we-enter
16:07 / 7 Июль 2017

Золотой художник

Золотой художник

Основатель филумизма Игорь Рязанцев о главной картине, созданной им за последнее время.

we-enter

 

О ГЛАВНОЙ КАРТИНЕ

Недавно я устроил закрытый показ в отеле «Евразия» для клиентов ВТБ24, так сказать «дембельский аккорд» перед поездкой в Европу. Где впервые на публике я презентовал 14 своих новых работ, раскрывающих философию филумизма (основной тезис которого – всё взаимосвязано со всем). И самой главной я считаю работу, которой даже еще не дал названия.

Речь идет о картине, которая выглядит, как прямоугольник, полностью покрытый сусальным золотом высшей пробы. Что примечательного? – Спросите вы. А дело в том, что на этот золотой прямоугольник я нанес точную копию герба России, как раз-таки из золота высшей пробы, а вокруг – фон из потали (латунная фольга), по цвету точь-в-точь похожей на золото. Дело в том, что поталь имеет свойство со временем темнеть, пока не станет темно-коричневой через несколько лет. А золото не потемнеет никогда, даже через 100 лет. И герб России проявится золотом на фоне ежедневно темнеющей потали.

А прямо сейчас – ничего абсолютно не видно. Всё выглядит сплошным золотым прямоугольником. Едва заметные различия проступят, впрочем, уже через пару месяцев.

Получается, я сделал живую картину. Представляете, картина будет жить своей жизнью: мы будем стареть, а она будет только молодеть. И в какой-то момент у нее наступит расцвет. И в мире современного искусства никто не делал ничего подобного. И в этой картине запечатлен филумизм в большей степени, чем в любой другой моей работе. С нее начнется новый этап моей жизни и моего творчества. Это работа мирового уровня, и я уверен, что она меня прославит.

Изображение, которое проявится, будет идеально ровным. Это стало возможно благодаря тому, что я придумал собственную технологию нанесения патали на сусальное золото (очень похожую на технологию нанесения перегородчатой эмали).

004-2017-04-09-11-25-48-

tmn_2017_2_006-2017-04-09-11-30-47-

О СУТИ ФИЛУМИЗМА

Всё взаимосвязано со всем. Каждый наш шаг, каждая мысль – сразу же откликается во всей Вселенной. А значит, мы творим эту Вселенную, потому что Бог – это все мы. Все-все, до единого.

Един ли Бог? Видим ли мы мир одинаково? У каждого своя майя (иллюзия). Мы очень разные, поэтому каждый видит мир по-своему. И каждый считает правым только себя.

Я только что выпустил серию работ под общим названием «Тайны Вселенной», вложил в ее создание два миллиона рублей. В ней я не пытаюсь узнать, как же Бог выстроил эту Вселенную, – это невозможно. Но я понимаю то, что любой человек отличается от животных возможностью творчества. Человек может создавать вокруг себя определенные пространства, а художник – некие миры. Чаще всего они творят что-то на подсознательном уровне, не до конца понимая, что они делают. Мой мир – филумизм.

Работы художника должны раскрывать сердце и нести тепло. Искусство всего мира говорит по большому счету только одно – «хватит воевать». Художники всех стран призывают только к миру. Уверен, что у военных картин дома нет. И чем ближе мы к искусству, тем больше будет мира на планете, а не войны. Искусство отдаляет войну.

Идеи моих работ приходят «из ниоткуда». Такое ощущение, что кто-то сверху открывает мою голову и вставляет в нее перфокарту с информацией.

tmn_2017_2_001-2017-04-09-11-23-43-

Я сделал живую картину. Представляете, картина будет жить своей жизнью: Мы будем стареть, а она будет только молодеть. В этой картине запечатлен филумизм в большей степени, чем в любой другой моей работе

 

О ПОЕЗДКЕ В ЕВРОПУ

Я сейчас уезжаю в Европу на несколько лет. Уверен, что не потеряюсь: был там везде, объездил почти все страны в свое время. Прекрасно понимаю, что сразу прогреметь со своими работами в Евросоюзе у меня не получится, но со временем всё именно так и будет. Важно познакомиться с той галереей, от которой действительно многое что зависит в современном искусстве. Это займет пару лет. Всё это время буду ходить по галереям, смотреть их уровень, и если мне там понравится – предложу выставить мои работы. И здесь я буду выбирать галереи, а не наоборот. Я попытаюсь разместиться в самых разных городах и разных галереях.

Первый город, куда я направлюсь, – Берлин. Там несколько сотен галерей современного искусства. И еще мне кажется, что наш менталитет очень похож на немецкий. Уверен, что они хорошо воспримут мои работы. Следующий город – Париж. До 70-х годов XX века только в этом городе можно было стать знаменитым. Сегодня это Нью-Йорк.

Я не верю в сказку о том, что художник должен быть бедным и голодным. Нет. Он тогда ничего не даст. Он должен везде ездить, всё смотреть, жить в ногу со временем и быть модным, создавать живопись, которая откликается современниками. В Европе я обойду все галереи, посмотрю на работы художников всего мира – это даст определенный азарт, побудит меня к работе, к внутреннему поиску (а отнюдь не копированию). И когда текущие цены на мои работы из рублей перейдут в евро, наконец-то у меня появится возможность и в Тюмени открыть Центр современного искусства. Потому что жить я хочу только в России. Мне здесь больше нравится. А продаваться я хочу, прежде всего, в Европе, и только потом уже в Москве.
 

В настоящий момент большинство работ Игоря Рязанцева можно посмотреть в отеле «Евразия», где они находятся на временном хранении и доступны всем желающим. Там же находится подлинник картины «Григорий Распутин».

tmn_2017_2_011-2017-04-09-11-44-10-

009-2017-04-09-11-39-25-

018-2017-04-09-11-55-20-
 


*источник: журнал tmn №32 (май 2017)


Текст: Игорь Рязанцев
Фото: Владимир Кирчаков

we-enter