10:06 / 2 июня 2014

Выход под парусами

Яхтинг (7)

Яхтинг – весьма перспективное направление для рекреационной отрасли Крыма.

Трудно представить себе Севастополь отдельно от белоснежного паруса. Развитию яхтинга в этом регионе во многом способствовали удобный рельеф, а также благоприятные климатические условия. У Севастополя изрезанная береговая линия, насчитывающая до 38 бухт, где можно найти надежное укрытие от волн. Примечательно, что в зимнее время бухты не замерзают, поэтому в море можно выйти даже в холодный сезон. Тем не менее, несмотря на уникальность Севастополя, сегодня в городе почти нет условий для стоянки яхт. При этом спрос многократно превышает предложение: например, на участие в ралли «Кайра» поступило 400 заявок, а Крым смог принять лишь 50.

По оценкам экспертов, доходы от полностью реализованного яхтенного потенциала полуострова сопоставимы с доходами от остальных сфер туризма.

Ялта может принимать не только небольшие яхты, но и круизные лайнеры. Здесь есть несколько яхт-клубов, периодически в местную акваторию заходят регаты, а на побережье обустроено несколько десятков эллингов. Для аренды предлагаются яхты разного водоизмещения, разной вместительности и скорости – в основном они предназначены для проведения корпоративных или романтических вечеринок. На многих из них есть мангалы, снаряжение для рыбалки, возможность разместить оборудование для дайвинга, подводной охоты или серфинга. На некоторых судах предлагаются экскурсионные маршруты с услугами гида.

Факт 3 (2)

Обслуживание яхт в Крыму достигло такого высокого уровня, что можно однозначно говорить о его приближении к настоящим «монстрам» рынка, таким городам, как Монако, Марсель, Порто, Варна, Будва и многим другим. Крымский яхтинг уже три года подряд собирает лучших спортсменов не только со всей Восточной Европы, но и со Старого Света в целом.

Факт 1

В соответствии с Концепцией развития яхтенного туризма в Крыму, принятой Советом министров АРК 31 января 2011 года, до 2020 года планируется построить 15 яхтенных марин на 4100 парковочных мест. На реализацию концепции будет выделено 300 млн евро.

В 2011 году в Севастополе началось строительство двух яхтенных марин коммерческими структурами – в Казачьей бухте и Ушаковой балке. Предполагается, что это будут современные марины третьего поколения. Также для поддержания яхтенного спорта в Казачьей бухте планируется строительство центра олимпийской подготовки. Яхт-клуб в Ушаковой балке будет предназначен для килевых яхт олимпийских и международных классов.

Факт 2

В Европе треть доходов от туризма приходится на яхтенный бизнес. Например, в Турции доход от яхтенного туризма за 2010 год составил 2,9 млрд евро. В соответствии с прогнозами, в 2023 году бюджет Турции будет получать ежегодно 14,6 млрд евро.

В Концепции развития яхтенного туризма в Крыму указано, что до 2020 года благодаря яхтенным маринам Крым получит доход 37,45 млн евро. Если концепция будет реализована, каждое яхтенное парковочное место будет приносить 5150 евро в год, а это свыше 21 млн евро ежегодно.

Факт 4

Доход обеспечит не только стоянка судов. Каждый яхтсмен пользуется услугами минимум по 10 направлениям – от ремонта парусов яхты до питания и проживания. Только для того, чтобы «поднять» яхту, нужно заплатить не менее 3 тысяч евро. Более того, развитая инфраструктура позволит принимать европейские и мировые чемпионаты по яхтенному спорту – а это в свою очередь привлекает миллионы туристов.

Чтобы стать яхтсменом, мало научиться управлять лодкой. Придется пройти несколько теоретических курсов и получить права. В России их выдает ГИМС – Государственная инспекция по маломерным судам и действуют они только на территории страны. Школ, признанных во всем мире, всего две: это Royal Yachting Association в Англии и International Yachtmasters Training (IYT) в Штатах.

Текст: Мария Кваш, специально для 1tmn.ru