Свобода от редакционной политики и рекламных контрактов превратила обитателей модной блогосферы в главных конкурентов глянцевых изданий.
В какой-то момент, заигравшись в haute couture (от-кутюр), глянцевые журналы совершенно забыли о настоящей моде, той самой, что родилась и живет в больших городах. Той, что черпает вдохновение не в свете софитов, а под солнцем или уличными фонарями. Так кто же мог рассказать о ней лучше, чем самые обычные горожане, завсегдатаи маленьких уютных кафе, блошиных рынков и модных бутиков? Актуальные темы, любительские фото и оригинальный слог в комплекте с невероятной оперативностью очень скоро отвоевали для блогеров места в первом ряду самых важных мировых показов, колонки в авторитетных изданиях и подарки от знаменитых дизайнеров. Если у новой сумки Hermes неудобные ручки – о ней так и напишут в блогах.
Создавая свой блог, 14-летняя Тави Гевинсон, дочь художницы и учителя из Чикаго, вряд ли могла себе представить, что через несколько лет ей будут прочить карьеру преемницы редактора американского Vogue Анны Винтур.
Поначалу девочка просто выкладывала собственные фото в сложносочиненных нарядах, большинство из которых сделала сама или отыскала в секондхендах. В блог заходили, чтобы посмотреть на чудачку в немыслимой одежде, однако скоро выяснилось, что Тави не только отлично знакома с модной теорией, но и по-настоящему чувствует моду. Она с увлечением рассуждает о трендах и традициях, анализирует образы показов и киноиндустрии, берет интервью у fashion - специалистов. В тот день, когда число читателей www.thestylerookie.com достигло 1,5 миллиона, Тави получила первое письмо от сестер Маллеви, основательниц бренда Rodarte, в котором они попросили ее принять скромный подарок – пару известных на весь мир вязаных колготок. Для Тави это означало только одно: заслуженное признание. Скоро презенты с известными логотипами потекли к ней рекой, а именитые дизайнеры наперечет называли своей музой маленький «модный феномен» по имени Тави. Вот Марк Джейкобс мило воркует с ней за кулисами показа,Карл Лагерфельд осторожно интересуется ее мнением о последних коллекциях, Даша Жукова, которая посещает в компании Тави модные вечеринки. В этом году юной fashionista исполнилось 16 лет. На самых важных неделях моды для мисс Гевинсон всегда оставляют место в первом ряду, и хотя редакторы журнала Grazia публично возмущаются, что ее гигантская шляпка мешает им «наслаждаться кутюр», они все же сидят во втором.
"Глэм-рок стал невероятно популярен в 1970-е во многом благодаря именам Roxy Music, T. Rex и Дэвида Боуи. Это была особенная смесь рок-н-ролла, рока, «конфетных мелодий» и любовной лирики. Но «глэм» не просто остался музыкальным направлением, он превратился в стиль. Стать его последователем означало быть ярким, самобытным, дерзким, настоящей звездой. Эта потрясающая эпоха сочетала сексуальный блеск, манерную театральность и популяризованный футуризм. В результате мир увидел представителей андрогинного гламура, где мужской образ предполагал блестящие обтягивающие брюки и глянцевый макияж, меха окрашивались в цвета фруктовой карамели, а помада накладывалась так, будто ее обладательница минуту назад подарила кому-то неосторожный поцелуй. Причем все это буйство стиля балансировало на вершине шестидюймовой платформы ярких ботинок. Хотите узнать, как превратиться в существо из параллельного мира глэм-рока, – читайте в блоге www.thestylerookie.com"
Фотограф Скотт Шуман известен как создатель ярких, характерных работ в жанре street-fashion. Его модный блог, который постоянно пополняют новые снимки, представляет собой удивительную коллекцию своеобразных, новаторских и – самое главное – абсолютно реалистичных образов. Модель на острых шпильках, которая ловит такси на Пятой авеню, подросток в ярком шарфе на улице Рима, элегантный старичок, прогуливающийся в одном из парков Парижа, – все они обычные люди, которых, по мнению Шумана, отличает единственная черта: у них есть собственный стиль. Модное чутье принесло автору и его блогу невероятный успех.
Глянцевые издания и знаменитые бренды буквально рвут Шумана на части: фотосессии, авторские колонки, съемки рекламных кампаний. В 2009 году вышла книга, где блогер впервые собрал лучшие модные образы, обнаруженные им за четырехлетнее паломничество по городам Америки и Европы. Тираж издания составил 100 000 экземпляров и был успешно распродан всего за три месяца. Сегодня работы Шумана можно увидеть в британском музее Victoria & Albert, музее фотографии Metropolitan в Токио и, конечно же, на страницах культового блога TheSartorialist.
В 2009 году вышла книга, где блогер впервые собрал лучшие модные образы
"Мне случалось читать огромное количество модных журналов, но никогда я не встречал в них людей, о которых мог бы сказать, что они выглядят просто здорово. За исключением представителей «старой школы» Италии или признанных икон стиля. Однажды мне просто захотелось сфотографировать то, что я находил вне официального глянца, в обычной жизни. Я раньше обучался фотографии и знаю, какой должен быть свет, как выбрать верный ракурс, в общем, делаю то, что делают все фотографы, и ничего сверхъестественного. И если вижу стиль, выделяющийся из толпы, то просто нажимаю кнопку на камере. Возможно, весь секрет лишь в том, чтобы встретить кого-то особенного."
Оказывается, пушистый хвостик и длинные уши совсем не помеха, чтобы щеголять в нарядах от Stella McСartney и Betsey Johnson, по крайней мере по просторам Интернета. Обаятельная хозяйка модного блога fifi-lapin.blogspot.com – существо нарисованное, как, впрочем, и весь ее гардероб, почти мгновенно попадающий в посты с мировых подиумов. Легенда о Фифи Лапин гласит, что некогда у крольчонка было 257 братьев и сестер, покинувших ее после таинственной болезни, в результате чего вся родительская любовь и капиталы достались маленькой Фифи, со временем превратившейся в избалованную, но милую модницу. Буквально на следующее утро после премьерного показа в виртуальном гардеробе Фифи непременно появится картинка вроде «Я в платье Luella» и очаровательный комментарий в манере, свойственной ей одной. Оригинальный стиль, знание моды и умение со вкусом оценить самые стоящие новинки помогли пушистой моднице завоевать поклонников во всем мире. Сейчас у Фифи есть собственная линия одежды и аксессуаров, регулярные «гастроли» на страницах Vogue, домашний питомец, а также масса нарисованных друзей и родственников. Главной же интригой модной блогосферы остаются имена создателей Фифи, которые по сей день держатся в строгом секрете.
"Сегодня вечером я собираюсь выйти в свет. И выбрала для этого очаровательное платье от Derek Lam цвета свежей чер- ники. Сони пригласил меня в ресторан. Мы празднуем мое новое звание «Лучший блогер месяца», которым щедро наградил меня Vogue, и, черт возьми, я от всего этого просто в восторге! Только послушайте, что обо мне написали: “Если мир моды сравнивают с джунглями, то их король – стиль Фифи Лапин! Чудная шапочка от Zac Posen отлично сидит на ее заостренных ушках, а в беленьких лапках аккуратно смотрится сумочка Marc Jacobs. Фифи – наглядное подтверждение того, что немного фантазии и сноровки могут создать уникальный и женственный стиль для любой девушки, какого бы возраста и размера она ни была и к какому бы виду ни относилась”. Правда здорово? Всем мои кроличьи поцелуи и до встречи в блоге!"
Девушка, чьи ступни знамениты на весь мир, живет в Техасе. 17-летняя рыжая красотка, которая просто обожает модную обувь, собрала в своем блоге более 1,5 миллиона читателей.
Джейн с удовольствием демонстрирует обновки, дает профессиональную оценку новинкам и выкладывает потрясающие фото своих путешествий, в каждое из которых берет не меньше двадцати пар обуви. Первой ласточкой грядущей славы стала статья, написанная о Джейн в Teen Vogue. Вскоре и «старший брат» издания, журнал Vogue, пригласил девушку принять участие в специальном фотопроекте, где она вместе с мамой примеряла модную обувь и давала читателям ценные рекомендации. Кстати, блог SeaofShoes появился во многом благодаря маме Джейн, которая купила дочери на 15-летие первые туфли от Prada и по сей день продолжает спонсировать шопинг чада. Надеемся, что у нас еще долго будет возможность восхищаться тонким вкусом рыжеволосой прелестницы в очаровательных платьях Miu Miu, винтажных толстовках и совершенно невероятной обуви. Более того, для этого есть основание недавно мисс Олдридж заключила контракт с брендом Urban Outfitters на создание собственной коллекции обуви.
Журнал Vogue пригласил девушку принять участие в специальном фотопроекте, где она вместе с мамой примеряла модную обувь
"Мне выпала большая честь сделать для нью-йоркского Barneys фотосессию с этой замечательной обувью от Narciso Rodriguez, которой будет отмечен запуск новой авторской коллекции бренда. Я в восторге от этих полуботинок из замши и кожи страуса и совершенно искренне полагаю, что все поклонники марки в этом сезоне будут готовы отдать за них жизнь! Впрочем, вся коллекция полностью отражает уникальное видение Narciso Rodriguez и его чувственный и тонкий стиль. Определенно стоит в ближайшее время заглянуть в Barneys и примерить каждое новое творение этого гения минималистичной красоты."
Школьная подруга называла Сюзанну «баббл» за то, что девушка жила как бы в пузыре, мало интересуясь окружающим миром. Однако основательница блога StyleBubble оказалась весьма прозорливой во многих вопросах, проделав в кратчайшие сроки путь от менеджера рекламного агентства до редактора сайта журнала Dazed & Confused.
Ежедневно ее блог посещают более 10 000 человек, вдохновленных смелыми, неоднозначными об- разами и превосходным журналистским чутьем девушки. StyleBubble – весьма информативный блог, где можно не только узнать новости мировых подиумов, но и посмотреть потрясающее видео о том, как работает ателье Hermes или создается классический пиджак Chanel. Здесь вы не найдете растиражированных рекламных сессий или фото style.com, лишь все самое новаторское и необычное. И безумно лондонское. Абсолютная внутренняя свобода и даже бесстрашие позволяют Сюзанне совершать самые смелые эксперименты, порой балансируя на грани между юной fashionista и фриком.
Вы заметили яркий контраст между Карлой Клосс, открывающей показ коллекции осень–зима от Anthony Vaccarello в рубашке и брюках из темно-синего атласа с металлической фурнитурой, и той же Клосс в летней коллекции марки, где она вышла в сияющем платье, идеально укрывающем каждый сантиметр ее божественного тела? Да, то платье произвело неизгладимое впечатление на мир моды. Даже обычно весьма сдержанная в эмоциях Гвинет Пэлтроу, появившись за кулисами после показа, воскликнула: “Я бы отправилась в этом платье на тот свет!!!” Когда я это услышала, у меня на глазах проступили слезы. Это откровение. Это тот самый момент в жизни дизайнеров, когда мы понимаем, что дорога от дебюта до признания пройдена.
Текст: Ксения Сахарук
Эксклюзивный материал от журнала Entrer №1