17:12 / 21 декабря 2012

Тренды в урбанистике 2012: — Раскрась свой город!

67c099

Рисунок — это замечательный способ оживить скучный, однообразный и порой не самый безопасный город. За последние пару лет в городах мира можно было встретить самые разные примеры цветного перевоплощения, начиная с автобусной станции в Братиславе, до трущоб в Рио-де-Жанейро. Большинство этих проектов смогли оказать огромное влияние на окружающее пространство при минимальных издержках. Есть примеры, когда эти произведения городского искусства превратились в туристические достопримечательности и стали отмечаться на туристических картах.

Мы считаем, что первым и самым ярким примером добавления цвета в городское пространство можно считать столицу республики Албания, Тирану. В 2000 году первым указом новоизбранного мэра и художника Эди Рама была покупка огромного количества краски. Он хотел смыть с лица города хмурый оттенок коммунизма. Как отметили журналисты New Yorker, «он взорвал фасады серых сталинских зданий Тираны буйными оттенками карибских цветов, превращая эти постройки в лоскутное полотно синих, зеленых, оранжевых, фиолетовых, желтых и красных красок. Совершенный пример мастер-класса современного искусства». Этот проект стал настолько успешным, что Раме было присуждено звание мэра мира в 2004 году.

 

 В 2006 году Джероен Колхаас и Дрэ Урхан начали проект под названием «Раскрашивание фавелы (Favela Painting)». Эти два художника из Амстердама решили разместить свои необычные работы в самых неожиданных местах. С помощью местной молодежи они нарисовали огромную фреску в беднейших трущобах Бразилии. Их первая работа, сделанная в Виле Крузеиро, одном из беднейших районов Рио-де-Жинейро, быстро превратилась в мировой хит и стала гордостью не только местного населения, но и всего Рио. После нескольких подобных произведений искусства, Колхаас и Урхан объявили о своем желании раскрасить все трущобы, расположившиеся на холмах центрального Рио. (Ваши пожертвования позволят этому проекту осуществиться).

 

 Убедиться в том, что одноцветный рисунок — это совсем не скучно, можно еще на нескольких примерах. Проект «Зелёная площадь» компании Sadovský Architects, начавшийся еще в августе 2011 года в Братиславе, столице Словакии, представляет из себя яркое зелёное пятно, расплывшееся на 1000 квадратных метров. Оно наполняет цветом скучный городской автовокзал.  В Нидерландах художник Хэнк Хофстра раскрасил одну из центральных улиц города Драхтен, длиной  в один километр, синим цветом, символизирующим реку. Флорентин Хофмэн создал подобную работу в городе Схидам, в пригороде Роттердама, покрасив всю улицу в жёлтый цвет.

 Целая деревня на юге Испании (Хускар) была покрашена в синий цвет — и это всё ради рекламы нового мультфильма «Смурфики». Деревня Хускар стала настолько популярной среди туристов, что жители единодушно проголосовали за пожизненное сохранение синего цвета в деревне. Согласно британскойThe Independent «около 80,000 фанатов “Los Pitufos”, как их называют в Испании, совершили поездку в эту никому неизвестную деревню, расположенную на вершине горы в провинции Малага. Местные жителе с радостью стали исполнять свой новый долг и на регулярной основе организовывают мероприятия и фестивали, такие как “Пробежка смурфов под луной”, “Конкурс картин смурфов” и постоянные смурфорские ярмарки. В деревне Хускар можно также сыграть свадьбу, оформленную со смурфовской тематикой. Всё, что вашей душе угодно, дорогие фанаты маленького пищащего голубого народа». «Смурфбанизм» работает, ещё как работает!

 

Нидерландская фирма AkzoNobel разработала проект по благоустройству города Шарлеруа (Бельгия) под названием Couleurs Carolo. AkzoNobel  вложили огромную сумму денег, чтобы преобразить город, официально признанный «самым уродливым городом в мире». Под руководством местного архитектора Георгиоса Маиллиса шесть стратегических точек города, включая жилые дома, виадук, офисные здания и водонапорную башню, были окрашены в яркие цвета.

 Последние два примера особенно интересны с позиции роли урбанизма в маркетинге. Влияние торговых марок давно уже вышло за пределы обычной рекламы — оно стало неотъемлемой частью урбанизма и городского планирования. Что особенно интересно в этих «цветных» проектах, так это то, что они не были инициативой городского руководства (как в примере города Тирана), или идеей одного художника (как в Бразилии), а социальными проектами огромных международных компаний Sony и AkzoNobel. В то же время, эти красочные новшества доказали, что преображение города не обязательно должно стоить огромных средств, что очень актуально в наше непростое время.

 Перевод: Евгения Зуева

Источник: urbanurban.ru

Фото: urbanurban.ru

Loading...