we-enter
15:10 / 3 Октябрь 2014

Дочки - матери

Дочки - матери

Успешность в семье, в бизнесе, красота , как стиль жизни, таковы признаки династии, которую представляют Людмила Рядинская и ее дочь Юлия Денеко.

we-enter

мама и дочь склейка

Династия – это не только следование конкретной профессии, но и транслирование определенных жизненных принципов, семейных традиций и правил. Успешность и в семье, и в бизнесе, упорство в достижении целей и, конечно, красота – не только как профессия, но и как стиль жизни – таковы признаки династии, которую представляют Людмила Рядинская и ее дочь Юлия Денеко.

Людмила Рядинская – одна из пионеров beauty-индустрии Тюмени, основательница легендарного салона красоты Black  Lady. Юлия Денеко пошла по стопам отца, с которым они основали ООО «Научно-исследовательский институт экологии и рационального использования природных ресурсов», специализирующийся на оказании экологических услуг для предприятий нефтегазового комплекса. Казалось бы, совершенно разные сферы, но даже в них и мама, и дочь проявляют одни и те же семейные качества, среди которых стремление быть первыми, пробовать и продвигать новое. Так, Black Lady в 90-е годы стал первым в Тюмени салоном красоты московского уровня, а в результате практических исследований с участием Юлии Денеко был создан крупный бизнес, получивший международное признание. (В свое время Юлию как одного из лучших предпринимателей страны награждал даже Президент РФ Дмитрий Медведев.) Династия Рядинских-Денеко демонстрирует единство не только в правилах жизни и ведения бизнеса: им также не страшны расстояния и обстоятельства. Наше общение проходило по скайпу всего за сутки до рождения четвертого ребенка Юлии – дочери Стефании. Юлия и Людмила Витальевна в это время находились в Майами (США).

Валерий Гут: Юлия, ты назвала свою девочку Стефания. Почему выбрала именно это имя?

Юлия Денеко: Потому что бабушка Люда просила всех предыдущих внуков так назвать, но мы не захотели. А тут она уже хитрость применила, говорила моим детям: «Вот Стеша родится скоро». В итоге всё, имя «прилипло». Стеша, без вариантов. (Смеется.)

Людмила Витальевна, вы помните, как вас воспитывала ваша мама? Какие у вас были взаимоотношения, в чем она была для вас примером?

Людмила Рядинская: Я росла без отца, мама воспитывала меня и брата одна: она работала на заводе по две-три смены, но я всегда чувствовала ее поддержку. И благодаря ее примеру с детства старалась быть максимально ответственной, причем за двоих – за себя и брата. Несколько качеств, которые перешли ко мне от мамы, – это ответственность и работоспособность. Можно сказать, мы потомственные трудоголики – работаем без выходных и по сей день. Еще мама совершенно точно передала мне пристрастие к идеальному порядку в доме. Это традиция нашей семьи: для меня чистота и порядок – залог здоровья не только дома, но и на работе.

Юлия, тебе наверняка хотелось подражать и соответствовать такой маме?

Юлия Денеко: Для любого ребенка мама – главный человек на свете. Для меня мама всегда была идеалом, самой-самой. Я восхищалась тем, что она самая молодая и красивая, и всегда гордилась, когда она приходила в школу: другим мамам было около 30, для маленькой меня это были уже старые тети. А моей – 25! Копировала ли я маму, училась красоте? Не думаю. У меня была своя тема: любила животных, могла в новых туфлях пойти с мальчишками играть в футбол. В общем, гордилась тем, что мама красивая, но сама была та еще бандитка.

Людмила Рядинская: «Дети должны знать, что они желанны. Им нужно дать всё, что умеешь сам»

Истории вашего знакомства с будущими мужьями похожи: в обоих случаях это относительно ранний брак, единственная встреча на всю жизнь. Тоже семейная традиция?

Людмила Рядинская: Мне было 19, когда я познакомилась со своим будущим мужем. В те времена была мода выходить замуж за военных: считалось, что это именно те мужчины, на которых можно положиться. И я, конечно, хотела,чтобы рядом со мной был сильный человек, хотела быть ЗА мужем. И у меня получилось. Мы тогда с мамой поехали отдыхать на Черное море, и там я познакомилась с Виктором Юрьевичем. Мы были знакомы три дня, потом переписывались два года, иногда он приезжал в гости. А однажды сказал: «Я тебя даже спрашивать не буду, ты будешь моей женой!» Он был и остается редким мужчиной: сильным, властным, спокойным, умным. Это то поколение мужчин, с которым всегда хочется быть рядом!

Юлия Денеко: Своего мужа Антона я встретила на географическом факультете Тюменского государственного университета. После «Студенческой весны» поняла, что – всё. Потом оказалось вообще интересно: до геофака я пыталась поступить в институт имени Барбаковой и в полицейскую академию – и Антон поступал туда же. В итоге мы все-таки встретились на геофаке.

Судьба?

Юлия Денеко: Не знаю. Просто у меня в жизни получается так: если есть какое-то желание, я направляю на него всю свою энергию. Иногда даже вижу картинку, как всё должно быть. И в бизнесе, и в личной жизни, если я чего-то хочу, у меня начинает всё само складываться: сходятся обстоятельства, люди.

Антон был одним из самых популярных ребят в университете – яркий, талантливый. Ревновала к этой популярности?

Юлия Денеко: Наоборот, гордилась! Очень радовалась его успехам и достижениям. Хотя определенный задор в этом был: самый крутой парень – мой! Но Антон всегда был очень порядочным и, несмотря на свою популярность, звездной болезнью не страдал.

коллаж семьи

Людмила Витальевна, когда появилась Юля, как вы с мужем распределили обязанности по воспитанию?

Людмила Рядинская: У Виктора не было позиции «ты женщина, ты мать, а значит, ты и занимаешься ребенком», поэтому воспитывали вместе. Я со своей стороны передавала «женскую часть» заботы о семейном очаге, а Виктор занимался с дочерью математикой, физикой, водил на фигурное катание. Когда Юле было три года, они вместе уехали на месяц в Одессу. Я очень переживала, потому что в первый раз осталась без ребенка. А они звонили, счастливые, довольные, рассказывают, какой там песок, какое море. Когда приехали домой, Юля говорила: «Мама, мне было так интересно с папой». Да, у нас было мало свободного времени, но мы всегда находили его, чтобы дать Юле возможность понять, что мы рядом, что она для нас очень важна. Дети должны знать, что они желанны. Им нужно дать всё, что умеешь сам.

Юлия Денеко: Всё, что касается красоты, внешнего вида – это я взяла от мамы. Папа же помог мне развить качества, которые потом пригодились при построении бизнеса. А вообще я росла самостоятельной: не было у мамы с папой времени меня специально воспитывать. Мы ведь были семьей военного, поэтому постоянно переезжали.

Людмила Рядинская: Да, это были сложные времена, когда из-за разъездов Юля постоянно меняла школы. Но мы делали всё возможное, чтобы смягчить эти перемены. Переезды, казенные квартиры, вечное отсутствие денег – было очень тяжело. Но всё же это было очень счастливое время.

Людмила Рядинская: «Хочу передать внукам простую истину: качество работы – залог успеха. И еще: любую работу нужно доводить до конца»

Людмила Витальевна, как произошла смена статуса – от жены военного до владелицы своего бизнеса?

Людмила Рядинская: Я никогда не думала, что у меня будет свой бизнес. В Москве, когда работала в салоне красоты, поняла, что это – моя сфера, а когда приехала в Тюмень, хорошего салона не обнаружила. Поэтому ничего не оставалось, как начать внедрять московскую культуру в Тюмени. Когда-то у меня был один салон, занимавший хорошие позиции в городе, но мне захотелось большего. Я начала открывать салоны красоты, но не учла, что город маленький и что людям, которых я буду нанимать на работу, придется менять свое сознание, а это тяжело.

Юлия, помнишь переезд в Тюмень?

Юлия Денеко: Это был 1996 год, мне было 12 лет. Переезду в Тюмень предшествовал сложный период: мы жили в Приднестровье, там началась война, и пришлось уехать практически в статусе беженцев. Семь лет жили в арендованной квартире в Москве, родители только на нее и работали. Потом папе выделили квартиру в Тюмени. Тогда это был вариант, обещавший хоть какую-то стабильность.

В те времена город был совсем другой.

Юлия Денеко: Он был просто жуткий! Одна сплошная грязь. Когда приехали в Тюмень, всё, что было нажито в Москве, у нас украли. Поэтому можно сказать, что здесь мы начинали всё с нуля, я была уже в сознательном возрасте, всё понимала, старалась максимально помогать. В мои 12 лет грязь несильно волновала: какая разница, ведь бегать и играть с дворовыми друзьями можно хоть где. А вот мама, конечно, сильно переживала. И ее можно понять. Рассказать историю, почему мама решила назвать свой салон Black Lady? (Громко смеется.) Мама однажды надела свое белое шикарное пальто «в пол», пошла погулять по городу. И, естественно, проезжавшая мимо машина окатила ее с ног до головы. Потом это пальто отдали в чистку, и оно стало… серое и короткое. Сейчас смешно вспоминать, а тогда это была одна из самых сильных трагедий. Помню мамину реакцию: паковать чемоданы и бежать отсюда. Но она справилась. Так и появился в первый год нашего приезда салон Black Lady.

Юлия Денеко:«И в бизнесе, и в личной жизни, если я чего-то хочу, у меня начинает всё само складываться: сходятся обстоятельства, люди»

Юлия, ты сказала, что помогала родителям, как могла. Работала в Black Lady?

Юлия Денеко: Первое время помощников и сотрудников было немного, поэтому я всё свободное время старалась быть максимально «на подхвате». Потом, когда поток клиентов стал больше, работала уже маникюристом, немного косметологом, а во время учебы в университете больше администратором, менеджером.

Как из Black Lady ты пришла в экологию?

Юлия Денеко: Я с детства мечтала путешествовать, просто возможности не было. И как только пришло время выбирать профессию, я сразу задумалась о нефтяных компаниях, воспользовалась первой же возможностью поучаствовать в научных исследованиях. Мы делали исследования «в полях», очень много выезжали на нефтяные месторождения, и это мне очень нравилось. В общем, как только появилась возможность, я ушла из сферы красоты и занялась делом, которое стало смыслом жизни. Мама не была против моего выбора, даже помогала мне устроиться на работу в «Сибнефтепровод».

Юля, хоть и некорректный вопрос, но всё же: в твоем становлении кто больше принял участие – папа или мама?

Юлия Денеко: Если бы я больше переняла от мамы, то и занималась бы ее бизнесом. Так что больше, наверное, я равнялась на папу, особенно во всём том, что касается бизнеса. Потому что у меня логический склад ума, а мама – человек творческий, и в этом ей нет равных.

Какое место сейчас занимает ваша компания среди российских НИИ подобного профиля?

Юлия Денеко: Я считаю, что мы в пятерке лучших. Тут на самом деле много нюансов, потому что в экологическом бизнесе множество разных направлений. Есть крупные компании, которые занимаются исключительно проектированием, – с ними мы не соперничаем. Есть компании, которые, как мы, специализируются именно на очистке, переработке отходов нефтяных буровых. Среди них мы в тройке, тем более что в регионе всего три крупных компании, и это на всю Россию.

Чувствуешь ли, что ты – часть одной большой семьи? Тебе это помогает?

Юлия Денеко: Однозначно чувствую. Да, я работаю с мамой, но ее бизнес – в сфере моего внимания. Я всегда делюсь мыслями и идеями, их у меня миллион. Несмотря на то что у нас с мамой разные сферы деятельности, тема династии всё равно присутствует. Есть ощущение, что всё это – общее, мы обе работаем «на общий карман».

Юлия Денеко: «Когда приехали в Тюмень, всё, что было нажито в Москве, у нас украли. Поэтому можно сказать, что в Тюмени мы начинали всё с нуля»

Людмила Витальевна, кто из ваших внучек больше похож на вас?

Людмила Рядинская: Софья, самая старшая внучка. У нее мой характер: взрывная, способная, творческая. Ася очень рассудительная, спокойная, умная – она в дедушку.

Есть ли какой-то принцип воспитания, каноны, семейные подходы, которые фундаментально ваши?

Юлия Денеко: Я считаю, что основное в воспитании – это максимальная возможность для ребенка попробовать всё самому. Со стороны родителей важно дать какие-то первоначальные знания, и предоставить возможность уникального опыта. Своим детям я максимально позволяю делать то, что им хочется. Воспитание – процесс долгосрочный, и мы получаем обратную связь от той сферы, которой уделяли больше всего внимания. Это правило – самое важное и фундаментальное, и оно работает не только с детьми.

Людмила Рядинская: Мне очень хочется дать своим внукам понимание ответственности. Хочу передать им простую истину: качество работы – залог успеха. И еще: любую работу нужно доводить до конца. Юля, у меня непростой вопрос.

Почему, когда женщина добивается огромных успехов в бизнесе, считается: это потому, что у нее проблемы в семье и она растворяет их в работе?

Юлия Денеко: У нас в стране, к сожалению, не умеют работать. В США, например, никаких декретных нет: можно взять один месяц после родов. И этот месяц берется за свой счет, поэтому невозможно сидеть дома, ты постоянно в тонусе и работаешь. У меня же получилось и крупным бизнесом управлять, и большую семью создать именно потому, что я пришла к мысли об определенных кругах развития человека или кругах применения себя. Это собственное личное, умственное и духовное развитие, семья, общество, друзья, работа, социальный рост. И, наконец, развитие в глобальном плане. Важно во всех этих вопросах двигаться вперед. Если где-то будет перекос, это сразу отразится на остальных сферах.

Почему всё-таки генеральный директор – ты, а не отец?

Юлия Денеко: Потому что он больше в науке, у него больше творчества, а у меня более прогрессивный взгляд на организацию. С первого дня основания компании стала руководителем – и ни у кого вопросов даже не возникало, почему. И я постоянно учусь, чего не знаю – осваиваю.

Людмила Рядинская: «Мы потомственные трудоголики – работаем без выходных и по сей день»

Что это за история такая с очисткой нефти в Мексиканском заливе? После нее у вас случился звездный час?

Юлия Денеко: Сложилась удивительная цепочка благоприятных совпадений. У них случился аврал – действовать нужно было очень быстро. Мы привезли им свои разработки, и с этого момента нас подхватил настоящий водоворот событий. Около трех недель мы только и делали, что ходили в море. Я мало спала, но была очень счастлива: когда занимаешься любимым делом, ты никогда не будешь работать. Гордость была и за то, что на крупнейшей за всю историю нефтяной катастрофе в море не было ни одной русской компании, только мы. А природа – она всегда скажет спасибо, всегда найдет возможность отблагодарить тебя.

Как сейчас себя оцениваешь: ты – тюменский бизнесмен, российский или международный?

Юлия Денеко: Я не привязана к какому-то месту, вижу себя гражданином мира. Да, я и тюменский бизнесмен, потому что здесь у нас штаб-квартира, и российский, потому что у меня 15 филиалов по всей стране. Также есть партнеры в Америке, Англии и Германии – я осознанно строю мультинациональный бизнес. В «идеальной картинке» у меня «нарисованы» офисы в самых главных столицах в развитых странах. Где будет головной, я тоже не определяла, но думаю, что всё-таки в России.

Людмила Витальевна, Юля – уже состоявшийся предприниматель, она уверенно движется вперед, и становится ясно: впереди еще много серьезных проектов и новых побед. Скажите честно, она сейчас круче вас? Или нет?

Людмила Рядинская: Конечно! И я всем говорю об этом! Она далеко шагнула вперед, и это замечательно. Многие родители не хотят признать того, что их дети вышли на более высокий уровень роста. Я горжусь тем, что моя дочь меня обошла. Это здорово, когда дети уже не зависят от родителей и могут сами обеспечивать свою семью. Я уверена в том, что и ее дети когда-то уйдут далеко вперед – это обязательно случится!

беседовал Валерий Гут
текст Наталья Фоминцева
фото Илья Карнаухов
Источник tmnWoman № 2/4 | осень | 2014

we-enter