Красивая и дорогая одежда требует не менее эстетичной, затратной и масштабной рекламы.
Можно только предполагать, сколько стоит создать, а затем выпустить в прокат, скажем, двухминутное промо с профессиональными моделями, стилистами, фотографами, снятое где-нибудь на Мальдивах. А теперь представьте себе, что модные дома получили возможность снять двухчасовой рекламный ролик в любой точке мира с участием звезд мировой величины…
Думаете, это нереально? А на самом деле такие шикарные продающие «видеоролики» давно существуют: это художественные фильмы, в которых наряды главных героев запоминаются зрителю едва ли не больше, чем происходящее на экране. Самое интересное: в этом случае модельеру даже не нужно призывать к просмотру рекламы – тысячи потенциальных потребителей моды сами придут в кинотеатры.
Почему другие способы создавать моду не так эффективны? Один из таких способов – одеть в свою коллекцию сильных мира сего. Но для этого нужно сначала убедить таких людей приобрести вещи; к тому же тогда их увидит только узкий круг приближенных к ним. Другой типичный вариант – показы, но перед глазами интересующейся модой публики ежемесячно проходят десятки безликих моделей в разных нарядах, а что из них станет действительно модным, неизвестно. Глянцевые журналы лишь констатируют, что носить в следующем сезоне, но так трудно запомнить что-то из череды пестрых картинок… Сделать моду живой, заразить ею всех – от герцогини до продавщицы провинциального супермаркета – может лишь только кино.
Мода, «упакованная» в киноформат, гораздо быстрее находит путь к сердцу покупателя, принимая облик и характер полюбившихся нам персонажей.
Мы сделали обзор десятки фильмов, каждый из которых в той или иной степени «раскрутил» определенный стиль в одежде, создал тренд и даже повлиял на мир моды в целом.
В первую очередь на ум приходят «модные» сериалы, добрую половину успеха которых создают образы их героев (а точнее, героинь). Уже не так важно, сколько раз Мэри поругалась и помирилась с Джоном, гораздо интереснее, в чем она это сделала…
«Секс в большом городе» появляется в нашем списке первым по нескольким причинам. Для начала стоит отметить действительно рекордное количество переодеваний аж четырех дам за короткую 20-минутную серию: новая одежда возникает буквально раз в три минуты.
Также хочется похвалить художников по костюмам, за то, что визуальный образ каждой героини – творческая Керри, романтичная Шарлотта, строгая Миранда и раскованная Саманта – выдержан в соответствии с их характером (и цветотипом) на протяжении всех сезонов.
Еще один, во многом построенный на переодеваниях, сериал – «Сплетница», с «гламурными» подругами Сереной и Блэр, которые могут послужить образцами обладательниц готового гардероба. Субтильная брюнетка Блэр носит романтичные и «сладенькие» платьица и блузки, ободки с бантами и шляпки и представляет собой нечто среднее между стилем «соблазнительной школьницы» и «первой леди». Высокая блондинка Серена предпочитает более лаконичные вещи-унисекс или в этнической тематике, а для особых случаев надевает провокационные платья.
Сериал «Безумцы», посвященный жизни рекламного бизнеса Америки 1960-х годов, позволил его поклонникам любоваться интерпретацией ретро-нарядов, которые так идут и мужчинам, и женщинам. Примерно в это же время на подиумы и в магазины вернулся нарочито женственный New Look с его приталенными юбками, декольте и рюшами.
В России волну моды на шестидесятые вернули «Стиляги»: стрелки, ридикюли, береты, яркие пиджаки и бабочки… Хотя очевидцы возмущались, что создатели кино сильно переврали моду того времени, молодое поколение до сих пор продолжает делать вечеринки и даже стилизовать свадьбы в ярких красках фильма.
Еще один фильм, подстегнувший тренд в сторону женственности и романтики, – «Мария-Антуанетта» Копполы с Кирстен Данст в главной роли. В свое время он мгновенно наполнил модные журналы туфлями с бантами и пряжками, розовыми цветами и высокими прическами. Можно сказать, что мода на мятные и коралловые оттенки началась с него.
Красивый «девчачий», но не гламурный образ демонстрирует героиня одноименного фильма «Амели». Вроде бы простая и странноватая девушка на самом деле эксплуатирует стереотипный образ француженки – темное каре, алая помада, винтажные вещички из шелка и бархата приятных теплых тонов. Кино невозможно не заметить хотя бы из-за его тщательно продуманной стилистики.
В России волну моды на 60-е вернули «Стиляги»: стрелки, ридикюли, береты, яркие пиджаки и бабочки…
За вклад в копилку мужской элегантности можно благодарить сразу несколько фильмов. На протяжении многих лет стандарт аристократичной мужественности продолжает поддерживать «Бондиана». Времена и актеры меняются, но костюмы агента 007 остаются безупречными. Никаких вам «мужественных» грязных маек и джинсов героев боевиков – Бонд бегает и стреляет только «при параде».
Еще один фирменный образ «черный костюм, белая рубашка» можно закрепить за Тарантино и его «Бешеными псами» и «Криминальным чтивом». Хорошо одетые бандиты действительно впечатляют. Эта «униформа» затем будет позаимствована еще для двух известных фильмов и колоритных персонажей – так же одеваются «Люди в черном» и агент Смит в «Матрице».
«Матрица» вызвала ажиотаж не только оригинальным сюжетом, но и футуристическими костюмами героев. Все помнят плащи Нео и Морфеуса, обтекаемые темные очки, блестящий кожаный комбинезон Тринити. Из «модной фантастики» можно упомянуть еще «Пятый элемент», а там уже пойдет отсылка в адрес «Звездных войн», «Вавилона-5» и прочих монументальных кинолент, богатых на необычные костюмы.
Несмотря на визуальные возможности современной киноиндустрии, классические киноленты продолжают влиять на моду и в наше время. К стилеобразующим фильмам можно отнести все голливудские хиты 50–70-х – в частности, фильмы с Мэрилин Монро, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. Например, всегда актуальный «Завтрак у Тиффани» и его Холли Голайтли до сих пор «продает» маленькие черные платья, темные очки, прическу-бабетту и шляпы.
Юбер Живанши, создававший наряд для киногероини Одри Хепберн уже не в первый раз, не просто добросовестно отнесся к роли художника по костюмам. Наверняка он прекрасно понимал, что работает для лучшего из возможных показов своих моделей зрителю.
Текст Марина Кочаровская
Источник: журнал Entrer №2
Тюменская филармония открывает новый юбилейный 60-й концертный сезон