we-enter
17:03 / 12 Март 2020

Блоггеры ворвались и выигрывают?

Блоггеры ворвались и выигрывают?

Колумнист 1tmn.ru Светлана Романовская о любимых площадках лидеров мнений и о том, можно ли считать соцсети новыми медиа

we-enter

В рейтинге Forbes богатых и молодых звезд (до 40) почти четверть занимают блоггеры. Среди них Собчак, Дудь, Катя Клэп. А в рейтинге самых высокооплачиваемых звезд YouTube третье место у пятилетней уроженки Краснодарского края Анастасии Радзинской, чьи доходы журнал оценил в $18 млн в год. У нее более 107 млн подписчиков. Что-то изменилось в этом мире.
 
 

Оно и понятно. Аналитика показывает, что стоимость рекламы у блогеров за пять лет выросла почти в 50 раз в Facebook и в 12 раз в Instagram. Самой дорогой соцсетью для рекламы у инфлюенсеров остается YouTube, Instagram – на втором месте.

Самой дорогой соцсетью для рекламы у инфлюенсеров остается YouTube, Instagram — на втором месте

 
 

Такие данные я нашла на платформе IZEA. самый серьезный рост стоимости публикации показал Facebook: цена за рекламу в этой соцсети увеличилась почти в 50 раз (средний ценник вырос с $8 до $395). Интеграция в видео на YouTube остается самым дорогим способом продвижения – его стоимость увеличилась в 16 раз. Пост в Instagram – в 12 раз.
 

Блоггеры ворвались и выигрывают?

 
Честно, я до конца не могу определиться – кого считать блоггером, кого нет. По сути, мы все блоггеры: одни более умные, другие более красивые, третьи более профессиональные, а кто-то просто имеет «тыщи» и миллионы.

И все они никто без... подписчиков. Блоггер начинает получать прибыль только после того, как у него появляется определенное количество подписчиков. Но внимание надо обращать не только на количество, но и на качество, на вовлеченность аудитории.

Вот мнение Ольги Литвиновой, визажиста. Она ведет блог с 2015 года и у нее 3200 подписчиков.

– Когда я пришла в Инстаграмм, тут же кинулась накручивать подписчиков. С помощью ботов я легко это сделала, но они были не рабочие. Мне нужны заказы, а их не стало больше по сравнению с тем, когда у меня было менее 1000 подписчиков. Потом пришлось чистить страничку. Остались чуть более 3000, но зато «мои».

Таких, как Ольга, называют микро- и наноинфлюенсеры. И они рекламируют своей аудитории те или иные продукты: косметику, продукты питания и подобные товары и услуги.

Эксперты отмечают, что стать блоггером стало проще, чем это было еще пять лет назад. Не в тренде накручивание подписчиков. В тренде, по-прежнему, качественный контент. Ушли из Инстаграма «вылизанные» картинки с одного фотосета. Появился тренд на естественность.

Кстати, если говорить о площадках для блоггерства, уже не актуальны стереотипы, что в Facebook сидят интеллектуалы, во «ВКонтакте» – школьники, пожилые люди – в «Одноклассниках», в Instagram – домохозяйки. Сейчас все сидят везде, блоггеры развивают 3–4 площадки параллельно, пробуют себя на новых платформах.

Сейчас все сидят везде, блоггеры развивают 3–4 площадки параллельно, пробуют себя на новых платформах

 
 

Но всегда есть оговорка – в Тюмени может всё работать немного с опозданием.

«Инстаграмчику, да побольше» – это пока тренд тюменских предпринимателей. Хотя почему тюменских?

Instagram – самая быстрорастущая социальная сеть и прирост ее аудитории в России идет за счет регионов.

Хотя и YouTube не сдает своих позиций. Он стар, почти как сам Интернет. Несмотря на развитие видеоформатов в большинстве соцсетей и стремительный рост приложений для коротких музыкальных роликов, хостинг продолжает привлекать зрителей и бизнес. Статистика YouTube по состоянию за 2019 год тому доказательство.

Привожу самые, на мой взгляд, интересные цифры (данные с Ex libris):

– 62% компаний используют YouTube в качестве канала для публикации видеоконтента;
– на YouTube приходится 37% всего мобильного трафика в мире;
– минимум 90% людей в возрасте от 18 до 44 лет заходят на YouTube;
– для миллениалов эта социальная сеть – самая посещаемая. Но при этом 51% пользователей старше 75 лет тоже смотрят видео на YouTube.

62% компаний используют YouTube для публикации видеоконтента

 
 

«К блоггерам нет смысла обращаться за пиаром, им уже никто не верит, они рекламируют всё без разбора, рекомендуют обращаться к наноинфлюенсерам, тем, у кого до 5000 подписчиков, но тут тоже есть оговорки, – говорит Юлия Королева, директор PR-агентства «ИДОЛ». – Считаю, что пиаром должны заниматься профессионалы – те, кто отвечает за результат».

«Любой пост – это пиар-акция, будь то открытое письмо Мишустину или публикация про участие в программе «Давай поженимся». Другой вопрос: как отреагируют подписчики. Люди больше отзываются, конечно, на такие посты: как я в прорубь нырнул, на гвоздях стоял, в петле висел, делаю с собой какие-то манипуляции, но серьезные вещи аудитория не готова воспринимать. Чем серьезней пост, тем меньше охват», – высказал свое мнение тюменский деловой блоггер Евгений Парфёнов. Я всегда выбираю, что я могу рекламировать в своей ленте, а что никогда не буду. Например, я никогда не буду писать про быстрые заработки, сетевой бизнес и тому подобное. Я должен верить тому, что рекламирую».

В Инстаграм всё решает красивая картинка, 80% всего контента – вообще видео. На текст смотрят в последнюю очередь. Много читать, а тем более анализировать, публика здесь не привыкла. По статистике, из 20 топовых инстаграм-аккаунтов 18 принадлежат женщинам – это инстамамочки, модели и так далее. И только два мужских аккаунта, и то один из них фотограф, а второй – ведущий. Большая часть аудитории в инстаграме – женская, потому что они воспринимают образами.

В Инстаграм всё решает красивая картинка, 80% всего контента — вообще видео

 
 

«Спрос на качественное видео возрос, – комментирует профессиональный видеограф Рамиль Нигматуллин, автор проекта #снятонасмартфон. – На курс приходят для себя, есть корпоративное обучение. Люди начинают понимать, что нажать кнопку rec – это еще не снять видео. Нужно видео, которое приносит ЛИДЫ».

А я продолжаю размышлять, кто он – блоггер? Я – блоггер? Какое принципиальное отличие блоггера от журналиста или пиарщика? Главное все-таки в том, что журналист блоггером может быть, а блоггер журналистом – вряд ли.

«Те, кто назвал блоггеров инфлюенсерами, с ума сошли. Как можно быть лидером общественного мнения, если не разбираешься в том, о чем говоришь? – считает Андрей Ковалёв, главный редактор Радио «Ребячья республика», доцент, преподаватель курса «Журналистское мастерство» в Тюменском госуниверситете. – Многие тюменские блоггеры – выпускники нашего университета, но как только журналист становится блоггером, он перестает быть журналистом. Журналист не продает, он освещает, информирует, пропагандирует, ведет просветительскую работу в обществе».

Но что бы ни говорили мы, журналисты, блоггосфера набирает обороты даже в Тюмени.

«Блоггерский рынок в регионах только на пути к своему расцвету. У нас пока больше экспериментируют с блоггерами. Прошлый год показал, что им стали больше доверять – было несколько крупных проектов с большим бизнесом. Тюменский регион – это, все-таки, больше Инстраграм, ютуберов мало. Среди явных тенденций на этом рынке – блоггеры стали относиться к своему занятию, как к бизнесу и стало понятнее с ценообразованием, в том числе и благодаря такой площадке, как наша», – прокомментировал генеральный директор ООО «Чипмедиа.ру» Дмитрий Гупало.

Я продолжаю изучать эту тему и размышлять над всем этим. В том числе и с моими экспертами проекта «Пиар ЭНД Маркетинг». Присоединяйтесь, слушайте, делитесь мнением.

 
 

we-enter