13:01 / 18 января 2016

Дом с французским акцентом

234523453425

В чем секрет необыкновенной творческой концепции Марка Эртриджа и Николя Адне?

Более 25 лет французское дизайнерское бюро Marc Hertrich & Nicolas Adnet приковывает внимание ценителей прекрасного. Особое видение элегантности, уважительный взгляд на историю, страсть к ремеслу и новым технологиям составляют основу творческой концепции Марка Эртриджа и Николя Адне.

Николя Адне
и Марк Эртридж,

совладельцы дизайнерского бюро Marc Hertrich & Nicolas Adnet

— Красота обещает нам счастье. Счастье испытать удивление, какое-то приятное потрясение. Когда человек может создавать что-то стоящее, не конкурируя с природой, а дополняя ее и удивляя самого себя, – вот это, наверное, и есть настоящее счастье

Дизайнерский дуэт известен далеко за пределами Франции. Ателье реализует самые необычные проекты, оформляя фешенебельные отели, ювелирные бутики, кафе и рестораны. Сегодня парижская студия впервые выходит на российский рынок, чтобы создать в нашем городе особое жизненное пространство для будущих обладателей квартир в жилом комплексе Home Sweet Home.

С французским дизайнером и совладельцем студии Марком Эртриджем общались представители компании «2МЕН ГРУПП».
 
 

I. Дело семейное

Все началось со школьной скамьи. Увлечение дизайном стало естественным продолжением семейных традиций. Стремление к точности и совершенству передавалось в семье Марка от отца к сыну на протяжении пяти поколений. «Мой отец, дед, прадед, отец моего прадеда были краснодеревщиками. От них я унаследовал умение наблюдать, оценивать, собирать и выбирать материал, – рассказывает Марк, и его глаза начинают излучать удивительный свет, – Дерево – это исключительный материал, надо уметь чувствовать его ритм, слышать его дыхание, понимать рисунок».

Две креативные личности оказались настолько проницательными, что сразу поняли: их встреча – подарок судьбы и вместе они смогут достичь многого

Марк получил образование в знаменитой школе изобразительных и декоративно-прикладных искусств Эколь Буль (Ecolle Boulle), названной в честь знаменитого краснодеревщика Людовика XIV Андре Шарля Буля. Первоначально школа специализировалась на копировании произведений прошлого. Начиная с 70-х годов XX века Ecolle Boulle принимает вызов современности, делая акцент на последних разработках в области организации жилого пространства. «Днем я изучал все, что связно с дизайном интерьеров, ремесленным производством, а по вечерам брал уроки рисунка».

После работы в двух мебельных мастерских в Страсбурге Марк наконец был принят в известную архитектурную студию дизайна интерьеров Мишеля Бойера, где проработал несколько месяцев. С огромным воодушевлением Марк погрузился в удивительный мир творчества, открывая для себя тонкости декорирования, подбора материалов и секреты баланса, которые свидетельствуют об особой степени мастерства дизайнера. Агентство сотрудничало со многими обеспеченными семьями Европы, в том числе с династией Ротшильдов. «Я очень много работал: утром, днем, вечером, ночью. И очень мало спал. Но это был волшебный опыт». Проект, в котором участвовал Марк, завершился, другой работы для него в то время не нашлось… Сейчас он вспоминает об этом с улыбкой, но тогда… тогда все выглядело очень нерадужно: сложно искать работу после того, когда сравнение говорит только в пользу прошлого опыта.
 

1
 
 

II. Начало карьеры

Нередко судьба приходит к нам в различных образах. Для Марка это был обыкновенный телефонный звонок. Прошел не один месяц бесплодных поисков, когда совершенно неожиданно в пустой комнате на окраине Парижа повелительной трелью разразился телефон. Звонили из агентства Мишеля Бойера: «Марк, у нас есть проект, для нас он слишком маленький, но для тебя в самый раз – отель Le Richemond в Женеве». Сказать, что это была невероятная удача, – ничего не сказать! Такой шанс может быть только раз в жизни!

Первый самостоятельный опыт начался с пятизвездочного отеля в Швейцарии. Приехав на четыре месяца, Марк проработал в отеле четыре года. Закончив дизайн нескольких комнат, он получил уникальную возможность выполнить интерьер во всех номерах класса люкс. Марк постоянно летал в Париж и возвращался на работу в отель: «Я имел счастливую возможность жить в отеле мирового уровня, и с этого момента у меня появилась страсть к хорошим отелям. Ел я вместе с горничными и консьержами, а спал в люксовых номерах. Очень забавно видеть мир одновременно с двух сторон: с одной стороны, я видел то, что происходит «за кулисами», с другой стороны, в этом отеле останавливались американские президенты, Майкл Джексон и другие известные люди. Я имел симпатичный опыт максимально разнообразного общения с обслуживающим персоналом, владельцами и гостями отеля. Это позволило мне понять многие вещи, как в области дизайна интерьеров и функционирования отелей, так и в области человеческих отношений».

Так, просто и непринужденно, молодой дизайнер открыл для себя целый мир роскоши. С тех пор он знает, что все, что сегодня кажется недосягаемым и исключительным, завтра может стать вполне осязаемой реальностью.
 
 

III. Создание агентства

Марк путешествует по крупным столицам, получая различные заказы: высокое ювелирное искусство, брендовые бутики, различные инсталляции, декор для праздников и фешн-вечеринок. Работы было много, пришлось подключать своих приятелей по парижской школе прикладных искусств. «Сначала я привлек пять человек, потом десять…Так создалось дизайнерское агентство. Сегодня, спустя четверть века, эти люди по-прежнему со мной».
 

2
 

Через 10 лет после открытия своей дизайнерского студии Марк решил остановиться в Париже, где судьба снова проявила к нему благосклонность. На этот раз в образе случайной встречи, когда общие знакомые, не имеющие отношения к профессиональной деятельности Марка, представили ему Николя Адне – самоучку, увлеченного творчеством Клода Монтана и работавшего в то время для Дома высокой моды Lanvin. Никто тогда не мог знать, что эта, на первый взгляд, ничем не примечательная встреча, не просто даст новый импульс к развитию агентства, а сделает его по-настоящему знаменитым.

Два противоположных характера оказались так пугающе похожи в своем мировоззрении и желании украсить повседневную жизнь: «Это было первый раз в моей жизни, когда только что встретил человека и тут же захотел с ним работать. У нас было одно и то же виденье, одни и те же взгляды, один и тот же вкус. Для меня стало очевидным, что мы создадим что-то вместе. Чтото потрясающее».

С тех пор прошло 17 лет. Две креативные личности оказались настолько проницательными, что сразу поняли: их встреча – подарок судьбы и вместе они смогут достичь многого. Став партнерами, Марк и Николя начинают с удвоенной силой работать над новыми проектами по всему миру. Создавая интерьеры, они словно пишут увлекательный сценарий.

«Первоначальные идеи всегда обсуждаются вместе, а затем мы либо «разбираем» небольшие проекты, либо курируем разделы одного крупного заказа. Но в любом случае мы постоянно обмениваемся идеями и всегда в курсе дел друг друга. Мы работаем с командой, у каждого проекта есть свой руководитель, в Тюмени, например, это Александр Кастелен. Бывают очень горячие коллективные обсуждения тех или иных дизайнерских решений. Но в любом случае окончательное решение принимаем или я, или Николя».
 
 

IV. Визитная карточка студи

«Мы любим работать в современном стиле, но это современность, которая отдает дань уважения искусству и традициям. Стараемся проникнуться культурой и жизнью того места, где нам предстоит работать: обязательно едем, смотрим, фотографируем, стараемся услышать то, что нам говорят, и максимально проникнуться духом того места, для которого мы что-то создаем (изучаем привычки, жизни людей, сказки, легенды, истории). Это часть жизни. Мы вдохновляемся этими источниками, анализируем все то, что нам удалось почерпнуть, и только после этого рождается некий концепт».

Все, что сегодня кажется недосягаемым и исключительным, завтра может стать вполне осязаемой реальностью

Фирменное «блюдо» студии – это игра цветом: «Случается, что мы делаем и монохромные проекты, но в ДНК нашей компании есть желание интегрировать в интерьер яркие цветовые решения». Несмотря на всю серьезность профессии, Марк и Николя любят подходить к делу с юмором, добавлять что-то неожиданное, какой-то сюрприз, то, что обязательно удивит.

«Наш вызов – это время. Хотим, чтобы вещи, которые мы создаем, оставались вне времени, чтобы объекты, над которыми мы работаем, не переставали нравиться и долгие годы не выходили из моды».

В агентстве любят играть на простоте и сложности: «Если умело играть на контрастах, то можно наиболее выразительным способом показать ценность вещи. Главное – правильное соотношение простого и сложного. Изысканное блюдо шеф-повар скорее подаст на простой тарелке, ведь если это будет замысловатый фарфор, то он непременно отвлечет на себя внимание. Всегда нужно уметь дозировать и сопоставлять».
 

3
 
 

V. От Маврикия до Тюмени

«Когда мы работаем над интерьером бутика, наша задача – представить товар в выгодном свете». Человек должен почувствовать атмосферу люкса, но эта атмосфера не должна «перекричать» сам продукт. Выполняя дизайн для ресторана или кафе, мы хотим, чтобы это было не просто приятное место, чтобы там был какой-то креатив, какая-то неожиданность, чтобы интерьер хотелось рассматривать, а в ресторан – вернуться». Студия MHNA создала дизайн и декор для всемирно известных заведений Мишеля Ростанга, Фредерика Дюка, братьев Пурсель. И во всех этих пространствах ярко выраженный собственный характер прекрасно уживается с дерзостью, юмор – с нежностью, а элегантность – с удовольствием.

Марк и Николя работают над заказами таких флагманов гостиничной отрасли, как отель Martinez в Каннах или Grand Hotel de Cabourg. Наполнить функциональное особой поэзией, создать хорошо узнаваемую марку – вот цель, которую ставят оба партнера. «Как-то очень давно, лет 20 назад, один клиент отеля мне сказал, что, когда ложишься на кровать в гостинице и смотришь в потолок, всегда должно быть что-то, за что можно зацепиться взгляду. До сих пор помню его слова».

Работая для средиземноморского клуба Club Med, дизайнерское агентство способствовало качественному развитию этой туристической марки: специально для нее Марк и Николя создали новую концепцию отеля «5 трезубцев» на острове Маврикий и гигантский горнолыжный курорт Вальморель на севере Франции. За этим последовало множество проектов по модернизации отелей в Канкуне и Икстапе (Тихоокеанское побережье Мексики), на островах Бали и Пхукет. Новое творение студии MHNA – курорт Гуйлинь, открывшийся в 2015 году в живописнейшем месте в Китае, на берегу реки Лицзян.

Наполнить функциональное особой поэзией, создать хорошо узнаваемую марку – вот цель, которую ставят оба партнера

Одна из последних работ студии – жилой комплекс в Тюмени Home Sweet Home. «Проект нравится своей глобальностью, приходится работать с совершенно различными зонами на уровне материалов, помещений, входных групп, общих частей здания, сотрудничать со специалистами пейзажного дизайна. В Home Sweet Home мы делаем интерьер таких зон, с которыми работаем не каждый день: лестничные пролеты, лифт, парковка. И здесь, я думаю, мы сумеем удивить будущих жильцов. Нам очень нравится, с какой любовью команда «2МЕН ГРУПП» воплощает этот проект. Во Франции не задумываются об эстетическом назначении, к примеру, подземной автостоянки. Обычно это строго функциональное место. В Тюмени будет что-то действительно новое».
 
 

VI. Секрет успеха

«Дизайнер обязан смотреть в разных направлениях. Если человек хочет работать в нашей команде, он должен уметь анализировать и понимать, чего именно хочет клиент. Надо быть открытым. Сегодня это особенно важно. У всех сотрудников нашей студии – нормальное эго. Бывает, что приходят в команду дизайнеры с очень развитым самолюбием – такие долго не задерживаются. Я горжусь тем, что делает наша компания, но при этом стараюсь быть как можно более скромным. Этому меня научила жизнь».

Сегодня востребованы дизайнеры, работающие в разных направлениях, умело переплетая их в своем творчестве. «Хотелось бы отметить работы французского промышленного дизайнера Филиппа Старка. Это, безусловно, очень талантливый человек. Что касается классики, не могу не упомянуть творчество парижского декоратора и антиквара Жака Гарсии. Французское дизайнерское бюро Alberto Pinto тоже является ориентиром в этой сфере. Что касается архитектуры, можно отметить работы Жана Нувеля, его ателье является одним из самых крупных бюро Франции. Можно сказать про 30–40-е годы XX века – это было сумасшедшее время, когда во Франции очень активно развивались новые тенденции в искусстве. Дизайнеры этой эпохи ушли, но мы до сих пор черпаем в их работах вдохновение. Сегодня много талантливых работ современных поколений дизайнеров. Кто-то больше специализируется на интерьерах, кто-то – на архитектуре, но перед всеми стоит одна общая задача – создать неповторимую атмосферу».
 
 

VII. Париж глазами провинциала

Марк впервые увидел Париж, приехав учиться в школу Ecolle Boulle из небольшого провинциального городка под Страсбургом: «Город потряс меня своей космополитичностью и культурной установкой на неразделимость мира. Гулять здесь можно бесконечно, и Париж всегда найдет способ произвести впечатление. Это город, который бесконечно удивляет».
 

tmn_2015_5_Офис DSC_0472_0

Мы любим работать в современном стиле, но это современность, которая отдает дань уважения искусству и традициям. Стараемся проникнуться культурой и жизнью того места, где нам предстоит работать

«Что для меня Париж сегодня? Берег Сены, потрясающие витражи Святой Капеллы возле Дворца Справедливости, веселая атмосфера пролетарских кварталов, парижские рынки (по воскресеньям, с утра – это просто сказка!), захватывающие перспективы Марсового поля. Конечно, это совершенно разные вещи: рынок – это то, куда мы ходим каждую неделю, а великолепные виды – это что-то монументальное. И Париж сочетает в себе все это».
 
 

VIII. Обещание счастья

«Когда просыпаешься утром и видишь, как солнечный луч оживленно пробивается в комнату, – это наполняет тебя счастьем. Выходишь из самолета после утомительного перелета, вдруг видишь неожиданный горный пейзаж – и восхищение красотой в один миг стирает усталость. Красота обещает нам счастье. Счастье испытать удивление, какое-то приятное потрясение. Одна из самых красивых выставок, которые я видел, так и называлась – «Красота». Она проходила в Папском дворце в Авиньоне, крупнейшем средневековом замке Европы. Все экспозиции были посвящены творениям природы и человека. Когда человек может создавать что-то стоящее, не конкурируя с природой, а дополняя ее и удивляя самого себя, – вот это, наверное, и есть настоящее счастье».
 


*источник: журнал tmn №26 (ноябрь–декабрь 2015)


текст и фото предоставлены компанией
2MEN GROUP

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56899 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.01.2014 г.
Яндекс.Метрика