10:12 / 25 декабря 2013

Интересы нового поколения

72d95f

Поколение, выросшее в конце 80-х – начале 90-х называли «поколением пепси», или, как окрестил их Виктор Пелевин, «Generation П». Поколение 2000-х окрестили буквой Х (икс). Как назовут нынешнюю молодежь – неизвестно.

Психологи отмечают в поведении (пока еще) детей следующие черты:

1. Дети не умеют играть в коллективе, команде.

Игра раскалывается из-за эгоистических амбиций каждого. Да-да, время «Казаков-разбойников» ушло. Виной тому – упадок дворов и, соответственно, дворовых игр.

2. Вместо игры, своего активного участия, дети склонны к созерцанию.

Прямая причина распространения высокотехнологичных игрушек, например, роботов, не пластиковых болванов в форме роботов, а  реально запрограммированных механизмов, реагирующих на звук и выполняющих команды. При общении с ними ребенок выпадает из процесса игры.

3. Если ребенка все же удается расшевелить (рассказав про то, «как мы играли в детстве»), то запал и интерес к действиям проходят очень быстро – после первых же трудностей. Не получилось – вместо того, что бы научиться и преодолеть – просто бросили игру.

Возможно, это навеяно компьютерными играми: последние тенденции игростроя говорят о том, что производители стремятся сделать игры «наиболее проходимыми», дабы у человека не возникало негативных чувств по отношению к продукту. Да и  в случае неудачи, не нужно делать лишних телодвижений, кроме нескольких кликов мышью.

4. Детям нужен аниматор, который подберет инвентарь (а после игры его соберет), организует игру, обеспечит ее качественное прохождение, распределит роли или порядок следования.

Безынициативность берет свое начало от того, что сейчас ребенок практически не находится без присмотра: везде его сопровождают мама-папа/бабушки-дедушки/старшие братья-сестры. Даже по закону ребенок до двенадцати лет сегодня не имеет права быть без присмотра. Многие только в 14 совершают первый самостоятельный поход в магазин.

5. Дети стали более автономные. Они привыкают к тому, что все их поступки подчинены какой-то цели, простое, бесцельное общение исчезает из их жизни.

Родители отправляют своих детей куда-то чтобы научить: танцам, математике, плаванью… А не чтобы побыть со сверстниками. Ребенок перенимает правила этой утилитарной игры и потребительское отношение. 

6. Дети стали усидчивее, их больше, чем раньше, привлекают настольные игры.

При отсутствии компьютера, естественно, и прочих гаджетов. Ребенок больше тянется к чтению (привычный, при общении с компьютером, способ воспрития информации). А компания пятиклассников может с радостью резаться в «монополию».

7. Исчезли громкие «почемучки».

Освоив Интернет, ребенок понимает, что ответ на любой вопрос ему может дать поисковик. А когда настает время совсем сложных вопросов, которых не знает и Гугл, мальчик или девочка обращается к собеседнику… Виртуальному, который может прослыть экспертом в той или иной области знаний.

…И слышится вместо звонкого «А почему?..» лишь  шуршание клавиш…