we-enter
11:05 / 28 Май 2020

Гузель Санжапова: «Главное — производить продукт, а не сырье»

Гузель Санжапова: «Главное — производить продукт, а не сырье»

we-enter

Гузель Санжапова, основатель проекта медового бренда Cocco Bello Honey – один из самых известных предпринимателей в России. Выпускница МГУ как-то решила помочь отцу сохранить семейную пасеку и вернулась в уральскую деревню Малый Турыш (было 16 жилых дворов и 52 жителя), где она и создала компанию, которая отныне известна во многих регионах страны.
 
 

Сегодня о ней пишут все федеральные СМИ (в частности РБК), она часто выступает на федеральных форумах, где рассказывает, как сельским предпринимателям эффективно развивать свой бизнес. В преддверии тюменского онлайн-форума «Антихрупкость», на котором 29 мая Гузель Санжапова выступит спикером площадки «Сельское предпринимательство», она дала эксклюзивное интервью генеральному директору журнала tmn Валерию Гуту.
 
 

Валерий Гут: Что бы вы порекомендовали сельским предпринимателям Тюменской области? Как им лучше всего развиваться, на что обратить внимание в первую очередь?

Гузель Санжапова: Первое: я бы порекомендовала производить продукт, а не сырье. Что я имею в виду? Давайте рассмотрим эту ситуацию на моем примере. У меня есть пасека, на пасеке производится мед. Мы продаем не просто мед в банке, а делаем из него более сложный продукт: взбиваем, добавляем туда сушеные ягодки, которые собрали бабушки в деревнях поблизости. В итоге мы получаем продукт совсем с другой добавленной стоимостью.

Второе: нужно понимать, что сегодня огромный рынок сбыта представлен именно онлайн. Но чтобы туда зайти, нужно подготовить хороший контент, а он начинается с хороших фотографий. Чтобы получились фотографии, нужен хороший дизайн упаковки. После того, как всё сделано, фермеру обязательно завести аккаунты в социальных сетях. И двигаться дальше! Например, рассмотреть возможность выставления себя на маркетплейсах. Но для этого нужно хорошо проработать вопросы доставки, в том числе через «Почту России», СДЕК и другие.

И третий важный момент, который бы я порекомендовала любому предпринимателю, не только фермерам – это позиционировать себя лично онлайн и в соцсетях. Рассказывать о себе, о том, почему и зачем вы занимаетесь своим делом. Людям важно видеть тех, кто производит продукцию, и понимать, кто именно отвечает за качество. Также клиентам интересно знать тех, кто делает что-то хорошее на их территории: существует очень большой запрос – гордиться тем, что производится у нас дома. Нужно попасть в этот запрос – и тогда всё будет хорошо!

В основе краудфандинга лежит маркетинг, пиар, продвижение, и если людям понравится то, что вы сделали, они отдадут вам свои деньги

 
 

Гузель, теперь давайте рассмотрим детали. Я – сельский предприниматель. Прочитал ваши рекомендации, согласился с ними на 100%, как мне действовать дальше? Где брать кадры: в деревне или в городе?

В моей компании Cocco Bello всегда было разделение: всё, что касается производства продукта – делала команда на селе, а всё, что связано с продвижением – городская команда. Но в первую очередь я бы рекомендовала фермерам попробовать первые шаги в продвижении сделать самому и за счет бесплатных инструментов.

Например, свой сайт сегодня бесплатно и самостоятельно легко сделать на «Тильде» (tilda.cc – платформа, на которой есть простые и понятные шаблоны для создания сайтов-визиток. – Прим. ред.). Есть еще прекрасный сервис Canva, на котором можно сделать первичный дизайн: баннеры для продвижения и так далее.

Если не получается – попросите детей, они с этой задачей очень быстро справятся.

Гузель Санжапова: «Главное — производить продукт, а не сырье»

Существует очень большой запрос от клиентов — гордиться тем, что производится у нас дома

 
 

Теперь давайте поговорим о деньгах. Продукт создан, шаги в продвижении осуществлены, но где взять дополнительные деньги на первые продажи? Возможно, нужна тара, упаковка, паллеты и так далее. Сумма в несколько сотен тысяч рублей...

Я всем рекомендую в первую очередь привлекать деньги через краудфандинг, например, через площадку planeta.ru. Там можно рассказать свою историю: мол, я вот такой продукт уже сделал и чтобы мне произвести его в больших объемах, купите у меня его. Важно понимать, что в основе краудфандинга лежит маркетинг, пиар, продвижение, и когда людям понравится то, что вы сделали, они отдадут вам свои деньги. Для этого хорошо бы снять первое видео.
 

Почему бы за деньгами не обратиться к местным властям?

Мы не подаемся на государственное финансирование. У нас пасека, а если у властей стоит задача поддерживать развитие крупного рогатого скота, то с медом мы будем в конце списка на поддержку. Пробовать можно, но скорее всего вы потратите гораздо больше сил и времени, чем сделали бы это через краудфандинг. Но! Когда вы подрастете и выйдете на хорошие объемы, обязательно обращайтесь, подтверждайте свою деятельность документами, и у вас будут хорошие шансы.
 

Гузель Санжапова: «Главное — производить продукт, а не сырье»

Обязательная регистрация и подробная программа: тюменьфорум.рф
Подробности по телефону: 8-932-482-75-67
 
 

Организаторы мероприятия: Правительство Тюменской области, Фонд Инвестиционное агентство Тюменской области, центр «Мой бизнес», Опора России, Деловая Россия.

Внимание: каждый (!) зарегистрированный предприниматель получит по окончании Форума структурированный пакет информации (презентации, инструкции, рекомендации) для адаптации своего бизнеса в Тюменской области под Новую реальность. Кроме того, среди участников будут разыграны многочисленные призы.
 
 

Фото: shedreams.ru, ecology.md

 

we-enter