we-enter
14:01 / 30 Январь 2015

Привет из нашего города

Привет из нашего города

Это было очень необычное интервью.

we-enter

Уже не помню, когда выключился диктофон и сколько мы «уговорили» чашек ароматного ройбуша с клубникой, а вместе с ним и долек мармелада из кладезя хорошего настроения, но это время как будто остановилось.

Четыре часа пролетели как один миг. Хозяйка торгово-производственной компании «Ларчик», владелица брендов «Тюменский сувенир» и «Привет из нашего города» Елена Павлова потом призналась, что с журналистами раньше никогда не общалась. Хотя предлагали, просили и даже настаивали. «Но только сейчас, в этом периоде жизни, – говорит Лена, – я чувствую: мне есть что сказать и чем поделиться». А давайте просто послушаем, случай особенный.

Все начиналось совсем не как бизнес. Когда моя старшая дочь первый раз поехала учиться в Англию, встал вопрос о том, какой сувенир привезти принимающей семье. Поскольку мы сами люди очень гостеприимные, хотелось подарить что-нибудь интересное, что говорило бы о нашем городе. Я начала искать – и не нашла ничего, кроме расписных матрешек, которые к нашему региону относятся с большой натяжкой. Было, конечно, огромное количество китайских сувениров, но этот вариант не рассматривался принципиально. Раньше я уже была причастна к производству изделий народно-художественного промысла.

Это был первый такой опыт, проект социальной направленности. В 2007 году мы создали небольшое объединение, сотрудничающее с людьми с ограниченными физическими возможностями. Изучали спрос, формировали заявки, искали мастеров. Они изготавливали продукцию, мы помогали ее реализовывать, таким образом формировали рабочие места на дому, создавая саму возможность дополнительного заработка. Тогда же Фонд поддержки и развития предпринимателей Тюменской области отправлял меня на первый Международный фестиваль малого бизнеса, проводимый в Москве, где нам присудили победу в номинации «Факел Жизни». Мы активно участвовали в конкурсах, получали призы, благодарственные письма, предложения о сотрудничестве. Проект просуществовал два года. Потом, очень мягко свернулся, освободив мозг и дорогу для новых импульсов в быстро изменяющейся реальности.

Я, как предприниматель, всегда стараюсь развиваться, основываясь на стратегии голубого океана.  В красном мне неинтересно, это претит моим внутренним ценностям. Другое дело, когда вы входите в рынок, видите спрос, который до вас еще никем не был организован, и формируете нулевой продукт. Его никто не знает, рынок к нему, может быть, даже не готов, зато потом, спустя какое-то время, он будет по-настоящему востребован. Так получилось с нашими сувенирами. Когда я начала ими заниматься, мне говорили: «Ты придумала какую-то ерунду, мелко». Но это же – гостевой сувенир! Люди приезжают в гости, уезжают, ездят в командировки, учиться, к ним приезжают друзья, родственники из разных городов. В конце концов, в моем понимании, страна рано или поздно начала бы возрождаться в духе патриотизма.

Постепенно жители города приходят к мысли о том, что им нужны сувениры, чтобы рассказать о Тюмени своим знакомым, близким, сотрудникам, коллегам, партнерам, учителям. Никто не думал об этом раньше. Вспоминали тогда, когда в поездке с кем-то знакомились, а под рукой не было приятной мелочи, чтобы оставить на память о встрече. Сегодня культура дарения заметно выросла, динамику видно. Решение о поиске сувениров, желание взять их с собой в дорогу становится все более осознанным, искренним.

Это форма корпоративной культуры. Сувениры с символикой предприятия – пиар прямой, а с символикой города – если и пиар, то очень завуалированный. И всегда приятно иметь дело с партнером с развитым ощущением малой родины. К тому же большая часть тех, кто сейчас активно ведет бизнес, выросли в эпоху СССР. Любовь к родине в нашем сознании тождественна понятиям чести, достоинства, верности.

Еще в России нет, наверное, ни одного дома или квартиры, где не было бы холодильника либо вытяжки, представляющих «собрание сочинений» магнитов из разных точек мира. Мы смотрим на них каждый день и волей-неволей погружаемся в воспоминания, связанные с определенным городом или человеком, который подарил нам эту вещь. Когда мы дарим такой сувенир сами, тоже оставляем в нем частицу сердца и эмоций – ощущение себя. Мы думаем друг о друге – происходит касание душ. В этом мире многое и так устроено сверх меры прагматично. Поэтому бизнес для меня – это только часть пути, который я прошла, создав это детище. Сегодня оно, к слову, живет уже своей, самостоятельной жизнью.

Хорошо там, где мы есть. Тюмень – мой родной город, то место на Земле, куда я всегда могу вернуться. Тут выросла я, растут мои дети, живут мои друзья и первые учителя. Я очень благодарна этому городу, его атмосфере. В ней чувствуется характер покорителей Севера, тюменцы – люди духа. У нас много возможностей. Мы просто так привыкли к этому, что уже не замечаем. Я общаюсь с предпринимателями из других регионов – они встречают со стороны власти гораздо больше препятствий, чем поддержки. Мы, тюменцы, в более выигрышном положении. Тюмень расцветает! У нас столько мест, где можно гулять, общаться, заниматься спортом. Особо радует продуманный для отдыха с детьми ландшафт. Правда, хотелось бы, чтобы в городе было больше музеев, островов культуры для роста интеллекта и расширения души.

Многим кажется, что у меня экономическое образование. На самом деле нет. У меня есть хороший жизненный опыт, первое ИП открыла в конце 1995 года. Работа по найму всегда сложно воспринималась моим сознанием. По первому образованию я – медицинская сестра с красным дипломом, которой когда-то предложили без экзаменов пойти учиться на врача. Отказалась, в силу многих причин не могла тогда посвятить семь лет жизни учебе. Второй раз отправилась учиться совершенно осознанно. Четыре года назад я поступила в Санкт-Петербурге в Русскую христианскую гуманитарную академию на специальность культуролога.

Тюмень – мой родной город, то место на Земле, куда я всегда могу вернуться. Тут выросла я, растут мои дети, живут мои друзья и первые учителя

В моей жизни трое детей, которые уже оставили в ней неизгладимый след. Дочери Саше 19 лет (модель Александра Павлова – участница ТОП-100 самых красивых девушек Тюмени. – Прим. авт.), сыну Мирославу – 16. Еще у меня есть крестный сын, я очень люблю его. Моя главная задача как мамы – воспитать своих детей так, чтобы они стали людьми с большой буквы. Потому что научить их зарабатывать деньги – не главное, получать пятерки – тоже. Главное, чтоб они научились любить. Тогда они, имея четкую систему ценностей, смогут найти себя, свой жизненный вектор, своего партнера и, как следствие, станут полезны обществу. Стараюсь инвестировать гармонично, и в знания, и в сердце.

Я придерживалась, придерживаюсь и не стесняюсь этой точки зрения. Если у человека нет живых, здоровых взаимоотношений с Богом, скорее всего, он не сможет войти в свое жизненное предназначение и удержаться на этой волне. Невозможно полюбить того, кого не знаешь. Без любви к Богу научиться любить людей невозможно.

Если мы честны с собой, тогда мы честны с людьми, которые нас окружают. Тогда мы честно можем посмотреть на то, куда уходит наше время – самый ценный ресурс. Тогда же мы можем честно ответить на вопрос: чему я учу своих детей? Что я в них посеял? Духовный закон сеяния и жатвы никто не отменял. Я пожелаю вам всегда оставаться честными – это самое важное.

 

текст Антонина Борисович
фото Илья Новопашин

Источник tmnWoman  № 3/5 (зима 2014)

we-enter