17:12 / 21 Декабрь 2012

Тренды в урбанистике 2012: — Раскрась свой город!

Тренды в урбанистике 2012: — Раскрась свой город!

Рисунок — это замечательный способ оживить скучный, однообразный и порой не самый безопасный город. За последние пару лет в городах мира можно было встретить самые разные примеры цветного перевоплощения, начиная с автобусной станции в Братиславе, до трущоб в Рио-де-Жанейро. Большинство этих проектов смогли оказать огромное влияние на окружающее пространство при минимальных издержках. Есть примеры, когда эти произведения городского искусства превратились в туристические достопримечательности и стали отмечаться на туристических картах.

Мы считаем, что первым и самым ярким примером добавления цвета в городское пространство можно считать столицу республики Албания, Тирану. В 2000 году первым указом новоизбранного мэра и художника Эди Рама была покупка огромного количества краски. Он хотел смыть с лица города хмурый оттенок коммунизма. Как отметили журналисты New Yorker, «он взорвал фасады серых сталинских зданий Тираны буйными оттенками карибских цветов, превращая эти постройки в лоскутное полотно синих, зеленых, оранжевых, фиолетовых, желтых и красных красок. Совершенный пример мастер-класса современного искусства». Этот проект стал настолько успешным, что Раме было присуждено звание мэра мира в 2004 году.

 

Тренды в урбанистике 2012: — Раскрась свой город!

 В 2006 году Джероен Колхаас и Дрэ Урхан начали проект под названием «Раскрашивание фавелы (Favela Painting)». Эти два художника из Амстердама решили разместить свои необычные работы в самых неожиданных местах. С помощью местной молодежи они нарисовали огромную фреску в беднейших трущобах Бразилии. Их первая работа, сделанная в Виле Крузеиро, одном из беднейших районов Рио-де-Жинейро, быстро превратилась в мировой хит и стала гордостью не только местного населения, но и всего Рио. После нескольких подобных произведений искусства, Колхаас и Урхан объявили о своем желании раскрасить все трущобы, расположившиеся на холмах центрального Рио. (Ваши пожертвования позволят этому проекту осуществиться).

 Тренды в урбанистике 2012: — Раскрась свой город!

 Убедиться в том, что одноцветный рисунок — это совсем не скучно, можно еще на нескольких примерах. Проект «Зелёная площадь» компании Sadovský Architects, начавшийся еще в августе 2011 года в Братиславе, столице Словакии, представляет из себя яркое зелёное пятно, расплывшееся на 1000 квадратных метров. Оно наполняет цветом скучный городской автовокзал.  В Нидерландах художник Хэнк Хофстра раскрасил одну из центральных улиц города Драхтен, длиной  в один километр, синим цветом, символизирующим реку. Флорентин Хофмэн создал подобную работу в городе Схидам, в пригороде Роттердама, покрасив всю улицу в жёлтый цвет.

Тренды в урбанистике 2012: — Раскрась свой город!

 Целая деревня на юге Испании (Хускар) была покрашена в синий цвет — и это всё ради рекламы нового мультфильма «Смурфики». Деревня Хускар стала настолько популярной среди туристов, что жители единодушно проголосовали за пожизненное сохранение синего цвета в деревне. Согласно британскойThe Independent «около 80,000 фанатов “Los Pitufos”, как их называют в Испании, совершили поездку в эту никому неизвестную деревню, расположенную на вершине горы в провинции Малага. Местные жителе с радостью стали исполнять свой новый долг и на регулярной основе организовывают мероприятия и фестивали, такие как “Пробежка смурфов под луной”, “Конкурс картин смурфов” и постоянные смурфорские ярмарки. В деревне Хускар можно также сыграть свадьбу, оформленную со смурфовской тематикой. Всё, что вашей душе угодно, дорогие фанаты маленького пищащего голубого народа». «Смурфбанизм» работает, ещё как работает!

Тренды в урбанистике 2012: — Раскрась свой город!

 

Нидерландская фирма AkzoNobel разработала проект по благоустройству города Шарлеруа (Бельгия) под названием Couleurs Carolo. AkzoNobel  вложили огромную сумму денег, чтобы преобразить город, официально признанный «самым уродливым городом в мире». Под руководством местного архитектора Георгиоса Маиллиса шесть стратегических точек города, включая жилые дома, виадук, офисные здания и водонапорную башню, были окрашены в яркие цвета.

Тренды в урбанистике 2012: — Раскрась свой город!

 Последние два примера особенно интересны с позиции роли урбанизма в маркетинге. Влияние торговых марок давно уже вышло за пределы обычной рекламы — оно стало неотъемлемой частью урбанизма и городского планирования. Что особенно интересно в этих «цветных» проектах, так это то, что они не были инициативой городского руководства (как в примере города Тирана), или идеей одного художника (как в Бразилии), а социальными проектами огромных международных компаний Sony и AkzoNobel. В то же время, эти красочные новшества доказали, что преображение города не обязательно должно стоить огромных средств, что очень актуально в наше непростое время.

 Перевод: Евгения Зуева

Источник: urbanurban.ru

Фото: urbanurban.ru