23:12 / 17 декабря 2015

Второй мастер-класс по мини-бизнесу

fpmo0faMCGQ-kopiya

Лучше сразу выбирать бизнес «под себя», чем затем пытаться вписаться в чужеродную сферу.

С этой фразы руководителя имидж-агентства IM Марины Кочаровской началось второе мероприятие по мини-бизнесу. Это стало ключевой идеей мастер-класса, который был рассчитан и на стартаперов, и на тех, кто только думает о своем деле, и на собственников малого бизнеса. Спикеры были единодушны в том, что львиная доля ошибок в предпринимательстве делается в самом начале или даже на этапе бизнес-идеи. Эксперты мастер-класса делились своим опытом работы на себя и кейсами своих клиентов; выступления строились на практических советах по выбору ниши и развития дела.

Марина Кочаровская, имидж-агентство «IM», предложила выбрать идеальный бизнес для типажа Моники Белуччи, оценить свое селфи по ключевым характеристикам и задала алгоритм стыковки себя, продукта и бизнес-среды. «Люди задумываются о своей презентации, если речь идет о переговорах или конференции, но ситуация продаж и оценки партнера происходит с нами гораздо чаще: на улице, на неформальной встрече в выходные, да вот прямо сейчас на мастер-классе. Каждый сидящий здесь человек может оказаться вашим клиентом, рекомендателем или партнером».

Марина сделала акцент на том, что одним из главных инструментов продаж является первое лицо бизнеса, и от того, насколько он или она соответствует общепринятому образу в своей сфере, настолько к нему складывается базовое доверие

4575678
 

Имиджмейкер подчеркнула важность соотношения своего образа и характера не только с ожиданиями клиентов но и с атмосферой отрасли, в которой человек начинает развиваться. «Надо понимать, что открывая ивент-компанию, вы должны наряжаться, улыбаться и тусоваться. Если вам это не близко, вы изначально усложните себе налаживание отношений и завоевание лояльности».

Евгения Романовская, креативное агентство «Два крыла», рассказала, почему яркие и пестрые объявления хороши для дешевых брендов и продуктов, почему минимализм «рулит», и на каком этапе нужно думать о бренд-буке. «Некоторые предприниматели думают, что без крутого логотипа не стоит и выходить на рынок. На самом деле нет смысла вкладываться в дизайн, пока ты не попробовал что-то продать и не прощупал свою аудиторию», – уверяет Евгения.

Будучи дизайнером с опытом, Романовская уделила внимание визуальным ключам в афишах, тому, как дизайнеру и заказчику находить общий язык и разобрала макеты на блоки их значимости. «Есть вещи в дизайне, которые работают в любом случае. Например, на визитке важны ваши контакты крупным и разборчивым шрифтом, и лучше простоватая визитка, позволяющая вас идентифицировать, чем шикарное нечто на золотой бумаге, где телефон теряется серди иллюстраций», – утверждает директор агентства.

Инга Ахмадиева, маркетинговое агентство «8/25» предостерегла тех, кто еще не пробовал быть самому себе боссом, от идеи-фикс предпринимательства. «Примерно 70-80% людей созданы работать по найму, и это нормально. Им вовсе не нужно бросать отличное место и карьеру ради гордого звания бизнесмена. Также как и те, кто открыл бизнес, могут его закрыть и начать новый – и эти пробы и неудачи – не трагедия» – говорит Инга. Сама она пробовала и работать в компании, и развивать франшизу, и продвигать собственный бизнес-проект.

Ахмадиева в своем выступлении сравнив франшизу и дело с нуля, развеяла многие иллюзии о покупке «готового бизнеса». Стартовые и ежегодные затраты, строгие правила и неочевидные плюсы молодого бренда – все это факторы, которые должны насторожить желающего стать владельцем франшизы. Совладелец маркетингового агентства также поделилась опытом ведения бизнеса в партнерстве.

«Мы ищем в бизнес-партнеры людей, похожих на нас, тогда как логичнее работать вместе с человеком, обладающего качествами и навыками, которых у нас недостает. Тогда это будет дополнение друг друга».

Наталья Гребенюк, клининговая компания «Clean with love», уделила большое внимание финансам и персоналу. Один из ее советов – не углубляться в производство или продажи и не хвататься за линейные функции, а смотреть на бизнес сверху и заниматься именно управлением, даже если бизнес небольшой. «Место капитана на капитанском мостике. Да, говорят, что он отлично бросает уголь в печь и драит палубу, но только на капитанском мостике он будет видеть ситуацию, которая происходит со всем кораблем». – приводит пример Наталья.

Директор клининговой компании предупредила о том, что не стоит с самого начала смешивать личные деньги и деньги бизнеса. Гребенюк утверждает, что нематериальная мотивацию едва ли не важнее материальной. «Сотрудник не будет работать хорошо, если ему постоянно увеличивать зарплату; более того, плохой сотрудник вряд ли станет хорошим, если заплатить ему больше денег. Вроде бы грамоты, поездки на шашлыки или торт в подарок отделу – это мелочи, но они здорово поднимают командный дух».

Мнение участников мастер-класса


Татьяна Зарубина

Александр Давыдов,

Предприниматель

Я оказываю услуги в области архитектуры, но у меня есть сложности с потоком клиентов. Честно говоря, пытался искать нужную информацию через различные источники, есть много интересного контента, но всё в теории, никаких практических советов. Мой заказчик – это молодой человек 24–27 лет с собственным жильём. Причина перехода от фриланса к оформленному бизнесу проста. Люди ищут доверия, хотя многие в моей сфере работают без правовой организации. Расписку, конечно, дают, даже с двух сторон подписанную, но она почти ничего не значит. А доверие – это качество бизнеса. На мастер-классе хочу получить ясности.


Татьяна Зарубина

Наталья Салматова,

Будущий предприниматель

Сейчас я работаю в области фитнеса, но планирую развивать свой бизнес и оказывать комплексный интернет-маркетинг. Мне понравилось выступление всех спикеров, каждый рассказал что-то полезное, появились свои инсайты. Отметила бы выступление Евгении, потому что можно было увидеть, как компании работают с дизайном на высоком уровне. Инга хорошо рассказала про минусы и плюсы франшиз. Приблизила к реальности. Я работаю уже около года фрилансером в сфере интернет-маркетинга. Бизнес-план реализации своего бизнеса пока только в голове. Как только перенесу его на бумагу, первое, что сделаю, обращусь к Марине по части упаковки себя, своего имидж-стиля и позиционирования. Не хочется совершать ошибок на первых этапах.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика