Наслаждаться любимым фильмом можно не только в уютном кресле, но и в грандиозных открытых кинотеатрах, разбросанных по всему миру.
С приходом лета на главной площади Болоньи Пьяцца Маджоре открывается одна из самых больших открытых киноплощадок. На это лето назначен 51 киносеанс; в ближайшее время покажут французский роман «Жюль и Джим» (Jules and Jim), британскую картину «Дух 45-го» (The Spirit of '45), мультфильм «Бесподобный мистер Фокс» (The Fantastic Mr. Fox) и музыкальную мелодраму «Шербурские зонтики» (The Umbrellas of Cherbourg).
Новый проект Hot Tub Cinema предлагает посмотреть кино в необычной обстановке – лежа в теплой ванне на крыше одного из зданий в престижном районе Ист-Энд. Одни зрители приходят вместе со старыми друзьями, а другие – с надеждой завести новых: обстановка более чем позволяет. На крыше установлено 12 горячих ванн, минимальная стоимость просмотра кино в бикини составляет 35 долларов.
Одно из самых важных событий лета в Барселоне – открытие летнего кинотеатра в замке Монжуик. Киноманы располагаются в удобных шезлонгах, чтобы отдохнуть от шумного города в спокойном месте и приятной компании. Советуем прихватить одеяло и устроить пикник на ближайших сеансах. Показывать будут «Жасмин» Вуди Аллена, испанский триллер «Охота» (La Caza) и драму «Короткий срок 12» (Short Term 12).
Ежегодно Ратушная площадь в Вене превращается в место, где собираются ценители прекрасного. Там с июня по август проходит фестиваль музыкального кино – в программу входят танцы, музыка, опера и фильмы на огромном HD-экране. Помимо культурной программы гостей ждет и гастрономическая: по периметру площади будут размещены стенды с кулинарными изысками.
Фестиваль St. George Open Air Cinema в Сиднее проходит на одной из самых красивых открытых площадок. Чего стоит один только экран, установленный прямо в воде! В вечернее время огни Сиднейской оперы и знаменитого моста Харбор-Бридж отражаются в воде залива. Зрители могут не волноваться по поводу мест – их хватит всем: открытые летние веранды близлежащих ресторанов и баров с удовольствием примут гостей.
1. Когда появились первые звуковые фильмы, технологию дублирования еще не изобрели. Поэтому во время съемок картин, предназначенных для международного проката, актерам приходилось играть одни и те же сцены несколько раз: на английском, испанском, французском и немецком. Далеко не все актеры владели иностранными языками, и им приходилось заучивать диалоги перед очередным дублем.
2. Для проката фильма «Запах тайны» 1960 года в нескольких американских кинотеатрах была смонтирована система Smell-O-Vision для сопровождения происходящего на экране запахами. Ароматы из трубок централизованно выдувались по всему залу, причем система работала без участия оператора по заранее выставленным временным интервалам.
3. В процессе создания фильма специальный человек перед съемкой каждого дубля щелкает хлопушкой. Исторически ее главным назначением была синхронизация звука с изображением при последующем монтаже. И хотя современные технологии позволяют производить синхронизацию другими методами, хлопушки все равно продолжают использоваться для систематизации отснятого материала.
4. Обратный отсчет, который неизменно сопровождает запуск космических ракет, был придуман не учеными и не космонавтами, а кинематографистами. Впервые он был показан в немецком фильме «Женщина на Луне» 1929 года для нагнетания напряжения. Впоследствии при запуске настоящих ракет конструкторы просто переняли этот прием.
5. Движения и удары знаменитого актера Брюса Ли были настолько быстрыми, что иногда обычный режим съемки – 24 кадра в секунду – не позволял уловить их, и приходилось использовать специальный режим в 32 кадра в секунду.
6. «Машину времени» для фильма «Иван Васильевич меняет профессию» изначально заказывали в конструкторском бюро, которое представило слишком сложный проект. Он не подошел, так как по сценарию ее в одиночку изобретает Шурик. Тогда для работы пригласили скульптора по дереву Вячеслава Почечуева, который позже получил премию и справку от Мосфильма с надписью без всяких кавычек: «Деньги выданы за изобретение машины времени».
Источник: tmn cafe review, выпуск № 150