10:12 / 24 декабря 2012

Тренды в урбанистике 2012: — Бренды любят город будущего

18560d

В прошлом году, датскому архитектору Бйарке Ингелс было поручено познакомить мир архитектуры и урбанизма с новой моделью Audi. Этому автомобилю, с запуском которого стартовала программа Audi«Город будущего», нужно было найти сторонников в сфере архитектуры для дальнейшего развития в этом направлении. Audi не единственная компания, заинтересованная в этом. Компания конкурирует с огромным количеством лидирующих корпораций за внимание и любовь городского населения. С чего вдруг корпорации стали проявлять такой интерес к «городах будущего»? Всё очень просто: город и есть наше будущее.

Почти одновременно с запуском программы Audi «Будущее города», компания BMW вместе с музеем Гуггенхайма создали мобильную лабораторию «BMW Гуггенхайм», которая посетит девять самых больших городов мира в следующие шесть лет. Лаборатория «BMW Гуггенхайм» займется изучением современной городской жизни, для чего организует ряд дискуссий и программ, а также поможет найти новые решения городских проблем с перспективой на будущее.

 

 

Есть ещё один пример. Компания-автопроизводитель Smart объехала всю Европу с программой «Smart: городская среда», организовав множество культурных мероприятий и серию выставок победителей конкурса «Smart: потенциал будущего». И наконец, Volkswagen, запустил кампанию «Теория веселья», цель которой — улучшение городского пространства и общественных пространств с помощью игровых элементов в городе.

 

 

Перед производителями автомобилей сейчас стоит нелегкая задача найти альтернативные способы передвижения в городе. К тематике урбанизма обращаются не только автоконцерны. С городской средой вступают в диалог и другие компании, цель которых — забота о городе. Компания Philips недавно учредила премию на «Самый благополучный город» и поддерживает значимые городские инновации по всему миру. Компания Siemens разрабатывает программу «Устойчивый город», в рамках которой проводит эксперименты по улучшению экологической обстановки окружающей среды. Или, например, IBM, которая сейчас развивает программу «Умные города», являющейся частью большого проекта «Умная планета».

 

 

В отличие от производителей автомобилей, производители техники, такие как Phillips, IBM и Siemens, являются относительно новыми сторонниками урбанизма. Их внезапный интерес к этой теме, скорее всего, объясняется быстрым ростом популярности так называемого «умного города» — города технологических новшеств, города, в котором интернет проник в каждый городской объект.

Сегодня бизнес делает ставку на урбанистику, создавая программы по улучшению городской среды и расценивая их в качестве долгосрочных инвестиций. С помощью этих вложений бренды создают себе имидж компаний, вовлечённых в жизнь города. На наш взгляд, корпорации окажут существенное влияние на то, как города будут выглядеть уже через несколько лет. Активность этих корпораций, направленная на улучшение городской среды, может казаться сейчас всего лишь трендом, но она легко может стать началом нового движения в урбанизме.

Автор: Евгения Зуева

Источник: urbanurban.ru

Фото: urbanurban.ru



Loading...