18:10 / 23 октября 2018

Спортивный дух на уровне ДНК

Дмитрий Клочихин, директор дилерского центра Porsсhe в Тюмени, о популярности бренда в регионе и предпочтениях клиентов

Статистика продаж люксовых автомобилей в России по итогам прошлого года продемонстрировала рост в 18%. Вечные ценности остаются вечными, и упорное стремление к особому статусу и качеству жизни, пожалуй, присуще россиянам как ни одной другой нации в мире. В год 70-летия бренда Porsсhe, пионера отрасли спорткаров класса люкс, мы беседуем с директором дилерского центра в Тюмени, Дмитрием Клочихиным, о том, какие автомобили приносят вдохновение и подтверждают амбиции.
 

tmn: Как известно, 70% люксовых автомобилей продается в Москве и Московской области, так сложилось по понятным причинам. А как вы оцениваете сегодня рынок Тюменского региона?

Дмитрий Клочихин: Мое сотрудничество с Porsсhe началось в 2010 году, как раз с работы в регионах – я был директором автоцентра в Перми. В то время российский рынок в целом был перспективным, и за пять–шесть лет работы нам удалось достичь рекордных показателей и в три раза увеличить продажи. Любой регион обладает своим потенциалом, и, учитывая, что Тюмень – богатейший край, мы с перспективой смотрим в будущее. В данном случае наша задача не подстраиваться под рынок, а стать его локомотивом. Мы хотим, чтобы число владельцев и поклонников автомобилей Porsche увеличилось минимум в два–три раза.
 

Сколько в среднем вы продаете машин сегодня? И насколько популярен бренд Porsсhe в Тюмени?

На текущий момент мы продаем несколько автомобилей в месяц, что соответствует средним показателям по стране. Однако, учитывая уровень развития региона, перспективность локального рынка, мы понимаем, что эти показатели могут быть значительно выше.
 

Наша ключевая задача сегодня – познакомить потенциальных покупателей с брендом, донести ДНК этой машины, в которой сплетаются амбиции, инновации и автоспорт

 
 

Что вы планируете делать, чтобы поклонников Porsсhe в регионе становилось всё больше?

Люди опасаются того, чего не знают. Возможно, пока было недостаточно сделано для знакомства жителей области с маркой Porsсhe. Наша ключевая задача сегодня – познакомить потенциальных покупателей с брендом, донести ДНК этой машины, в которой сплетаются амбиции, инновации и автоспорт. Объяснить, что Porsсhe – это не просто авто премиум-класса, это спорткар, абсолютно другой уровень и абсолютно другой подход. Автоспорт привнес в марку глобальную инновационную составляющую. Все новинки, вроде лазерных фар, гибридных двигателей и прочего, первыми привели на рынок именно Porsche, воплотив технологические достижения в дорожных автомобилях. Также у марки есть ряд интересных life-style продуктов: клуб владельцев Porsсhe, Porsсhe Travel Club (клуб путешествий), Porsche Experience Center Russia, где под руководством сертифицированных инструкторов можно повысить водительское мастерство и даже подготовиться к участию в автогонках. Кстати, каждый покупатель машины в нашем центре сегодня уже имеет такую возможность: мы дарим сертификат на прохождение базового курса в Центре вождения «Порше» на профессиональной гоночной трассе Moscow Raceway.
 

В основе стратегии продаж спорткаров лежит организация ярких ездовых мероприятий, гоночных чемпионатов. Будет ли что-то подобное для поклонников Porsсhe в Тюмени?

В этом году Porsche отмечает свое 70-летие и 15-летие компании в России. По такому случаю мы провели день открытых дверей, представили новый Porsche Cayenne, предложили клиентам расширенный тест-драйв всего модельного ряда. В сентябре мы сделали грандиозный подарок любителям марки – большой тест-драйв Porsche Experience Day с использованием парка автомобилей, ранее недоступных в Тюмени: 911-е Turbo и Turbo S с мощностью моторов от 500 л.с., а также динамичных Boxster и Cayman.

На мероприятие в город приехала команда инструкторов Porsche Driving School, которая сегодня считается одной из лучших в мире, ее возглавляет Олег Кесельман, отличный гонщик и президент Porsche Club Russland.
 

Porsche Cayenne, бессменный лидер продаж марки, недавно уступил популярность Porsche Maсan, однако сейчас выходит новая модель. В одном из интервью президент компании Porsche Томас Штерцель заявил, что обновленный Cayenne придаст импульс развитию бренда. Какие ожидания у вас?

Самые оптимистичные. На протяжении долгого времени Cayenne был флагманом линейки Porsche, мы ожидаем прорыва, тем более что банк контрактов на него уже сейчас, в целом по России, превышает квоты. Один из принципов Porsche – «мы всегда произведем на один автомобиль меньше, чем требует рынок», и спрос на новый Cayenne сегодня превышает предложение.
 

Дмитрий, какую модель из всего парка компании вы считаете наиболее удачной?

Конечно, Porsche 911. Это двигатель бренда, автомобиль-история! Если внимательно присмотреться, можно обнаружить его черты в каждой модели: фары, изгибы капота, наклонная линия кузова… Совсем скоро мы ждем восьмое поколение Porsche 911, который с каждым годом становится всё лучше. И если ранее это был сугубо гоночный автомобиль, то сейчас он доставит радость в любой сфере жизни – и на гоночном треке, и в городских условиях. Причем ездить на нем, вопреки стереотипам, можно и зимой: система полного привода, система изменения клиренса – всё это есть, и с каждым годом Porsche 911 всё дальше оставляет за собой конкурентов.
 

В этом году Porsche отмечает свое 70-летие и 15-летие компании в России. По такому случаю мы провели день открытых дверей, представили новый Porsche Cayenne, предложили клиентам расширенный тест-драйв всего модельного ряда

 
 

Интересно, сколько Porsche ездит по нашему городу, и какие машины из линейки марки предпочитают клиенты?

Всего порядка 500, к тому же клиенты из ХМАО, Омской и Курганской областей также относятся к нашему центру. Совокупно по этой части России ездит около 800 Porsche. Если же говорить о предпочтениях тюменцев, безусловно популярен Cayenne. Причем наши клиенты выбирают «топовые» версии: большие объемы двигателя, уникальные опции, – но при этом не любят выделяться. Посмотрите на нашу стоянку – она черно-белая. Все авто классических сдержанных цветов.

При этом стоит знать, что Porsche предлагает одну из самых разнообразных палитр окраски кузова, включая эксклюзивные цвета, которые могут быть представлены только в единственном экземпляре. Эта марка, как ни одна другая, создает автомобили, на 100% соответствующие характеру и стилю владельца. В Тюмени лишь однажды мы столкнулись с оригинальной просьбой клиента – обшить салон крокодиловой кожей.
 

Премиальный сегмент менее всего реагирует на кризис, ведь у таких клиентов деньги есть во все времена, другой момент – как ими пользоваться. Как продается большая часть Porsche в нашем регионе и берут ли такой автомобиль в кредит?

Сегодня тренд изменился, еще три–четыре года назад превалировал наличный расчет, однако сейчас в Porsche поменяли к этому отношение. Разработан и запущен ряд финансовых и страховых продуктов, например Porsche Finance Services и Porsche Insurance, которые позволяют купить автомобиль на кредитные средства по низкой процентной ставке. Наши клиенты – это люди бизнеса, они понимают, что вытащить оборотные средства менее выгодно, чем взять заемные деньги под хороший процент. Доля кредитных и лизинговых продаж за последние пять лет у нас выросла в два раза.
 

Сервис вместо владения – один из ключевых трендов на всех потребительских рынках. Развиваются арендные агрегаторы, случился просто бум каршеринга, и даже премиальные бренды предлагают опции доступа ко всему парку вместо владения одной машиной. Как вы относитесь к данной тенденции?

Porsche всегда находится на острие мировых трендов. Всё это уже пришло в Россию, в большей степени в Московский регион. Сегодня Porsche разрабатывает программу аренды – она в тестовом формате будет запущена в августе этого года в Москве, и если оправдает себя, то будет ретранслирована на региональные рынки. Аренда машины по приемлемой стоимости увеличит количество людей, прикоснувшихся к бренду и оценивших все его преимущества.
 
 
 
 


 
 

О ТОМ, КАК ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ SPORTSCAR TOGETHER DAY В «ПОРШЕ ЦЕНТР ТЮМЕНЬ» — В НАШЕМ ФОТООТЧЕТЕ

Ферри Порше 70 лет назад воплотил свою мечту об идеальном спорткаре. Это был легендарный 356-й «№ 1» Roadster. С него и началась история спортивных автомобилей компании Porsche.

Летом в рамках празднования юбилея спортивных автомобилей Porsche состоялся первый международный Sportscar Together Day. Sportscar Together Day объединил поклонников марки по всему миру. В эти дни все автоцентры, центры вождения и клубы Porshce отметили праздник бренда вместе с владельцами автомобилей.
В «Порше Центр Тюмень» всех гостей ждала уникальная экскурсия по миру автомобилей Porsche – от первых раритетных экземпляров до спорткаров будущего. От истории к настоящему их вернула презентация новой флагманской модели Porsche Cayenne. Желающие смогли оценить не только ее выдающиеся динамические характеристики, но и преимущества всего модельного ряда Porsche, включая Macan, Panamera и легендарный 718 Cayman.

Общение гостей сопровождалось блюдами и напитками из авторского меню Porsche Travel Club Bar и Racing Food Bazaar, посвященного знаменитым гоночным трассам. Фирменный салат «Нюрбургринг» подавался с освежающим коктейлем «Монте-Карло». А после в уникальном дизайнерском пространстве Porsche ART гости смогли сделать оригинальные фото на память о мероприятии.


*источник: журнал tmn №36 (июнь–август 2018)


 
 


Текст: Ксения Кирштейн, Марина Нефёдова
Фото: Андрей Редькин