Компания ŠKODA AUTO Россия пригласила представителей СМИ на тест-драйв новой модели ŠKODA Superb во Францию
Новый ŠKODA Superb подходит и для городских пробок, и для скоростных трасс. Главный редактор tmn Вероника Мелконян смогла убедиться в этом лично.
Нас ожидали два дня очень насыщенной программы пресс-тура. Мы проехали почти 600 км по разным дорогам северо-запада Франции: от скоростных магистралей до горных серпантинов Нормандии. Я давно хотела попробовать совершить путешествие по Европе на автомобиле. Наш маршрут был построен идеально для того, чтобы испытать автомобиль в абсолютно разной технике вождения.
В первый день наш путь лежал от Парижа по скоростной автомагистрали, ведущей на северо-запад Франции в очаровательную, живописную Нормандию, которая славится шикарными морскими пейзажами, яблоневыми садами, свежими сырами, устрицами и колоритными городками.
Кстати, на протяжении многих лет Президент Чехии Милош Земан остается верен чешскому бренду, и в качестве президентского автомобиля пользуется только ŠKODA Superb
Очень удобным оказался помощник на скоростной трассе – ассистент смены полосы движения Side Assist. Автомобиль определяет машины, которые движутся на расстоянии до 70 метров в неконтролируемой водителем зоне. Если владельцу что-то угрожает, Superb мгновенно его предупредит. Автомобиль начинает «бить тревогу», если водитель вдруг начинает менять полосу, не включив при этом поворотник, а также система помогает скорректировать курс автомобиля, подруливая обратно на полосу. Одним словом, машина – настоящий друг, который заботится о безопасности своего владельца.
Автомобиль не дает разогнаться там, где не положено, сам когда нужно прибавляет или сбрасывает скорость, «считывает» пешехода. Superb легко разгоняется до 100 километров всего лишь за 6 секунд. Сложно удержать себя, чтобы не выпустить на волю всех «коней». Останавливают лимит в 130 км/ч, камеры видеофиксации и очень высокие штрафы. Скорость под 130 наш Superb с двухлитровым двигателем и роботизированной коробкой DSG держит отлично, не доставляя дискомфорта ни пассажиру, ни водителю. При полной остановке автомобиль глохнет сам, а при отпускании педали тормоза машина сама заводится. ŠKODA позаботилась об экономии топлива и экологии: автомобиль может сам ускоряться и притормаживать в пределах установленного лимита. И всё это время «следит» за ситуацией на дороге радар, который расположен в решетке радиатора.
Насколько же удобно, выставив рекомендуемую скорость движения, не особо следя за знаками ограничения скорости, заниматься только рулением и наслаждаться красотами Северной Франции!
Автострада вскоре меняется на тихие дороги небольших городков и деревушек, дорога из прямой и широкой переходит в узкую и извилистую, и ты уже получаешь кайф не от «наваливания» по трассе, а от прохождения поворотов, заодно оценивая подвеску, которая смягчает все удары от неровности дороги.
Первая остановка в Довиле – тихом городке на берегу Ла-Манша, излюбленном курорте французской аристократии. Здесь всё делается не спеша: не торопясь проезжают машины, совершают променад состоятельные французские пенсионеры, хозяева выгуливают собак, кругом – атмосфера спокойствия и великолепный пляж. Хотя купание, столь обычное занятие сегодня, еще в 1913 году считалось неприличным. Негласное правило было нарушено Коко Шанель: именно здесь великая Мадмуазель, надев купальник, впервые бросилась в воды Ла-Манша на глазах у изумленных буржуа. В городке также проводятся фестивали, выставки, скачки, аукционы лошадей, соревнования по гольфу, собирающие участников со всего мира. Кстати, именно в Довиле Коко Шанель открыла свой первый бутик в 1930-х, а в 1966 году здесь снимали культовый французский фильм «Мужчина и женщина».
Покидая берег Ла-Манша, направляемся в отель Les Manoirs de Tourgeville. Это целый парк, разбитый на семи гектарах, а домики в нормандском стиле делают это место поистине райским уголком.
Пока мы добираемся до места назначения, продолжаю оценивать обновленный Superb. В зависимости от комплектации для автомобиля доступно около 30 решений в духе Simply Clever. На центральной консоли появился увеличенный бокс для телефона с функцией беспроводной зарядки и возможностью подключения к мультимедийной системе. Функция SmartLink налаживает взаимодействие смартфона с информационно-развлекательной системой нового Superb. Кнопочкой оживляем двигатель и запускаем навигацию. В нашем случае это COLUMBUS в самой продвинутой версии – не только с ручным, но еще и с голосовым управлением и даже с восприятием команд, передаваемых жестами и точкой раздачи очень качественного Wi-Fi. Клавишами рулевого колеса картинку можно дополнить шкалами традиционных приборов, крупным планом развязок и тому подобным. Регулировки параметров спортивных сидений – электрические с памятью, в салоне – трехзонная система кондиционирования. У водительского кресла помимо обогрева есть еще и вентиляция и массажер. Благодаря кнопке экстренного вызова в случае ДТП система самостоятельно передаст данные о местонахождении авто, повреждениях и количестве пассажиров. При нажатии кнопки Off-road авто переключается во внедорожный режим. Теперь двигатель плавно реагирует на нажатие педали, а на спуске ассистент движения поддерживает постоянную скорость.
Если первый день тест-драйва мы в основном ехали по скоростному автобану, то во второй – вкушали прелести езды по извилистым сельским дорогам, блуждающим между зелеными холмами, скошенными пастбищами и игрушечными городками с деревнями.
Superb принадлежит к линейке роскошных представительских автомобилей ŠKODA
Машина, которую я выбрала для второго дня, была в спортивной комплектации SportLine, резвая и динамичная, очень комфортно разгонялась и плавно входила во все узкие повороты. Кроме того, у машины ярко-красный цвет, и она отлично смотрится на фоне местных пейзажей.
С утра мы поехали на устричную ферму месье Бенуа в Курсоль-сюр-Мер в регионе Кальвадос. Признаюсь, устрицы на завтрак я ела впервые, к тому же только что выловленные из моря и в ресторанчике с одной звездой Мишлен. Для полного погружения в аристократичный образ жизни не хватило лишь Шабли, но мы за рулем, поэтому – позже.
Далее, по симпатичным узеньким дорогам мимо фермерских хозяйств и упитанных белых коров, мы отправились на семейную сыроварню Dumesnil. Официальных сортов сыра во Франции примерно 1600, на этой ферме производят около 40. Кстати, французы на первом месте по употреблению сыров: каждый съедает в год около 30 кг сыра, тогда как россиянин – раза в три меньше. А сыры типа «Камамбер» − это визитная карточка сыроваренной отрасли Нормандии.
Во время вождения отмечаю, что машина очень устойчивая (особенно это чувствуется на серпантине), легкая в управлении, чуткая и умная. Экстренное торможение было испытанно мной неоднократно и всегда неожиданно для попутчика, так как красивые пейзажи Нормандии настигали врасплох через каждые 10 километров.
По пути заезжаем пообедать в аутентичный ресторанчик La Chaumiere Honfleur с фантастическим видом на пролив Ла-Манш.
И раз уж речь зашла о гастрономии, расскажу о наиболее популярных блюдах во Франции. Путешествуя по этой стране, обязательно стоит попробовать петуха на белом вине, утиный паштет (фуа-гра), эскарго – виноградных улиток, утку конфи и местный гратен (запеканка из картофеля, сыра и мяса).
После ланча, мы поменялись с напарником местами и помчались прямиком в вечерний Париж. Оценив ŠKODA Superb как водитель, настало время почувствовать себя пассажиром – требовательным и щепетильным. Открывая дверь автомобиля, замечаешь фишку брендинга нового Superb: светодиодный проектор, отображающий логотип ŠKODA на земле. Находясь на пассажирском сиденье, обращаешь внимание на все детали интерьера: искусственная замша черного цвета, большой панорамный люк и светодиодная подсветка даже зеркала в солнцезащитном козырьке. В каждой из передних дверей машины есть фирменный зонт. Внутри салона просторно и комфортно. Ощутимее стала некая «кристалличность» дизайна экстерьера, заметнее хромированные элементы. Самый главный пассажир, который обычно размещается на заднем сидении справа, имеет возможность нажатием кнопки приподнять переднее кресло со своего места.
Superb многие считают идеальным автомобилем для бизнеса. А благодаря невероятно просторному салону и багажнику можно смело утверждать, что модель может быть также идеальным семейным автомобилем.
Нормандия порадовала уютными городками со своим неповторимым ароматом, чистотой и ухоженностью, молочными фермами и сыроварнями с давнишними традициями, яблочными плантациями, сидром и кальвадосом. Ну а завершающим аккордом прекрасного уйкенда со ŠKODA Superb стал вечерний Париж с видом на Эйфелеву башню.
Из-за пробок въезжаем в Париж уже в сумерках. Самое подходящее время, чтобы оценить новые матричные светодиодные фары, адаптирующиеся под освещение и дорожные условия. Прелесть матричных фар в том, что система позволяет водителю оставлять включенным дальний свет, не ослепляя других участников движения. Если навстречу движется автомобиль, светодиоды в фаре начнут гореть менее ярко. И именно эта система позволяет машине автоматически распознавать попутный и встречный транспорт, пешеходов и объекты, отражающие свет. Задние фонари автомобиля, также светодиодные, оснащены динамическими указателями поворота.
За два дня во Франции мы мчались по скоростным магистралям, пробирались по проселочным дорогам с максимальной скоростью 30 км/ч и взбирались на горные серпантины Нормандии. Я протестировала автомобиль как на пассажирском сидении, так и за рулем. Скажу честно, какое бы место в салоне вы ни заняли, ощущение комфорта и полной безопасности ни на секунду вас не покинет.
Спасибо компании ŠKODA AUTO Россия за участие
в ŠKODA Driving Experience 2019 во Франции!
Текст: Вероника Мелконян
Фото: Вероника Мелконян, пресс-служба ŠKODA