we-enter
15:03 / 28 Март 2014

Креативное птицеводство

Креативное птицеводство

Ирина Корниенко о иновациях птицефабрики "Пышминская".

we-enter

Инновационное предприятие сферы АПК в России  большая редкость. В Тюменской области, например, только одно такое  это ЗАО Птицефабрика Пышминская Ирина Корниенко, первый заместитель генерального директора ЗАО "Птицефабрика "Пышминская" рассказала о том, что Птицефабрика "Пышминская" готова конкурировать с зарубежными странами и о своих планах на 2013 год.

Еще четыре года назад птицефабрика «Пышминская» была небольшим сель­скохозяйственным предприятием с умеренными темпами развития. Все изменилось в 2008 году с приходом новых управ­ленцев: Сергеем Тимофеева, генерального дирек­тора и Ирины Корниенко, первого заместителя генерального директора. В 2013 году птицефа­брике исполняется 45 лет – к этому рубежу она пришла успешной, полной идей компанией. Се­годня абсолютно все любят и узнают продукты предприятия – яйца «Деревенька моя», «По­лезные», «Пышминские Элитные», «Люкс йод». Линейка товаров стремительно расширяется, то же происходит с выручкой и объемом произ­водства. О том, как птицефабрике удалось до­стичь феноменального роста, журнал «Тюмень» поговорил с Ириной Корниенко, отвечающей за одно из стратегических направлений –создание и продвижение бренда.

«Тюмень»: 14 марта представители власти участвовали в круглом столе «Задачи агропро­мышленного комплекса Тюменской области в условиях членства России в ВТО». Птицефа­брика «Пышминская» готова конкурировать с зарубежными компаниями? 

Покупатели узнают наши яйца издалека по яркой упаковке

Ирина Корниенко: Да. В этом я абсолют­но убеждена. Хочу сказать, что мы развива­емся не линейно: наш путь – это качествен­ные преобразования, мы всегда «включаем голову». Фабрика не обладает «сверхресур­сами»: она гораздо меньше, чем, например, подобные фабрики на российском ранке. Но в Тюменской области все без исключения знают и выделяют нашу продукцию. При­чина – новая маркетинговая политика, ко­торая активно выстраивалась шаг за шагом последние три года. И даже если придется соревноваться с зарубежными компаниями, мы устоим

Сегодня наблюдается сложный темп продаж. При ввозе своей продукции на тюменский рынок многие фабрики сильно демпингуют цены. Как вы справляетесь с этим?

Действительно, в Тюмень привозят мно­го иногородней, более дешевой продук­ции, но для таких конкурентов это един­ственный способ привлечь покупателя. Мы удерживаем позиции не за счет снижения цен, а благодаря высокой степени доверия потребителя – в этом нам очень помогает акция «Покупаем Тюменское». Формирова­ние стратегии мы начали с глубокого ана­лиза. Получили данные о том, как работают птицефабрики России. Для «Пышминской» я провела PEST- и SWOT-аналитику. Нам хотелось разрушить стереотип, что наши яйца – это продукт эконом-класса, ведь наше качество – одно из лучших. Для формирования нового видения продук­тов «Пышминской» потребовались не­стандартные решения. Мы регулярно де­густируем яйца всех российских фабрик, и поверьте, продукт у нас действительно вкусный! Могу сказать без иронии: форма соответствует содержанию. Белое яйцо тяжелее получать и намного затратнее, но мы знаем, что оно вкуснее и больше нра­вится покупателям. Мы не занижаем цены в ущерб качеству продукции, и в этом наша сильная сторона.

Вы пользовались готовыми схемами «про­движения» продукта? Существуют ли они для птицеводства в России?

Нет, готовых решений в нашей отрасли не существует. В пищевой промышленно­сти есть множество компаний-гигантов с огромными бюджетами, которые затра­чиваются на разработку стратегий про­движения продукта. Безусловно, я искала свежие идеи – очень настойчиво и внима­тельно. Даже на отдыхе, в путешествиях, стремилась обратить внимание на про­дукцию. Но никаких «рецептов» формата «бери и делай» не нашла. Я приняла реше­ние идти своим путем, и часто чувствую себя первопроходцем.

Скажите, когда вы говорите об успехе «Пыш­минской», вы имеете в виду в первую очередь только маркетинг? Насколько он привязан к реформе производства?

Их связь неразрывна. В начале пути мы пробовали запускать внешние изменения отдельно от внутренних, но эти попыт­ки были безуспешными. Вы задали пра­вильный вопрос, потому что очень часто маркетинг идет в отрыве от «станка». Мы же выстроили работу так, что эти «киты» двигаются в паре, в сцепке. Если возникает какая-то идея, в первую очередь отрабаты­ваем ее с производственниками и только потом запускаем.

Ваша широкая линейка продуктов – это не просто маркетинговый ход?

В нашем ассортименте 23 позиции, и каж­дый новый вид «программируется», в пер­вую очередь, на производстве. Все виды ориентированы на разных потребителей: поклонников здорового образа жизни, сторонников экологии, гурманов. Для нас важно учесть желание даже самой малой подгруппы. Именно поэтому стали акцен­тировать внимание на упаковке. Думаю, можно гордиться тем, что люди узнают наши яйца издалека «по одежке». Сложно поверить, но до 2008 года птицефабрика фасовала только 4% товара. Сейчас мы ре­ализуем около 60% фасованного, функцио­нального яйца – это около 40 разных видов упаковки от 2 до 30 яиц, имеющих различ­ную форму и свое определенное цветовое решение.

Какова «внешняя» политика компании? На­сколько изменилась система сбыта?

Сегодня мы работаем практически со всеми крупными ритейлерами города и огромным числом продуктовых магази­нов. Тщательный анализ прежней линии показал, что фабрика «запуталась» во мно­жестве длинных цепочек продаж и пере­продаж: мы реализовывали яйца «безли­ким» перекупщикам, а они, в свою очередь, «двигали» их дальше, неизвестно куда. Так работать нельзя, потому что невозможно отследить «путь» товара и сохранить его качество. Теперь, прежде чем заключить контракт, мы смотрим, имеется ли у пар­тнера четкая сеть реализации? И если да – тогда сотрудничаем.

Что планируете на 2013 год?

В этом году наша стратегия будет неизмен­ной. Считаем своей задачей поставлять жи­телям области первоклассный продукт, не­обходимый для здоровья каждого. В 2013-м работаем с особым вдохновением, так как весь 2012-й получали положительные от­клики и знаки признания качества нашей продукции. Только с Международной вы­ставки «Знак качества XXI век», проходив­шей в Москве, привезли восемь золотых и три платиновые медали. Особенно прият­но, что наши успехи были отмечены на III – ей межрегиональной выставке и областной выставке АПК «Золотая Осень», проходив­шей в Тюмени, – губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым нам были вручены 4 золотых медали и гран-при вы­ставки – Кубок за лучшее предприятие в секторе «Птица».

Работать, будучи уверенными в своих си­лах, – одно удовольствие! К 2015 году пла­нируем увеличить валовое производство в три этапа. Это значит, что еще больше по­купателей познакомятся с продуктом, кото­рый является «ампулой» здоровья.

                                                                            Текст: Алена Сигина

Фото: Владимир Семёнов

we-enter