17:11 / 18 ноября 2013

Porsche Cayman – воплощение легендарного наследия

e53e90

Porsche Cayman - наследник знаменитой модели Porsche 911. Один только его вид вызывает восхищение поклонников авто во всем мире. Подробности от журнала "Тюмень".

С момента его презентации в качестве Typ 901 на Франкфуртском автосалоне IAA в сентябре 1963 года он неизменно считается эталоном спорткаров. С тех пор модельный ряд беспрерывно модернизировался, но никакой другой спортивный автомобиль не был близок к 911-му так, как Porsche Cayman, не так давно представленный российской публике в Геленджике.

Для тест-драйва нового Porsche Cayman организаторы предложили нам трассу Краснодар – Геленджик (179 км пути), где плоская дорога плавно поднимается в горы, а наличие большого количества самых разных петель дает возможность проверить маневренность лучшей машины для автомобильных гонок (именно так позиционирует свои спорткары компания Porsche).

Почему было выбрано имя Cayman (кайман – род аллигаторов, обитающих в Центральной и Южной Америке. – Прим. ред.)? Версий может быть великое множество, но лично мне нравятся две из них.

Легкий и стремительный Porsche Cayman S даже изгибами своего «тела» напоминает опасного хищника – каймана
Легкий и стремительный Porsche Cayman S даже изгибами своего «тела» напоминает опасного хищника – каймана

Во-первых, кайман при своем весе может развивать просто-таки огромную скорость на короткой дистанции. Например, трехкратный олимпийский чемпион по бегу Усэйн Болт, одолевший стометровку за 9,58 секунды, имеет на своих лучших 20 метрах забега скорость в 44,7 км/ч, а кайманы могут разгоняться свыше 45 км/ч. Как им это удается – одному богу известно. Второй вариант может быть связан с тем фактом, что в Древнем Египте жрецы очень почтительно относились к крокодилам. В частности, по их мнению, если человек станет носить на себе кожу крокодила, то будет счастливым, богатым и сильным.

Необходимо отметить, что скорость Cayman набирает, как и свой природный собрат, – стремительно и легко. Возможно из-за веса автомобиля.

Porsche при 325 л. с. весит всего 1310 кг (самый легкий автомобиль в своем классе)

Уменьшения веса конструкторы добились за счет того, что многие детали в версии Cayman 2013 изготовлены из алюминия. При наличии у него идеальной развесовки он держит дорогу именно так, как вы от него ждете. В любой из поворотов спорткар входит гораздо спокойнее, чем чувствует себя в этот же момент водитель (проверено лично). Как нам потом сказал представитель компании: «Несколько лет наши инженеры внедряли бесчисленное количество разработок с одной лишь целью – добиться четкой связи между действиями водителя и реакциями автомобиля».

На устойчивость повлияли многие факторы, но прежде всего ее обеспечивают увеличенная на 60 мм колесная база, новая система стабилизации Porsche Stability Management (ходовая часть была полностью переработана именно для повышения динамики на предельных режимах), электромеханический усилитель руля и рекуперация энергии торможения.

Многих удивил низкий расход бензина для автомобиля такой мощности. Нам ответили, что создавали машину не в целях экономии на топливе (клиенты Porsche прекрасно отдают себе отчет в стоимости последующей эксплуатации), а лишь для того, чтобы удовольствие от вождения не прерывалось необходимостью чаще заправляться. Даже на светофорах машина автоматически заглушала двигатель, а при нажатии на педаль газа – быстро «возвращалась в форму».

Инженеры проводят тысячи экспериментов только над тем, чтобы двигатель издавал неповторимый ни для какого другого авто звук мотора
Инженеры проводят тысячи экспериментов только над тем, чтобы двигатель издавал неповторимый ни для какого другого авто звук мотора

Но еще до того, как ты садишься внутрь и всеми клетками своего тела восхищаешься, Cayman рождает восторг приземистым дизайном, каждая линия которого рассчитана на стремительный бег. Он являет собой достойное наследие своих легендарных предшественников 60-х и 70-х годов. Его можно было бы превознести только за это, но, как истинный немецкий спорткар, Porsche Cayman – это непостижимое для многих автомобильных компаний волшебное сочетание гениальности инженерной мысли и той самой «чистой красоты».

Текст: Валерий Гут