Квартира берлинского декоратора Франка Штюве в точном соответствии с идеалами хозяина-педанта.
"Я помешан на симметрии, – признается декоратор Франк Штюве. – Мне нравятся парные предметы: два одинаковых стула, два кресла, два дивана и так далее. Когда вещь оказывается в одиночестве, у меня возникает такое чувство, будто ее купили в магазине “Остатки сладки” или в секонд-хенде”.
Здесь не только “всякой твари по паре” – даже беспорядок в этом доме хорошо продуман и тщательно организован. На комоде в столовой – выверенный хаос из китайских ваз, а на диване в библиотеке – не случайно забытая стопка книжек.
Выходец из Мюнстера набил руку на составлении безупречных натюрмортов, когда жил в Вене и работал в цветочной лавке. “Это очень старый магазин, – рассказывает Франк. – Когда-то они поставляли цветы к императорскому двору и считаются создателями стиля бидермейер во флористике. Беда в том, что с тех пор ничего нового они так и не придумали и были страшно консервативны”.
Франк чах от скуки, пока к нему не пришло спасение в лице светской дамы Гизелы фон Шенк. “Она устраивала прием и заказала у нас цветы, – вспоминает декоратор. – Когда я явился к ней со своими букетами, в доме все стояли на ушах – оказалось, что гостей будет гораздо больше, чем планировалось. Так что я сразу подключился к сервировке. А потом выяснилось, что вечеринка имела огромный успех, и Гизела предложила мне открыть декораторское бюро в Берлине”.
Партнеры сняли под офис виллу Хартенек в Грюневальде, а сам Франк поселился в богемном районе Митте. “Моими соседями были художники, которые тусовались сутки напролет, – рассказывает он. – Мне нравилось проводить время в их компании, но вставать по утрам на работу после ночных посиделок было мучительно”.
Устав маскировать мешки под глазами, декоратор перебрался на респектабельный Курфюрстендам в дом 1907 года постройки. “Раньше я жил в лофте, где требовалось единообразие, а теперь в моем распоряжении столько разных комнат!” – радуется декоратор.
У квартиры хорошие архитектурные данные: анфиладная планировка, высокие филенчатые двери, красивая лепнина. А придуманный Франком интерьер выглядит так, словно сделан на одном дыхании: симметрия уравновешивает любые крайности, будь то радикальные дизайнерские объекты Moooi или вечная классика вроде муранских люстр или коринфских колонн.
В комнате, где сейчас находится столовая, когда-то располагался музыкальный салон, и с ее потолка взирают гипсовые профили Листа, Бетховена и Моцарта. Получилось символично – эти люди точно знали толк в гармонии.
Источник: www.admagazine.ru