we-enter
13:02 / 15 Февраль 2016

В авангарде русского импрессионизма

В авангарде русского импрессионизма

В Москве в здании бывшей кондитерской фабрики «Большевик» откроется музей русского импрессионизма.

we-enter

Импрессионизмом увлекались практически все русские художники конца XIX — начала ХХ века, среди ценителей искусства это направление живописи, удивляющее «неожиданностью форм, фонтаном цветов...», как говорил Константин Коровин, также объяснимо любому. Теперь в Москве появится место, где можно будет познакомиться с многообразием и глубиной этого течения — Музей русского импрессионизма.

26 мая круглый, серебристый павильон, бывшего здания кондитерской фабрики «Большевик», станет пространством с площадью более тысячи квадратных метров, где будут объединены научная, выставочная и просветительская деятельность. Там расположатся кинотеатр, современная образовательная мультимедийная зона, детский учебный класс, кафе, магазин с книжной и сувенирной продукцией и, конечно, богатая экспозиция, посвященная развитию русского импрессионизма на протяжении столетия, начиная с 1870-х годов. В нее войдут более семидесяти полотен выдающихся русских живописцев: Константина Коровина, Игоря Грабаря, Константина Юона, Петра Кончаловского, Юрия Пименова и многих других. Музей русского импрессионизма уже принят в состав ICOM (Международного совета музеев).
 

5a15c72f9a9a09ae0e49facd401b8e91

Константин Коровин, «Гурзуф», 1921

 

Постоянная экспозиция музея — это работы выдающихся русских живописцев из частного собрания основателя музея, мецената и коллекционера Бориса Минца. «Мне хочется сделать проект, который был бы значим для русской культуры и для тех людей, которые любят искусство. Наше серьезное преимущество — мы c самого начала делаем абсолютно современный музей», — считает Борис Минц. Планируются и временные выставки, обновляющиеся 3–4 раза в год.
 

a14bc2c1710954afad39aaadaedb4401

Игорь Грабарь, «Зимний пейзаж», 1940–1950

 

Толчком для создания музея было желание исследовать истоков импрессионизма в России, знакомство широкой публики с художниками, сформировавшими его индивидуальный национальный характер. «Мы оттолкнулись от работ Василия Поленова: в нашей коллекции два его крымских этюда начала XX века и относительно ранняя картина 1879 года. Именно в 70-е годы в русском искусстве появляются первые импрессионистические пробы. Конечно, Поленова нельзя назвать импрессионистом в полном смысле этого слова, однако именно Поленов первым рассказал своим ученикам, Константину Коровину и Валентину Серову, о новых мировых тенденциях, дополняющих цветах и работе со светом». Выдающийся портретный живописец Валентин Серов представлен в коллекции картиной «Окно». А реалист Борис Кустодиев, который сам себя относил скорее к иллюзионистам, — импрессионистской по исполнению «Венецией», — говорит директор музея Юлия Петрова.
 

3195e00ee678a531ac2680c98d1f1471

Николай Горлов, «Натюрморт с виноградом и чайником»

 

Настоящей находкой для искушенных гостей станет цикл «Музыкальная прогулка по Музею русского импрессионизма». Композитор и музыкальный руководитель «Электротеатра Станиславский» Дмитрий Курляндский создал 5 музыкальных историй, в основу которых легли его впечатления от главных работ из коллекции музея — «Окно» Валентина Серова, «Венеция» Бориса Кустодиева, «Каток «Динамо» Петра Кончаловского, «Ворота ростовского кремля» Константина Юона, «Афиши под дождем» Юрия Пименова.

А американский художник Жан-Кристоф Куэ создал инсталляцию, на которой можно будет увидеть процесс создания картин. С помощью новейших технологий художник «расщепил» несколько музейных шедевров на мазки. Проекция на масштабном экране будет встречать гостей на 1-м этаже музея.

83db46864ca758a1bc1812e717cf4b45

 


*источник: vogue.ru


 

we-enter