we-enter
15:01 / 14 Январь 2016

Настоящие швейЦАРСКИЕ

Настоящие швейЦАРСКИЕ

Мишель Пармиджани, основатель знаменитого швейцарского часового бренда Parmigiani Fleurier, лично рассказал о своей марке.

we-enter

Мишель Пармиджани, президент и основатель знаменитой швейцарской часовой марки Parmigiani Fleurier, прилетел в Тюмень специально по приглашению партнера – бутика «Кураж» – для встречи с клиентами, чтобы лично рассказать о своей марке. Журнал tmn воспользовался этим случаем, чтобы задать несколько вопросов человеку-легенде, часовому мастеру, дизайнеру и признанному специалисту в реставрации старинных часов.

Мишель Пармиджани

Родился в 1950 году в деревне Куве (Швейцария). По окончании средней школы поступил в часовую школу Флерье, затем прошел полный курс обучения часовому делу и курс микромеханики.
 
В 1976 году основал реставрационную мастерскую в Куве, и впоследствии заработал репутацию одного из лучших специалистов в этой области.
 
История часовой марки Parmigiani Fleurier началась в 1996 году, когда Мишель Пармиджани предпринял выпуск собственной часовой коллекции при поддержке Фонда Сандозов.
 
В настоящее время Parmigiani Fleurier остается единственной часовой компанией в мире, располагающей реставрационными мастерскими.

tmn: Мишель, вы основатель часовой компании Parmigiani Fleurier. Каково ощущать себя человеком и брендом одновременно?

Мишель Пармиджани: В этой роли предпочитаю оставаться скромным. Для меня важнее всего общий образ часовой коллекции. Мы не делаем марку ради марки, бренд ради бренда; часовая марка в моем понимании определяется стилем, тем, как выражена концепция, в чем побудительная причина появления часов. Я выражаю себя созданием часов марки и предпочитаю делать такие часы, чтобы у фирмы была долговременная перспектива.

Какие были первые часы в вашей жизни, в которые вы влюбились?
Я не помню марку, но могу сказать, что когда был еще подростком, был просто заворожен морскими хронометрами, которые тогда производили в нашем регионе.

Как вы решили связать свою жизнь с часами?
Меня подтолкнуло любопытство и знакомство с традиционным производством часов в моей стране (Швейцарии. – Прим. ред.). Так появилось желание заниматься этой профессией, одной из самых прекрасных в этом мире.

В 1970-е годы, когда швейцарская часовая индустрия переживала кризис, не появилось ли сожаление по поводу выбора профессии?
Нет, то был осознанный выбор, я понимал, что происходило в часовой индустрии, но я не мог спокойно и равнодушно наблюдать за развитием этой ситуации. Кроме того, все выглядело так, что профессия часовщика вполне могла бы исчезнуть навсегда, и меня это очень беспокоило. Поэтому я решил создать свое предприятие, даже несмотря на то, что это выглядело довольно рискованным.
 

32534

В коллекции марки классические часы Tonda, сложные модели Toric и Kalpa, авангардные Bugatti, спортивные Pershing, эстетские Ovale, часы Transforma с трансформируемым корпусом, карманные часы, а также настольные часы, выполненные как арт-объекты. Одна из последних новинок в коллекции компании – Tonda 1950 Tourbillon, самые тонкие в мире наручные часы с автоматическим заводом на основе системы с мини-ротором.

 

Если бы вас попросили сравнить часы «Пармиджани» с каким-то другим предметом, что бы вы выбрали и почему?
Роза. Это удивительный и прекрасный цветок. В том, как в цветке розы складываются лепестки, безукоризненно отражается концепция золотого сечения Фибоначчи, принципа построения пропорций, лежащего в основе дизайна всех созданных мною часов.

Что, по-вашему, есть в часах «Пармиджани», чего нет в часах других марок?
Сначала следует задаться вопросом: что человек хочет приобрести – бренд или часы? Если бренд, тогда он будет покупать бренд, не «Пармиджани». Если он хочет купить превосходные часы, тогда следует подумать о «Пармиджани».

В чем именно заключается различие?
Все просто. Что такое бренд в часах? Много маркетинга, много разговоров, все это создает своего рода дымовую завесу. Если смотреть в корень, часы – вещь практичная, в сущности, это научный инструмент, тут не схитришь, не напустишь дыму, чтобы вскружить голову клиентам. Мы сами производим наши часы, мы – настоящая мануфактура, и в этом главное наше отличие от большинства других часовых брендов. Здесь важно понять, что «Пармиджани» не собирается быть маркой одной модели, одного дизайна. У нас целое семейство часов – классических, сложных, спортивных и необычных. Как, например, необычные часы «Бугатти», созданные в сотрудничестве со знаменитой автомобильной маркой. Я всегда хотел создавать часы, прекрасные как снаружи, так и изнутри, и машины «Бугатти» – пример именно такого подхода: в них есть прекрасная механика, артистичный дизайн, элегантность и авангардистский характер.

Вы начинали бизнес с реставрации старинных часов и до сих пор продолжаете работать в этой области. Помогает ли это в создании современных часов?
Да, конечно. Если мы обернемся назад, чтобы посмотреть на те часы, которые были созданы давно и составляют великое достояние истории швейцарского часового дела, мы найдем много пищи для размышлений, а также массу возможных путей создания новых часов. Например, мы реставрировали карманные часы с указанием времени в двух часовых поясах из коллекции Фонда Сандозов и уже на основании этого опыта впоследствии разработали наручные часы Tonda Hémisphères тоже с указанием поясного времени.
 

6456456

Мы сами производим наши часы, мы – настоящая мануфактура, и в этом главное наше отличие от большинства других часовых брендов

Возникала ли у вас мысль о реставрации каких-либо интересных старинных часов здесь, в России?
В России удивительное часовое наследие. Я видел и в Москве, и в Петербурге превосходные образцы часов эпохи Возрождения и более позднего времени, которые заслуживают того, чтобы их реставрировали. Мы провели экспертизу часов с автоматическими фигурами, принадлежавших Екатерине Второй, эти часы хранятся в музеях Кремля. Нам бы хотелось провести их реставрацию, осталось только найти того, кто взял бы на себя роль спонсора.

Современные часы «Пармиджани» выглядят как музейные экспонаты. Как вам удается это делать?
Нужно затрачивать много времени на наблюдения и исследования. Когда мы создаем часы, то думаем о том, что они должны быть изящными, элегантными, продуманными во всех отношениях, но при этом не стремимся к тому, чтобы они были броскими. Они не предназначены для тех, кто хотел бы обратить внимание окружающих на то, какие часы у него на руке. Человек, который выбирает «Пармиджани», твердо знает, какие часы он хочет носить.

Есть ли у вас любимые часы?
О, таких много! В любом предмете, который мы создаем, – в скульптуре, живописи, в чем угодно – мы оставляем частичку своей души, свои эмоции, чувства. Так в семье, где много детей, любят каждого. У всякого ребенка свой характер, но любят всех детей.

Что вы хотите оставить после себя?
Стиль, философию. Я надеюсь, что мои модели будут долговечными, что они смогут пройти через века. В них есть своего рода классический элемент, который позволяет им жить очень долго.
 

36465

 


*источник: журнал tmn №26 (ноябрь–декабрь 2015)


Текст Алексей Кутковой
Фото Владимир Семёнов

we-enter