we-enter
09:01 / 6 Январь 2016

Эффективность в фитнес-индустрии

Эффективность в фитнес-индустрии

Елена Некипелова, генерального директора сети фитнес-клубов Athletic Gym, о будущем спортивных клубов в регионе.

we-enter

 


Профессиональное обучение, фитнес-конференции, командировки внутри филиальной сети – руководитель сравнительно молодого и амбициозного фитнес-бренда мыслит масштабно и не намерена останавливаться на достигнутом. Журнал tmn побеседовал с Еленой Некипеловой о стратегических целях компании, трендах фитнес-бизнеса и будущем спортивных клубов в регионе.


 
 

tmn: Елена Юрьевна, судя по темпам вашей работы – открытию уже трех клубов, количеству партнерских мероприятий и событий внутри компании, – вы нацелены на лидерство сети в регионе. Это так?
Елена Некипелова: Самоцели такой нет, и лидерство здесь – понятие относительное. Я с уважением отношусь ко всем игрокам этого рынка, от известных клубов до маленьких подвальных залов: всем найдется место. А вот сделать Athletic Gym образцовой сетью с отлаженной работой мне хочется. Так, чтобы люди приезжали к нам смотреть и перенимать опыт, как езжу я сейчас.

Вы наверняка в курсе последних тенденций фитнес-индустрии, раз столько времени посвящаете ее изучению. Можете поделиться прогнозами, как изменится этот рынок в Тюмени, скажем, в течение пяти лет?
Сейчас может создаться впечатление, что в фитнесе происходит укрупнение во всех смыслах, появляются целые клубы-города в несколько этажей. Создатели стремятся собрать на территории клуба все возможные услуги. На мой взгляд, будущее не за клубами-гигантами: практика показывает, что оптимальный формат клуба – одноэтажный «тысячник» (1000 м2). Когда нет ничего лишнего и пространство полностью задействовано. Такой клуб более экономичен и лучше управляется. Что касается ассортимента услуг, разнообразие тоже не всегда становится преимуществом. В Америке, где я побывала в рамках конференции Life Fitness Experience летом этого года, нас возили по лидирующим клубам. У них наиболее прибыльными оказываются сети с узкой специализацией: например, кроссфит-зал или зал с одними только сайклами. Ведь часто бывает, что клиент отдает предпочтение именно одному виду нагрузки. А для предпринимателей это означает узкую нишу как гарантию получения лояльных клиентов, охват разных районов при экономии площадей.

Athletic Gym позиционируются как демократичные клубы вовсе не потому, что это бюджетный фитнес. У нас премиальное оборудование, отличные помещения и отборные инструкторы. Относительно низкие цены на клубные карты мы можем позволить себе благодаря оптимизации затрат

Экономия, о которой вы несколько раз упомянули, – вынужденная мера в период кризиса? Или об этом стоит задумываться и клубам с прочными позициями?
Снижение затрат без ущерба для качества услуг – показатель эффективности руководства любого клуба. Athletic Gym позиционируются как демократичные клубы вовсе не потому, что это бюджетный фитнес. У нас премиальное оборудование, отличные помещения и отборные инструкторы. Относительно низкие цены на клубные карты мы можем позволить себе благодаря оптимизации затрат, и это я могу считать своим профессиональным достижением.

Вообще, если клуб известный и «пафосный», это не значит, что он прибыльный для его владельцев. Есть статьи расходов, которые с виду делают клуб более представительным, а на деле не окупаются. Например, открыть (со знанием дела, разумеется) пару новых клубов на площади 900–1200 м2 соизмеримо по затратам с организацией зоны с 25-метровым бассейном на четыре дорожки. Люди сегодня начинают придирчиво относиться к цене на клубные карты не только из-за кризиса: клиенты становятся более практичными, опытными, и внешним лоском сейчас не удивишь.

Вы рассказали о трендах в фитнесиндустрии с точки зрения управления. А можете дать прогноз, чего будет ждать от клубов фитнес-клиент в ближайшем будущем?
Если судить по моему окружению, люди очень ценят время. Им важно, чтобы не было проблем с тем, как добраться до места, припарковаться, важно даже удобство перемещения внутри зала, чтобы все было быстро. Часть клиентов, наоборот, хочет проводить больше времени в клубе: там они общаются, заводят друзей, в какой-то мере фитнес-клубы становятся центром общественной жизни. Поэтому мы проводим развлекательные, а не только спортивные мероприятия.

С ростом количества и разнообразия залов люди станут избирательнее относиться к уровню сервиса и комфорта. Что касается непосредственно фитнеса, я полагаю, вырастет образованность в сфере здорового образа жизни. Сейчас много крайностей: одни даже прогуляться 15 минут в день не хотят, другие на все готовы ради спортивных показателей – рельефа или кубиков на прессе, здоровьем тут и не пахнет. Одна из миссий – моих и сети Athletic Gym – продвигать тренировки с девизом «не навреди себе»: чтобы нагрузка назначалась продуманная и планомерная. Малыми, но последовательными и регулярными шагами двигаться к большой цели и мечте.

Активный, здоровый и привлекательный человек в итоге получает гораздо больше возможностей во всех сферах жизни. А в перспективе возраста разница между теми, кто занимается собой и теми кто не занимается, будет стремительно расти

Какие еще цели вы перед собой ставите как руководитель сети Athletic Gym?
У нас планы в отношении и количественного, и качественного развития. В ближайшее время нужно охватить районы Тюмени, где до сих пор нет полноценных клубов. Не все готовы и имеют возможность ездить на тренировки через весь город.

Что касается качества, мы стремимся стандартизировать и оптимизировать все бизнес-процессы по сети, чтобы Athletic Gym стал брендом-технологией. Лично я активно работаю над тем, чтобы стать экспертом по менеджменту в этой индустрии, делать ее более эффективной, расширять возможности партнерства, а также способствовать повышению уровня знаний для клиентов о том, что может дать им спорт.

Как на сегодняшний день вы ответили бы на вопрос:
«Что человеку может дать спорт?»

Фитнес работает с такими важными ресурсами, как красота и хорошее самочувствие. Активный, здоровый и привлекательный человек в итоге получает гораздо больше возможностей во всех сферах жизни. А в перспективе возраста разница между теми, кто занимается собой, и теми, кто не занимается, будет стремительно увеличиваться.

 


*источник: журнал tmn №26 (ноябрь–декабрь 2015)


текст и фото предоставлены Athletic Gym
на правах рекламы

we-enter