we-enter
14:11 / 13 Ноябрь 2013

Что такое HR-бренд, или как уменьшить расходы на привлечение профессионалов?

Что такое HR-бренд, или как уменьшить расходы на привлечение профессионалов?

В феврале 2014 года в Москве уже в восьмой раз состоится Церемония награждения победителей "Премии HR-бренд 2013". Это независимая ежегодная премия, организуемая компаний HeadHunter, за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Это признание успеха компании в бизнес-сообществе, среди экспертов и коллег, клиентов и соискателей.

we-enter

Принять участие в Премии и представить на суд экспертов свой проект в области работы с персоналом может любая компания-работодатель.

Что такое HR-бренд, зачем он нужен компаниям? Об этом мы решили cпросить Нину Осовицкую, эксперта по HR-брендигу компании HeadHunter, консультанта «Премии HR-бренд», автора ряда книг и многочисленных публикаций.

— Нина, расскажите, что такое HR-бренд?

HR-бренд — образ компании как хорошего места работы. Этот образ может быть как у действующих, так и у потенциальных сотрудников, и даже еще шире –  это то представление, которое сразу приходит в голову при упоминании названия копании. Важно понимать, что HR-бренд и товарный бренд – это разные вещи.  И нередко компания, продвигающая на рынок успешно продающиеся товары и услуги, испытывает большие трудности с привлечением персонала из-за своей плохой репутации работодателя.

  — Почему наличие узнаваемого бренда важно для работодателей?

Привлекательный HR-бренд – это огромное преимущество для компании, он нужен, чтобы повысить эффективность трех основных HR-процессов: привлечения, мотивации (вовлеченности в работу) и удержания сотрудников.

По результатам исследований, 30% соискателей указывают HR-бренд компании как один из главных критериев выбора будущего места работы

Чем привлекательнее образ компании как работодателя, тем меньше времени и средств требуется на закрытие вакансии. Желающих работать в таких компаниях всегда больше, а привлекать опытных профессионалов проще – в «компанию мечты» люди готовы перейти без повышения зарплаты, ради опыта работы в такой компании, ее бренда и статуса. 

— Расскажите о Премии, что оценивается в первую очередь?

Задача Премии HR-бренд – выделить, оценить и продвинуть лучшие HR-практики. И Премия прекрасно с этим справляется – мы видим, что  за то последние годы рынок очень сильно развился, вырос. Фигура HR-специалиста стал одной из главных фигур в компании. Директора по персоналу во многих компаниях сейчас не просто решают стратегически важные задачи, но и входят в совет директоров, что еще несколько лет назад было редкостью.
Также Премия учит оценивать работу и проекты HR-отдела с точки зрения измеримого результата, когда можно просчитать необходимость того или иного проекта, затраты на него и полученный эффект.

Текст предоставлен компанией HeadHunter

we-enter