we-enter
12:12 / 29 Декабрь 2014

Все-таки лучший в мире

Все-таки лучший в мире

Не так давно компания Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg провела тест-драйв двух своих уникальных моделей.

we-enter

Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Wraith – среди представителей ведущих СМИ из регионов, в числе которых был и журнал tmn.

 

В Санкт-Петербурге, говорят местные, погода плохая со дня его основания. Но для тест-драйва автомобильного бренда, стоящего вне конкуренции, видимо, она всё же сделала особое исключение. Почему именно культурная столица России? Если пошутить, то потому, что это когда-то была любимая марка Владимира Ильича Ленина, а он после многих лет проживания в Европе знал толк в хороших автомобилях. Но скорее всего причина была в том, что тот дух Роллс-Ройса, рожденного в имперской Англии, приятно сочетается с окружением из петербургских дворцов. Партнером мероприятия также совершенно не случайно являлся Four Seasons Hotel Lion Palace, расположенный на Исаакиевской площади всего в двух минутах ходьбы от автосалона Rolls-Royce Motor Cars St.Petersburg на ул. Морской, 22. Подобная атмосфера как никакая другая помогла понять суть единственной компании, не имеющей прямых конкурентов в автомобильном мире.

Чтобы разобраться в истинных причинах популярности Роллс-Ройса, необходимо вернуться в 1904 год, когда произошла встреча Фредерика Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса, мечтавших в то время о создании лучшего в мире автомобиля. Идеальное партнерство привело к идеальному исполнению этой мечты: марка стала чудом инженерной мысли, дизайна и олицетворением Духа Экстаза (которого даже поместили на капот в виде склонившейся вперед богини Ники). Приобретение Rolls-Royce и раньше и в наши дни является исключительным событием в жизни его владельца.

Все автомобили марки до сих пор исключительно ручной сборки. На мануфактуре в Гудвуде (построенной в 2003 году) всего два робота (на 2010 год), наносящие краску на кузов. Все остальные работы выполняются вручную. Каждый автомобиль проходит на испытательном полигоне две тысячи километров. Затем машину разбирают, проверяют каждый узел, и она окрашивается в 12 слоев краски. После чего согласно конкретной спецификации заказчика машина окончательно собирается.

В 2007 году объем производства составил 1009 единиц, впервые превысив отметку 1000 автомобилей. В 2011 году был установлен рекорд по объему продаж за всю историю — 3538 машин.

Что стало основной причиной? Разумеется, выпуск модели Ghost. Вопреки сложившимся стереотипам, Rolls-Royce чаще всего приобретают те, кому уже ничего и никому не надо доказывать. Да и слишком заметным данный автомобиль тоже не назвать: если сравнить его с Ferrari, например. На последнюю люди будут обращать куда больше внимания, тогда как на главный автомобиль мира пристально смотрят только те, кто понимает о чем идет речь. Ведь марка – это торжество эксклюзивности, даже поговорка такая есть: двух одинаковых Ролл-Ройсов в мире не существует, потому что каждый владелец заказывает его под свои самобытные предпочтения, и компания по праву гордится тем, что способна удовлетворить любое из них. В этом и есть суть ее философии.

Ролс3

Возвращаемся к Ghost. Он оказался идеальной моделью для тех, кому не нравится носить бабочку или смокинг (в отличие от любителей Роллс-Ройс Фантом). Более демократичный Ghost в этом смысле оказался гораздо комфортнее. К тому же он спроектирован более маневренным, а это уж точно устраивает всех любителей бренда. В общем, безупречен как для водителя, так и для пассажира. Нам удалось испытать его именно как пассажирам. При этом каждый сознательно в тестовом режиме включал у себя «тумблер вредности», чтобы обнаружить хоть какие-то дискомфортные ощущения на эмоциональном уровне. Увы – их не нашлось. Свободного пространства на заднем сидении оказалось так много, что появляется вполне себе правдоподобная мысль о том, что ты неспешно гуляешь в тихом парке австрийского аббатства с многовековой историей, а не мчишься мимо городских дворцов Санкт-Петербурга. Татьяна Фитцжералд, управляющий директор Rolls-Royce Motor Cars Moscow, как-то отметила: «Мы уверены, что новую модель автомобиля Rolls-Royce особенно оценят те российские клиенты, для которых ощущение пространства является неотъемлемым атрибутом роскоши». Точнее не скажешь.

А вот моделью Rolls-Royce Wraith (ее мировая премьера состоялась чуть больше года назад на Женевском автосалоне) компания любезно разрешила управлять самостоятельно. Вот несколько фактов, от которых  дух захватило еще до посадки за руль. Во-первых – это самый мощный Rolls-Royce за всю историю существования компании – 624 л.с., время разгона до 100 км – 4,6 секунды. Во-вторых, Wraith — первый автомобиль с технологией переключения передач с учетом данных спутниковой навигации (основываясь на данных GPS-навигатора, система заранее предугадывает, какую передачу следует выбрать для предстоящего участка дороги). Просто космос какой-то. В-третьих, цифровые устройства связи в автомобиле управляются голосом. Естественно, именно тем тембром, которому невозможно отказать. Отныне больше не нужно вручную вводить конечную точку в навигатор: достаточно произнести «Начать навигацию, Сургут, улица Григория Кукуевицкого, 1» – и система сразу же выведет маршрут на экран.

Открывая фирменную заднепетельную дверь, видно все ту же «привычную» роскошь как у модели Phantom. И первое, что бросается в глаза, – отделка из натурального дерева Canadel Panelling. Она получила свое название в честь знаменитой бухты на юге Франции, где проводили зимние месяцы сам сэр Генри Ройс и команда инженеров. А отделка потолка имитирует звездное небо, секрет которого в том, что вручную вплетаются 1340 оптоволоконных лампочек.

Ролс4

В управлении Wraith столь же совершенен, как и во всех составляющих своего дизайна. Хотелось бы сказать, что разгон особенно чувствуется, но… он не чувствуется. Какое-то мгновение чарующей легкости – и только стрелка на спидометре может правдиво сказать о скорости: тело этой скорости не ощущает никак. Здесь всё способствует более динамичному и эмоциональному стилю вождения, который отличает этот автомобиль от всех его предшественников. Подвеска доработана так, что сводит к минимуму крен кузова и усиливает чувство дороги при резких поворотах. Руль же становится тяжелее на высоких скоростях и легче на низких, что захватывает само по себе. И всё это не в ущерб плавности, на обеспечение которой работает весь коллективный инженерный гений команды разработчиков. Благодаря им появился такой термин как «безупречная непринужденность», означающий что системы помощи водителю включаются при необходимости и моментально переходят в режим ожидания, когда их услуги не требуются.

Можно сказать что Wraith – символизирует «движение» не только в прямом смысле, но и в части метафоры о том, что даже столь консервативный (казалось бы) бренд как Ролл-Ройс не стоит на месте и стремительно развивается. И если раньше эти машины покупали люди старше 45 лет (особенно «Фантомы»), то новые модели Wraith и Ghost приобретают более молодые клиенты, которые в наш XXI век становятся состоятельными людьми гораздо быстрее, чем это было, скажем, 50 или даже 30 лет назад.

В России Rolls-Royce все чаще покупают в провинции

Совсем неудивительно, что в России Роллс-Ройс все чаще начинают покупать в провинции, и даже в самых отдаленных частях страны (например, на Сахалине). Компания гордится тем, что способна в кратчайшие сроки оказать сервисную помощь своему клиенту в любой точке мира. Так что необязательно жить в Москве или Санкт-Петербурге, чтобы всецело получать удовольствие от обладания без боязни оказаться заложником дополнительных хлопот.

Ролс5

И последний вопрос, который вряд ли можно оставить открытым: «А как же кризис?». Как показывает опыт, финансовый кризис влияет на продажи товаров категории luxury, к которым относится Rolls-Royce, в последнюю очередь. В самый разгар кризиса в 2008 году сокращение всего сегмента предметов роскоши составляло не более 9%. Объяснение простое: финансовый кризис слабо сказывается на покупательной способности людей, имеющих возможность  приобрести любимую марку самых выдающихся и влиятельных персон мира. Всем остальным ее в свое время предпочитал даже Юрий Гагарин.

 

журнал tmn  № 5/20 (октябрь–ноябрь 2014)

 

we-enter