17:07 / 4 Июль 2019

Юлия Королева: «Социальные сети сотрудников: читать, нельзя игнорировать»

Юлия Королева: «Социальные сети сотрудников: читать, нельзя игнорировать»

Главное, чтобы вам не хотелось переставить запятую в заголовке этой статьи, уверена Юлия Королева, директор PR-агентства ИДОЛ. От первого лица о том, почему социальные сети сотрудников – это тоже забота собственника.
 
 

Вы следите за своими сотрудниками в социальных сетях? Проведем экспресс-тест: всё просто – отвечать нужно «да» или «нет»:

1. Аккаунты ваших сотрудников в социальных сетях открыты?
2. Вы подписаны друг на друга?
3. Комментарии, лайки, репосты, упоминания – это у вас с сотрудниками взаимно?
4. Сотрудники рассказывают в своих аккаунтах о работе, публикуют фото с коллегами, фото с мероприятий компании или корпоративных мероприятий, сторис об успехах в работе.
5. Тональность публикаций о работе – позитивная?

Если на все вопросы вы ответили утвердительно, вероятно, корпоративный PR вашей компании работает отлично. Если у вас были отрицательные ответы, то есть над чем поработать, а для чего – рассказываю.

Действия сотрудников в социальных сетях влияют на формирование репутации компании среди клиентов, партнеров, потенциальных сотрудников и целевой аудитории

 
 

Любой сотрудник компании является ее представителем. Если сотрудники рассказывают в своих социальных сетях о том, как их достала работа, а начальник – нехороший человек, думаю, что не стоит объяснять, как это отражается на имидже руководителя и компании в целом.
 

С чего начать и как задать правильный вектор ведения социальных сетей сотрудниками?

• Начните с проведения корпоративных встреч с сотрудниками по поводу миссии и этики компании, стандартов поведения. Важно, чтобы сотрудник понимал, в каком направлении движется компания.
• Разработайте систему мотивации для сотрудников, чтобы в личных социальных сетях с определенной периодичностью они писали о преимуществах компании и о том, за что они ее любят. Это могут быть премии «за лучший пост» или «за постоянный контент».
• Проведите общий инструктаж на тему «как вести себя в социальных сетях».
 

Делюсь чек-листом, который вы можете использовать в вашей компании.
 
 

Чек-лист по ведению социальных сетей

На что обратить внимание в первую очередь:

• Открыты ли профили в социальных сетях, если «доступ к странице ограничен» – открываем;
• Какая аватарка стоит у сотрудника в социальных сетях и мессенджерах? Убираем фото в купальнике, неприличные жесты и стоковые картинки. В идеале сотрудник должен идентифицироваться по фотографии;
• Какая подпись стоит в позиционировании аккаунта: это только имя, или есть еще какие-то странные статусы? Странные статусы убираем.
 

Какие темы публикаций могут быть использованы в социальных сетях ваших сотрудников:

• Собственные обзоры и экспертное мнение, связанные с профессиональной деятельностью;
• Фото/видео, связанные с рабочей деятельностью;
• Семейные фотографии;
• Времяпровождение свободное от работы, досуг, который отвечает этике ведения соцсетей;
• Публикации с юмором, относящиеся к профессиональной деятельности.
 

Какого контента не должно быть в аккаунтах ваших сотрудников:

• Негативный посыл о сотрудниках, коллегах в компании;
• Вызывающие или неуместные фотографии, которые не соответствуют позиционированию компании или занимаемой сотрудником должности. Это могут быть фото, транслирующие агрессию, антисоциальные фото, фото с сексуальным подтекстом;
• Пост с призывом к объединению к какому-либо сообществу, не отвечающему этике поведения в социуме;
• Тексты с разглашениями служебной тайны;
• На некоторые темы шутить нельзя: черный юмор имеет очень узкую грань, где пересекается неоскорбительное и смешное. В онлайн среде всё, что вы пишите, может интерпретироваться разными читателями по-разному. Лучше не шутить на темы религии, расы и цвета кожи, трагедий и войны, сексуальных меньшинств.
 
 

Внедрение внутренней политики ведения социальных сетей – один из инструментов корпоративного PR, который используется для формирования благоприятного имиджа компании от лица сотрудников. Стремиться нужно к тому, чтобы ваши сотрудники стали амбассадорами компании и генерировали новый поток клиентов. Именно поэтому – читать, нельзя игнорировать!
 
 

Фото предоставлены PR-агентством ИДОЛ