we-enter
14:01 / 22 Январь 2015

Новое слово в истории Петербурга

Новое слово в истории Петербурга

Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg стал легендарным еще до официального открытия в 2013 году.

we-enter

Это событие действительно из ряда вон выходящее, ведь такое случается крайне редко. Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg расположился в «Доме со львами» князя Алексея Лобанова-Ростовского, личного адъютанта Александра I.

1

Приход в Россию компании с 50-летней историей стал поистине знаковым событием, которого ждали не один год. Four Seasons (ею преимущественно владеют Билл Гейтс и принц Аль-Валид ибн Талал) давно превратилась в одну из ведущих люксовых сетей мира — создателя современных гостиничных стандартов. Ее основатель и бессменный председатель правления Айседор Шарп – поистине культовая фигура в отельном бизнесе – до сих пор продолжает направлять компанию, которая управляет более чем 90 отелями в 38 странах мира.

На открытии отеля он признался, что слишком долго готовился к началу своего проекта в России, поскольку по правилам Four Seasons все должно быть идеально. «Не забывайте, что мы будем управлять этим отелем 50 или 100 лет, и поэтому мы ожидаем, что он принесет нечто новое Санкт-Петербургу. Отели нашей категории дают людям то, что мы называем «особый опыт»: то, что мы делаем для наших гостей, создало нам особую репутацию в гостиничном бизнесе. Потому что наших гостей окружает не только красота — их окружают наши сотрудники, которые знают, чего гости хотят, еще до того, как гости сами это осознали. Так что мы ожидаем, что Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg станет новым центром притяжения — в первую очередь потому, что это роскошный дворец», – сказал Айседор в интервью «Ведомостям» перед открытием.

Итак, каким получился один из лучших отелей России?

Во-первых, насквозь пропитанным двухвековой историей. Князь построил этот дворец, чтобы оказать честь своему императору. Из окон дома в то время можно было наблюдать, как через дорогу строят Исаакиевский собор. И сегодня это здание – исторический памятник федерального значения, построенный по чертежам Огюста Монферрана (одного из главных архитекторов Исаакиевского собора). При этом компания Four Seasons искренне рада вернуть Санкт-Петербургу этот памятник в его первозданном виде. Любой человек, который захочет посетить его как музей, может зайти в отель в любое время и ему проведут мини-экскурсию без всякой платы и обязанностей заселиться. Всего в двух кварталах отсюда расположен Эрмитаж и совсем недалеко - Мариинский театр.

Возможно, именно здесь вы сможете погрузиться в имперское прошлое России, вновь ожившее во всем своем блеске и великолепии благодаря непревзойденному гостеприимству Four Seasons

Во-вторых, нигде в Петербурге нет такого вида на Исаакиевский собор, как здесь. Собор представляет из себя крупнейший православный храм города, уникальное сооружение. На его куполе расположена одна из лучших смотровых площадок Санкт-Петербурга. Наблюдать оттуда за закатом – поистине неповторимое ощущение. Любопытный факт: длительный срок строительства (40 лет) современники Монферрана объясняли тем, что некий прорицатель предсказал архитектору смерть сразу после окончания строительства Исаакиевского собора. Поэтому архитектор не спешил его достраивать. Монферран на самом деле прожил чуть меньше месяца после освящения собора.

собор

В-третьих, это действительно высокая кухня от шеф-повара Андреа Аккорди, который заведует здесь ресторанами Percorso и Sintoho, «Чайной гостиной» и баром Xander. Андреа четыре года работал в Four Seasons Hotel Prague, где под его руководством отельный ресторан «Аллегро» удостоился всемирного признания – он первый в Восточной Европе получил звезду Мишлена Андреа использует лучшие продукты для создания таких фирменных блюд, как стродзапрети – смесь средиземноморских водорослей, моллюсков, кальмаров и тунца, и Анатра – зажаренная целиком на вертеле утка с цитрусовой глазурью, вишней и розовым перцем. В 2013 году Аккорди даже приезжал в Тюмень, где с ошеломляющим успехом презентовал несколько своих гала-ужинов в ресторане «МаксиМ. Избранное». А 4–6 декабря 2014 года вновь посетит наш город с повторным визитом, на этот раз совместно с шеф-поваром ресторана Sintoho (от слов Сингапур, Токио, Гонконг) Кок Леонг Теном, поднявший в России планку паназиатской кухни на такой уровень, который не видела, пожалуй, даже Москва. Прежде всего потому, что меню ресторана намеренно лишено классических блюд. Вместо этого используются только самые модные рецепты из трех известнейших городов.

коллаж

Дизайном обоих ресторанов занимался сверхпопулярный японский архитектор Ясухиро Коичи, по некоторым версиям входящий в ТОП-10 лучших дизайнеров мира (знаменитый NOBU в Токио – тоже его рук дело). Когда Коичи предложили поработать над проектами Four Seasons в Санкт-Петербурге, его ликованию не было предела, поскольку побывать здесь он собирался с детства. Два года он искал уникальные отделочные материалы по Европе, проектировал огромные люстры, гулял по Эрмитажу в поисках вдохновения.

В-четвертых – это неповторимый интерьер 177 номеров, каждый из которых абсолютно не похож друг на друга даже по планировке. Помимо всего прочего – четырехэтажный спа-центр Luceo (в переводе с латинского «светлый», «сияющий») с бассейном: его услуги мирового класса не имеют себе равных во всем Санкт-Петербурге. Все это позволит беспрепятственно погрузиться в имперское прошлое России, вновь ожившее во всем своем блеске и великолепии.

Но и, пожалуй, самое главное, что Айседору Шарпу удалось привнести в Four Seasons Hotel Lion Palace – это неподдельное дружелюбие. Несмотря на то, что компания вкладывает огромные деньги в строительство и интерьер, самой большой своей заслугой они считают создание такой атмосферы гостеприимства, которую иначе как Вдохновением, обращенным к Вам, и назвать трудно. За создание и поддержание подобной атмосферы Айседор уже навсегда вошел в историю гостеприимства.

 

Правила жизни Айседора Шарпа,
основателя компании Four Seasons

шарп

«Бухгалтерская уловка: баланс может показать, что рабочая сила стоит очень дорого, но он не может показать, что большую долю дохода создают те же самые люди».

«Мне предстояло перевернуть сформировавшиеся за предыдущее столетие представления руководителей о том, что менеджмент — это профессия, базирующаяся на логике без эмоций, а работники — это издержки, которые необходимо контролировать, а не актив, который можно наращивать, и что атмосфера страха и тревоги более продуктивна, чем атмосфера радости».

«Людей глубоко объединяет инстинктивное нравственное начало, включающее взаимную ответственность, заботу и участие — то, что иногда называют братской любовью, — и оно столь же универсально, как эгоизм и ненависть».

«[Я сказал своим менеджерам:] чтобы добиться того, чтобы наши сотрудники оказывали нашим клиентам индивидуальный сервис, вы должны относиться к сотрудникам столь же внимательно и участливо, как вы хотите, чтобы они относились к нашим клиентам».

«Работая с самыми разными людьми — от самого верха до самого низа, — могу сказать, что эмоционально все одинаковы и испытывают одинаковые чувства от работы: наибольшее удовлетворение они получают, когда могут сделать ее наилучшим способом».

«Лидер — это не босс. Лидер — это человек, который вдохновляет людей сделать больше, чем они способны».

«Серьезный экономический кризис дает вам опыт, как управлять компанией в период рецессии. Потому что финансовые проблемы пришли и уйдут, если вы не меняете ваш [отличный] продукт».

«Мы делали ошибки, но никто не искал виноватых. Нельзя наказывать сотрудников за превышение полномочий и рассчитывать, что они и в дальнейшем будут проявлять инициативу».

«Нанимая людей, мы больше внимания уделяли личности, чем опыту. Можно повысить технические навыки, но никакие тренинги не способны развить чувство ответственности и инициативы».

«Я редко читаю бизнес-книги. Когда мне нужна специфическая информация, я обращаюсь за ней к людям, сведущим в этом больше меня».

«Наш разум подобен парашюту — работает, только когда открыт».

«[Корпоративная] культура — ключевой фактор успеха компании. <...> Культура — система убеждений в компании, которые разделяют сотрудники на всех уровнях, и которая придает компании динамизм. В сильных культурах сотрудники имеют сходное видение развития компании и почти инстинктивно способны определять правильные цели и пути их достижения».

«Если сотрудники чувствуют себя в компании уверенно, они не боятся рассказывать о проблемах».

«Прибыль — это не цель бизнес-решения, а подтверждение того, что оно было принято правильно».

 (Цитаты из книги Айседора Шарпа «Философия гостеприимства Four Seasons»).

 

беннер2

 

текст Валерий Гут

журнал tmn  № 5/20 (октябрь–ноябрь 2014)

we-enter