Приобретая жилье сегодня, горожане учитывают в первую очередь эти характеристики.
Расположение микрорайона – один из основных признаков комфортного жилья, на который обращают внимание сразу после стоимости. Сегодня этот фактор стал еще более значимым при выборе недвижимости. Количество машин в Тюмени неуклонно растет год за годом. При этом строительство новых дорог явно не успевает за увеличением трафика даже несмотря на поддержку со стороны властей. Как следствие – постоянные пробки, препятствующие быстрому и комфортному перемещению.
Транспортная доступность объекта (его удаленность от различных развязок и дорог) напрямую связана с мобильностью, которая особенно ценна в мегаполисе. Выбирая жилье, клиент сразу пытается понять, сколько времени потребуется, чтобы добраться до работы, отвезти детей в садик или школу, съездить в гости.
Может быть, она уже давно создана, а может, еще находится на стадии развития. В крупных микрорайонах комплексного освоения территории встречается и собственная инфраструктура. В любом случае желательно, чтобы объекты соцназначения строились одновременно с жилыми домами: тогда не придется годами ждать открытия школы или детского сада.
Если еще лет пять назад застройщики задумывались о наличии развитой инфраструктуры в последнюю очередь, то сейчас ситуация изменилась в корне. Даже в условиях профицита новостроек эконом-класса, когда, казалось бы, и так все купят, девелоперы все чаще предлагают оригинальные концепции жилищных комплексов с «продвинутым» набором инфраструктуры.
В новых проектах встречаются разные виды парковки (наземная, подземная, гостевая), физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, автомойки, благоустроенные набережные и многое другое
Редкие застройщики могут похвастаться развитой и разнообразной инфраструктурой. Это связано с тем, что проекты, особенно в центре города, реализуются на участках достаточно скромной площади. Но для жилых комплексов, которые начинают строить фактически в чистом поле, наличие социальных и бытовых объектов – безусловно, очень важный фактор. «Нельзя построить целый микрорайон и не обеспечить его необходимой инфраструктурой», – комментирует Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки».
Российский автомобильный парк растет очень высокими темпами, из-за чего теперь в некоторых новых микрорайонах, особенно эконом-класса, порой приходится потратить немало времени, чтобы припарковаться. Поэтому в идеальном микрорайоне должен быть многоярусный подземный или отдельно стоящий паркинг. Допускается и открытый – лишь бы застройщик не лукавил с количеством парковочных мест. Стандартный расчет выглядит так: 0,5–1 машиноместо на квартиру.
Как правило, если на первых этажах ЖК есть коммерческие помещения, такие объекты появляются естественным образом. Хорошо, если застройщик привлекает к проекту крупные сетевые магазины, особенно продуктовые, тогда житель новостройки получит супермаркет известного бренда буквально в комплекте с квартирой.
Бытовая и торговая инфраструктура приходит в новые проекты или сформировавшиеся районы вслед за спросом и трафиком целевой аудитории. Предприниматели, которые начинают или развивают бизнес в новых микрорайонах, заинтересованы не только в качественной коммерческой недвижимости, но и, прежде всего, в спросе платежеспособных клиентов. А качественная бытовая инфраструктура рядом с домом обеспечит соответствующий уровень комфорта, повысит статус проекта и интерес к нему со стороны покупателей.
Один из самых больших недостатков новых жилых кварталов – отсутствие деревьев, в которых заключается главное очарование более старых районов.
В некоторых случаях «хрущевка» может показаться более пригодной для жизни, чем монолитная 12-этажка, построенная на пустыре без озеленения. Поэтому при выборе объекта важно уточнять, продумано ли благоустройство и сколько средств планируется потратить на него
Немаловажно и то, какие деревья будут высажены. Ответственные застройщики стараются отдавать предпочтение крупномерным саженцам – то есть уже достаточно взрослым деревьям, которые не будут выглядеть «веточками». Значение имеет и шаговая доступность парков или мест отдыха – например, леса или речки. В идеале крупные районы должны быть обеспечены территориями для прогулок – аллеями, набережными, небольшими скверами.
Обустройство придомовой территории – не самая затратная статья для застройщиков. Однако для будущих жителей стоимость новостроек, расположенных близко к рекреационным зонам, будет на несколько пунктов выше. Домов, которые могут похвастаться красивым, ухоженным и благоприятным во всех смыслах окружением, не так много, но они пользуются высоким спросом. Найти подобные объекты по привлекательным ценам на первичном рынке крайне сложно.
В последнее время очень модно жить в экологичном месте и вести здоровый образ жизни, но не все жилые комплексы могут похвастаться хорошей окружающей средой, ощутимо влияющей на здоровье. Поэтому важно поддерживать себя в тонусе хотя бы с помощью физической активности.
Близость спортивных объектов (фитнес-клубов, спортивных площадок, стадионов, беговых и лыжных дорожек) становится сегодня все более ценным. Опыт застройщиков показывает, что за наличие спортивной инфраструктуры покупатели действительно готовы переплачивать
Для девелопера это самое сложное в реализации и дорогое – как с точки зрения проектирования, строительства и оснащения, так и с точки зрения управления, коммунальных платежей, налоговых выплат. Но именно спорт – одна из ключевых составляющих принципов нового урбанизма, потому что наличие объектов для здорового образа жизни ставит во главу угла интересы человека, а не города. Как показывает практика многих районов и городов, люди не занимаются спортом не потому, что не хотят. Просто небольшой выбор видов спорта, недоступность объекта спортивной инфраструктуры и завышенные цены абонементов из-за низкой посещаемости не оставляют им иного выхода.
Выбирая между объектом точечной застройки или современным жилым комплексом с благоустроенной территорией, где можно с удовольствием проводить свободное время, прогуливаться с ребенком или заниматься спортом, покупатель, безусловно, отдаст предпочтение второму варианту.
Порой даже комплексная застройка «грешит» тем, что не заботится об организации пространства для детей. Около 70% покупателей в массовом сегменте – семьи, имеющие или планирующие детей, поэтому они заинтересованы в том, чтобы в микрорайоне обязательно находились детские площадки.
Покупатели должны обращать пристальное внимание на планировки в квартире. Безусловно, для каждого клиента найдется свой вариант, но в целом предложение должно быть универсальным и комфортным: удобное пространство, небольшие гардеробные, функциональное пространство коридора.
Важно рассматривать девелоперов, готовых предложить разные объекты, тогда можно подобрать именно тот, который подойдет под потребности конкретной семьи. Большое значение для покупателей имеет и ассортимент квартир: сегодня пять-девять типов квартир в проекте комплексной застройки – это нормально. Лоты должны варьироваться по планировкам и площади (в пределах ±5 м2), что привлечет покупателей с разным бюджетом, и иметь разные функциональные зоны. Залог успеха здесь – максимальная рациональность в разумных метражах.
Интересная архитектура, качественные материалы, концепция, грамотные планировочные решения, взаимное расположение зданий и продуманное общественное пространство входят в ТОП-5 критериев выбора жилья массового сегмента.
Безусловно, эконом-класс не может похвастаться архитектурным разнообразием комфорт-класса. Однако и покупатели массового жилья обращают внимание на внешний вид объекта, устав от массовой застройки с одинаковым оформлением. Поэтому застройщики все чаще привлекают к сотрудничеству целые архитектурные группы, которые дарят микрорайону неповторимый, привлекательный вид.
При выборе недвижимости в массовом сегменте клиент старается сэкономить и взвесить все «за» и «против». Каждый квадратный метр становится особенно ценным и поэтому обязан быть максимально функциональным. Несомненным бонусом станут дополнительные возможности для размещения различных предметов: наличие гардеробных или кладовых внутри квартиры, свободных мест в коридоре, на цокольном этаже или в подвале, приспособленных под стоянки для детских колясок, велосипедов и так далее.
Текст: Дорина Стати
Курс на квартальную застройку провозглашен во многих городах России.