стали мюзикл «Высшее общество» (1956) и романтическая комедия «Лебедь» (1956).
 


 

ЖЕНА И МАТЬ

Когда Грейс поселилась в Монако, приток туристов увеличился в разы, и крохотное государство стало невероятно популярным. Княгиня активно занималась благотворительностью, организовывала рождественские елки для детей и чаепития для инвалидов. Поставив жирную точку в актерской карьере, она хотела найти другие пути для самореализации.

К слову, предложения возобновить съемки все еще продолжали поступать. Хичкок, например, не терял надежды на возвращение своей музы. Но Грейс, выйдя замуж за принца, больше не имела права распоряжаться своей жизнью так, как ей этого хотелось: «Видите ли, актеры в США могут разделять свою общественную, публичную жизнь и жизнь личную. Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль... Быть его принцессой».

С этим амплуа она справлялась более чем успешно. Наряду с благотворительной деятельностью Грейс старалась быть хорошей женой и матерью. Актриса, с детства мечтавшая о большой семье, буквально боготворила сына и дочерей, особенно младшую. Пережив несколько выкидышей, она воспринимала появление третьего ребенка как настоящий подарок небес.

Полностью погрузившись в материнство, женщина не заметила, как воспитала капризных и очень своенравных детей, которые не знали слова «нет».

Княгиня часто брала их с собой в магазины, на выставки и показы мод, в музей и театр. Но малыши вели себя отвратительно: кричали, безобразничали, устраивали истерики. Постепенно Грейс стала настоящей прислугой для своих отпрысков, которые обращались с ней соответственно.

4646757

По мере того как дети становились старше, Грейс проводила все больше времени, собирая полевые цветы. Она засушивала их, а затем, наклеив на картон, помещала в рамку. Кто-то даже предложил ей устроить выставку этих работ, и, надо сказать, успех был потрясающим. Правда, Ренье к этому отнесся весьма странно, словно бы ревнуя к славе жены и завидуя ее умению располагать к себе людей – качеству, которого он был лишен.

Со временем Ренье даже стал прилюдно насмехаться над супругой и унижать ее. Их отношения заметно ухудшились именно тогда, когда Грейс так нуждалась в любви и понимании. Стало ясно, что жизнь со «сказочным принцем» ничуть не лучше, чем жизнь с простым смертным. К тому моменту, когда в 1981 году князь и княгиня отпраздновали серебряную свадьбу, они уже взаимно отстранились друг от друга, оставаясь при этом друзьями.
 


 

ТРАГИЧЕСКИЙ ФИНАЛ

Однажды солнечным днем 13 сентября 1982 года Грейс с дочерью Стефанией отправились в Монако. Шофер уже стоял возле машины, готовый к поездке, но Грейс впервые за много лет решила, что они поедут одни. Ей хотелось наедине серьезно поговорить с дочерью, которая захотела учиться вождению гоночных машин вместе с сыном Алена Делона. Грейс не очень хорошо управляла автомобилем, особенно на той дороге, но это не остановило принцессу.

Вскоре водитель грузовика Ив Фили, ехавший за Rover SD1, увидел, что автомобиль вдруг начал разгоняться на одном из поворотов серпантина, вместо того, чтобы затормозить, и поэтому не вписался в поворот и вылетел с трассы. Rover взлетел в воздух над отвесной пропастью глубиной около 45 метров. Машина несколько раз перевернулась и упала на крышу.

Когда спасатели извлекли Грейс из разбитой машины, она была еще жива, однако находилась без сознания. Принцессу отвезли в монакскую больницу. Стефания, вся в синяках и истерично рыдающая, отправилась за матерью. На следующий день доктор Шатлен встретился с Ренье, Каролиной и Альбером. Доктор показал им снимки и результаты сканирования и пояснил, что состояние Грейс ухудшается. Врач заявил, что положение ее безнадежно. Ренье и дети посовещались и приняли вердикт светил медицины. Они попрощались с Грейс, а затем оставили ее на попечение врача. Аппарат искусственного обеспечения жизнедеятельности был отключен.

Грейс Патриция Келли, Ее Святейшее Высочество княгиня Грейс Монакская, скончалась 14 сентября 1982 года. Ей было 52 года. Похоронили принцессу 18 сентября в семейном склепе Гримальди после реквиема в соборе Святого Николая в Монако. На службе присутствовало 400 гостей, среди которых были представители иностранных правительств и члены европейских королевских домов. Диана, принцесса Уэльская, представляла британский королевский дом. Кэри Грант находился среди представителей от киносообщества. Список прибывших на похороны свидетельствовал о том, что своему престижу невзрачное княжество обязано именно Грейс.

Люди рыдали прямо на улицах. Большинство из них ни разу не встречались с Грейс, но скорбь их была искренна

«Господи, я не спрашиваю Тебя, почему Ты забрал ее у меня, но благодарю за то, что Ты дал ее нам», – произнес на могиле жены безутешный Ренье. Князь пережил свою принцессу на 20 с лишним лет и до самой смерти оставался вдовцом. Его похоронили рядом с Грейс в 2005 году.
 

КОММЕНТАРИЙ


Сергей Терещенко

Светлана Назарова,

шеф-редактор группы тематического вещания ГТРК «Регион-Тюмень»

— Во все времена к женщине предъявлялись самые высокие требования: она должна быть мудрой и любящей женой, заботливой матерью, внимательной дочерью, хорошим профессионалом, интересной собеседницей и так далее. Но в этом бесконечном списке «долгов» не стоит забывать о том, что женщина должна себе. Ценить себя, любить себя, заботиться о себе, находить на себя время.

Любая женщина должна жить с ощущением внутренней гармонии и достоинства, быть королевой. И этот наш «долг» перед собой не меньше, чем «долг» ценить других, любить других

Он такой же важный и значимый. Я следую примеру Грейс Келли, великой актрисы, принцессы волею судеб и просто очень изящной, красивой и наполненной женщины. Она – образец для подражания, истинно женственная, будто озаренная каким-то внутренним светом. Глядя на таких женщин, читая историю их судеб, можно многое почерпнуть, внутренне измениться. Когда у женщины меняется отношение к себе – меняется ее представление о самой себе. И начинается совсем другая жизнь – достойная великолепной женщины. Жизнь, полная света. Жизнь женщины-королевы.

 


*источник: журнал tmn №25 (август–сентябрь 2015)


Текст: Светлана Сафронова

we-enter