we-enter
10:02 / 4 Февраль 2014

Individual Forever

Individual Forever

Известная в узких кругах многих городов России сеть компании Munro Tailoring, вдохновителем и совладельцем которой стал тюменец Алексей Бурлицкий, проводит ребрендинг, ориентируясь на международный рынок и расширяя линейку предложений заказных изделий. Теперь высокотехнологичное изготовление индивидуальной мужской одежды и аксессуаров будет осуществляться под брендом INDEVER – «Индивидуален навсегда», – head office** которого в данный момент находится именно в Тюмени. Здесь, на Володарского, 17/1, мы и разговариваем.

we-enter

Валерий Гут: Что послужило причиной для ребрендинга?
Алексей Бурлицкий:Мы выросли из слова tailoring – «портняжное дело». Активно общаясь с клиентами по всей стране, получили четкое понимание их потребностей: всегда и везде соответствовать ситуации, не испытывать муки выбора, не тратить время на походы по магазинам. Наша задача – сохраняя индивидуальный стиль, максимально снизить затраты энергии на подбор одежды и аксессуаров. Это совершенно стандартное понимание качества, а также «добавочная стоимость» внутренней уверенности в себе, в своем правильном, красивом и уместном внешнем виде.

Беседуя с клиентом, мы всегда выясняем не то, какую вещь он хочет заказать, а то, для чего она ему нужна, куда он собирается в ней пойти. Какой нужен стиль – смарт или классик? И когда мы поняли, что по сути являемся консильери (от слова consiglio – «совет»), то осознали, что лишаем клиента целого мира важных деталей. С нашими голландскими партнерами у нас и по сей день сохраняются прекрасные и эксклюзивные отношения, просто имя Munro, которое принадлежит им, у них и останется. А мы будем активно раздвигать рамки пошива костюмов и пойдем дальше. Общая черта всех наших будущих и готовящихся продуктов – бутиковые, иногда семейные производители, которые достаточно гибки, чтобы адаптироваться к нашей индивидуальной модели, которые, как и мы, обожают то, чем занимаются, и
делают свое дело на почти безупречном уровне. Только таким партнерам мы и передаем на аутсорсинг производство своих продуктов.

Еще одна часть нашей философии — концепция win beautifully: «побеждай красиво». На наш взгляд, это именно то, что делают наши клиенты

Почему вы выбрали название Indever? Что оно означает?

99% наших клиентов, особенно тех, которые совершают повторные заказы, – люди с характером. Они всегда куда-то идут, за что-то борются, к чему-то стремятся… Для нас самое главное – дать таким людям возможность всегда быть уверенными в своем абсолютном соответствии должному. Раньше мы использовали словосочетание Individuality Daily – «Индивидуальность каждый день». И поняли, что это как раз то, что нужно, поэтому сейчас это абсолютно совершенный Indever, или Individual Forever – «Индивидуален навсегда» или «Личность всегда», побочных смыслов много. Нашего лейбла никогда не будет на готовой продукции. Если вы видите наше имя, можете быть уверены: это сделано только на заказ. Также название Indever созвучно моим любимым словам в английском языке: endeavor как «поиск» или «приключение с конечной целью добиться успеха», синониму слова enterprise как «предприятие», создаваемое благодаря желанию двигаться вперед, и entrepreneurship – «предпринимательство». Еще одна часть нашей философии – концепция Win Beautifully: «Побеждай красиво». На наш взгляд, это именно то, что делают наши клиенты.

Какие новые предложения вы готовите для клиентов?

Сейчас в тест выбрали производителя обуви: фабрика, которую мы нашли, размером с нашу студию – всего 300 м2, отведенных под оборудование. Конструктив, прошивки, пробка, качество кожи, внутренней поверхности – все идеально! Пока используем два типа колодки: одна поэлегантней, другая более реалистичная.

Второй продукт – джинсы американского производителя. С владельцами фабрики мы познакомились совершенно случайно, можно сказать, повезло. На начальном этапе готовы предложить пять видов высококлассного денима: черная, «сырая» джинса, темно-синяя, средне-синяя и белая – все исключительно с ручными потертостями и ручной сборкой. Шесть лекальных моделей – от суперслима до галифе. Надеемся в течение полугода после окончания теста усовершенствовать программу расчета лекала, чтобы предлагать клиентам более разнообразные инструменты индивидуального моделирования.

В ближайшее время у нас также появятся сумки. Можно будет выбрать пять различных моделей из трех видов кожи – от крупнозернистой и глянцевой, которая выглядит почти как бумага, до наппы. Каждая разновидность представлена несколькими цветами, одному из них мы даже дали название «Зеленый «Ягуар». Для каждой модели возможны контрастные
обводки, канты, ручки, внутренности… Есть идея на недалекое будущее: добавить возможность комплектовать наполнение сумки по своему усмотрению. Конечный продукт – не
то, что стоит где-то на витрине, а то, что нужно конкретно тебе. Плюс обязательно будем вводить галстуки, для чего уже нашли корректного итальянского производителя. Ну и несколько пока секретных позиций.

Individual Forever

 А концепция основывается на учете постоянно изменяющихся деталей, причем разных для всех. Но как на этом строить бизнес?

Весь процесс от и до продуман технологически. Интенсивное использование IT-систем также помогает. Компьютерная программа производит индивидуальный расчет лекала с помощью трех десятков параметров. На системном уровне определенные варианты и сочетания сразу же отметаются как неудачные: например, нельзя делать уголки на сумках из мягчайшей кожи «Симфония». Конечно, результат зависит от степени продуманности, возможности представить, как все детали будут смотреться вместе, но это еще и вопрос общения с корректным производителем. Основатель одной американской крупной IT-компании как-то сказал: «Создавая бизнес, очень важно думать о себе. Делая хорошо для себя, ты удивишься тому, как много людей тоже это оценят». Поэтому мы работаем для себя, тем более что зачастую клиенты не артикулируют свои желания и даже не знают, чего на самом деле хотят. Мы слушаем их для того, чтобы самим осознать их потребности и правильно выстроить процесс работы. На данный момент в наших студиях создается 160 костюмов в неделю. Мне нравится, что у людей есть потребность в нише, от работы в которой я испытываю удовольствие. Нет ничего лучше, чем видеть довольных покупателей. Остается только добавить, что 60% выручки приносят нам повторные клиенты.

Можно ли назвать Indever тюменским брендом?

Нет, мы активно сотрудничаем с производителями в разных странах. И свои первые три офиса я открыл одновременно в Тюмени, Москве и Екатеринбурге. В Тюмени – по понятным причинам, в Москве важно было протестировать концепцию дистанционного управления, плюс это все-таки самый большой рынок в России. Екатеринбург был выбран потому, что это крупный регион, который находится рядом с нами. Потом мы прибавили Санкт-Петербург и Сургут. Но, несмотря на то что впервые бренд запустился на территории России, с самого начала он создавался не только для российского рынка. По нашим исследованиям, аналогичного предложения нет более нигде в мире. Уже сейчас у нас есть партнеры в странах СНГ, которые готовы немедленно открыть совместные точки, люди в Новосибирске, Ярославле и Волгограде, желающие взять нашу франшизу. Но мы не торопимся, качество важнее. В следующем году мы точно откроемся в Казани, Краснодаре и Перми. Сейчас идет регистрация всех товарных знаков в Англии, Европе и США. Максимум через пять лет планируем выйти на мировые столицы, где люди постоянно ходят в костюмах, – Гонконг, Нью-Йорк, Шанхай. Партнеров начнем искать, конечно, раньше.

Беседуя с клиентом, мы выясняем не то, какую вещь он хочет заказать, а то, для чего она ему нужна, куда он в ней собирается пойти

У некоторых людей есть устойчивый стереотип, что единственный идеальный вариант – ручная работа. Почему вы предпочитаете машинную технологию пошива?

Наша технология называется Madeto-Measure, все известные бренды мирового уровня используют именно ее. Вопрос только в том, как глубоко считаются лекала и в какой стилистике собираются мелкие швы. Технология отталкивается от лекала: компьютерный расчет позволяет более точно учесть все детали. Человек в своем крое никогда не сможет этого сделать: чтобы хорошо с нуля посадить костюм, человеку нужно 5–10 примерок и редкие сейчас знания, ценник которых очень высок. У нас предусмотрена опция: костюм ручной работы, который шьется в Италии. Машиной производятся только самые крупные швы, все остальное делается руками. Эта опция сразу прибавляет 15–20 тысяч к стоимости костюма, который при этом получится более живым, но не идеальным в пропорциях. Потому что совершенство несовершенно. В ручной работе специально подобраны нитки, канва, отступы, стежка – от этого костюм становится подвижнее, мягче. Но не все клиенты это приемлют, на некоторых большое влияние оказывает стереотип: костюм должен выглядеть, как латы.

У компании сложная, многогранная философия. Как вам удается донести ее до людей, которые работают с клиентами напрямую?

Только с помощью общения, при этом донести ее полностью, в совершенном виде, все равно невозможно. В фильме «Бойцовский клуб» звучала такая фраза: «Тебе не кажется, что все общение людей сводится не к общению, а к ожиданию своей очереди говорить?» Поэтому мы с партнерами учим своих сотрудников, что нельзя навязывать свое мнение, нужно очень внимательно слушать наших клиентов и слышать, что они хотят до нас донести, а потом направлять их в выборе.

Развитие бизнеса идет значительно быстрее при максимальном понимании этой концепции нашими управляющими. Они – архиважный канал коммуникации. Но вообще мы уделяем много внимания человеческим ресурсам: люди, которых мы нанимаем в других городах, всегда в течение месяца ездят по нескольким студиям: неделю проводят в Тюмени, неделю в Москве, в Екатеринбурге, где вникают в процесс, обучаются, общаются с другими
людьми. Из нескольких десятков своих сотрудников в разных городах я лично знаком практически с каждым. Повторюсь, самое главное – люди, люди и еще раз люди! Именно они придают одухотворение этому бизнесу, и только их быстрое и правильное реагирование на любые запросы (а мы каких только чудес ни совершали за два года работы!) сможет сделать клиента счастливым.

текст  Валерий Гут
фото Александр Зубков

we-enter