Ирина Корниенко о иновациях птицефабрики "Пышминская".
Инновационное предприятие сферы АПК в России большая редкость. В Тюменской области, например, только одно такое это ЗАО Птицефабрика Пышминская Ирина Корниенко, первый заместитель генерального директора ЗАО "Птицефабрика "Пышминская" рассказала о том, что Птицефабрика "Пышминская" готова конкурировать с зарубежными странами и о своих планах на 2013 год.
Еще четыре года назад птицефабрика «Пышминская» была небольшим сельскохозяйственным предприятием с умеренными темпами развития. Все изменилось в 2008 году с приходом новых управленцев: Сергеем Тимофеева, генерального директора и Ирины Корниенко, первого заместителя генерального директора. В 2013 году птицефабрике исполняется 45 лет – к этому рубежу она пришла успешной, полной идей компанией. Сегодня абсолютно все любят и узнают продукты предприятия – яйца «Деревенька моя», «Полезные», «Пышминские Элитные», «Люкс йод». Линейка товаров стремительно расширяется, то же происходит с выручкой и объемом производства. О том, как птицефабрике удалось достичь феноменального роста, журнал «Тюмень» поговорил с Ириной Корниенко, отвечающей за одно из стратегических направлений –создание и продвижение бренда.
«Тюмень»: 14 марта представители власти участвовали в круглом столе «Задачи агропромышленного комплекса Тюменской области в условиях членства России в ВТО». Птицефабрика «Пышминская» готова конкурировать с зарубежными компаниями?
Покупатели узнают наши яйца издалека по яркой упаковке
Ирина Корниенко: Да. В этом я абсолютно убеждена. Хочу сказать, что мы развиваемся не линейно: наш путь – это качественные преобразования, мы всегда «включаем голову». Фабрика не обладает «сверхресурсами»: она гораздо меньше, чем, например, подобные фабрики на российском ранке. Но в Тюменской области все без исключения знают и выделяют нашу продукцию. Причина – новая маркетинговая политика, которая активно выстраивалась шаг за шагом последние три года. И даже если придется соревноваться с зарубежными компаниями, мы устоим
Сегодня наблюдается сложный темп продаж. При ввозе своей продукции на тюменский рынок многие фабрики сильно демпингуют цены. Как вы справляетесь с этим?
Действительно, в Тюмень привозят много иногородней, более дешевой продукции, но для таких конкурентов это единственный способ привлечь покупателя. Мы удерживаем позиции не за счет снижения цен, а благодаря высокой степени доверия потребителя – в этом нам очень помогает акция «Покупаем Тюменское». Формирование стратегии мы начали с глубокого анализа. Получили данные о том, как работают птицефабрики России. Для «Пышминской» я провела PEST- и SWOT-аналитику. Нам хотелось разрушить стереотип, что наши яйца – это продукт эконом-класса, ведь наше качество – одно из лучших. Для формирования нового видения продуктов «Пышминской» потребовались нестандартные решения. Мы регулярно дегустируем яйца всех российских фабрик, и поверьте, продукт у нас действительно вкусный! Могу сказать без иронии: форма соответствует содержанию. Белое яйцо тяжелее получать и намного затратнее, но мы знаем, что оно вкуснее и больше нравится покупателям. Мы не занижаем цены в ущерб качеству продукции, и в этом наша сильная сторона.
Вы пользовались готовыми схемами «продвижения» продукта? Существуют ли они для птицеводства в России?
Нет, готовых решений в нашей отрасли не существует. В пищевой промышленности есть множество компаний-гигантов с огромными бюджетами, которые затрачиваются на разработку стратегий продвижения продукта. Безусловно, я искала свежие идеи – очень настойчиво и внимательно. Даже на отдыхе, в путешествиях, стремилась обратить внимание на продукцию. Но никаких «рецептов» формата «бери и делай» не нашла. Я приняла решение идти своим путем, и часто чувствую себя первопроходцем.
Скажите, когда вы говорите об успехе «Пышминской», вы имеете в виду в первую очередь только маркетинг? Насколько он привязан к реформе производства?
Их связь неразрывна. В начале пути мы пробовали запускать внешние изменения отдельно от внутренних, но эти попытки были безуспешными. Вы задали правильный вопрос, потому что очень часто маркетинг идет в отрыве от «станка». Мы же выстроили работу так, что эти «киты» двигаются в паре, в сцепке. Если возникает какая-то идея, в первую очередь отрабатываем ее с производственниками и только потом запускаем.
Ваша широкая линейка продуктов – это не просто маркетинговый ход?
В нашем ассортименте 23 позиции, и каждый новый вид «программируется», в первую очередь, на производстве. Все виды ориентированы на разных потребителей: поклонников здорового образа жизни, сторонников экологии, гурманов. Для нас важно учесть желание даже самой малой подгруппы. Именно поэтому стали акцентировать внимание на упаковке. Думаю, можно гордиться тем, что люди узнают наши яйца издалека «по одежке». Сложно поверить, но до 2008 года птицефабрика фасовала только 4% товара. Сейчас мы реализуем около 60% фасованного, функционального яйца – это около 40 разных видов упаковки от 2 до 30 яиц, имеющих различную форму и свое определенное цветовое решение.
Какова «внешняя» политика компании? Насколько изменилась система сбыта?
Сегодня мы работаем практически со всеми крупными ритейлерами города и огромным числом продуктовых магазинов. Тщательный анализ прежней линии показал, что фабрика «запуталась» во множестве длинных цепочек продаж и перепродаж: мы реализовывали яйца «безликим» перекупщикам, а они, в свою очередь, «двигали» их дальше, неизвестно куда. Так работать нельзя, потому что невозможно отследить «путь» товара и сохранить его качество. Теперь, прежде чем заключить контракт, мы смотрим, имеется ли у партнера четкая сеть реализации? И если да – тогда сотрудничаем.
Что планируете на 2013 год?
В этом году наша стратегия будет неизменной. Считаем своей задачей поставлять жителям области первоклассный продукт, необходимый для здоровья каждого. В 2013-м работаем с особым вдохновением, так как весь 2012-й получали положительные отклики и знаки признания качества нашей продукции. Только с Международной выставки «Знак качества XXI век», проходившей в Москве, привезли восемь золотых и три платиновые медали. Особенно приятно, что наши успехи были отмечены на III – ей межрегиональной выставке и областной выставке АПК «Золотая Осень», проходившей в Тюмени, – губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым нам были вручены 4 золотых медали и гран-при выставки – Кубок за лучшее предприятие в секторе «Птица».
Работать, будучи уверенными в своих силах, – одно удовольствие! К 2015 году планируем увеличить валовое производство в три этапа. Это значит, что еще больше покупателей познакомятся с продуктом, который является «ампулой» здоровья.
Текст: Алена Сигина
Фото: Владимир Семёнов